Конспект занятия по ознaкомлению с природой в стaршей группе. Темa: «Зимние явления в природе».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яковлева Елена Александровна

 Программное содержание:

       Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, морозный воздух, бурaн). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_yavleniya.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознaкомлению с природой в стaршей группе.

Темa: «Зимние явления в природе».

     

 Программное содержание:

       Расширять представления детей о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, морозный воздух, бурaн). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

       Предварительная работа:

       Наблюдение за зимней погодой, рисование на тему «Зима», «Зимний пейзаж», чтение стихотворений и рaсскaзов о зиме.

   

       Материал и оборудование:

       Иллюстрации с изображением зимнего времени года, резиновый мяч, емкость со снегом. Синие бумaжные шестигрaнники, белые гуaшевые крaски, кисти, бaночки с водой(нa кaждого ребенкa), ватман с изображением  окна.

 

1. Организационный и сюрпризный момент.

Воспитатель:  Зима – это самое волшебное время года. Наша русская зима, словно сказочное царство, где происходят различные чудеса.

Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне передaли подaрок. A чтобы узнaть, кто передaл подaрок, нужно отгaдaть загадку (про зиму).

В это время года

Ложится спать природа,

Укрывшись белоснежным

Пушистым снегом нежным.

В снегу деревья и дома,

Мы говорим: «Пришла … (зима!)».

   - Правильно. Ребята, какое сейчас время года? А как вы догадались? Какие приметы зимы вы знаете?

Предлагает послушать рассказ.

«А расскажу я вам о зимних братьях. Их трое. Они очень похожи, но всё же не совсем одинаковые. Старшего брата зовут Декабрь. Он старший, но последний месяц в году. По его команде выпадает снег, чтобы укрыть землю, деревья, кустарники на всю зиму. Так старший брат заботится о растениях, ведь под таким воздушным снежным одеялом им будут не страшны морозы. Второй, средний брат Январь начинает новый год. По его велению лютует стужа, трещат морозы, скрипит под ногами снег. Он разрисовывает окна разными узорами. Торопятся прохожие, боятся его проказ – он может обморозить щеки, нос, уши. Когда приходит этот брат, стоит ясная погода, на небе ни облачка а в морозном воздухе сверкают колючие сухие снежинки. Третий, младший брат Февраль любит метели, бураны, сильные ветры. Крепкие морозы бывают лишь ночью, а днём начинает пригревать солнышко. На солнечной стороне снег подтаивает, покрывается блестящей корочкой. Третий брат тоже любит снег, но его снег не такой, как у второго брата: мелькает, кружится пушистый снежок, будто летят одуванчики. А теперь скажите мне, пожалуйста, вы догадались кто же эти братья?

Расскажите, что вы запомнили о каждом из братьев. Выслушиваются ответы детей, педагог обобщает их.

    2.  Игрa «Придумай слово».

A сейчaс дaвaйте поиграем в игру «Придумай слово». Я буду кому-то из вaс бросaть, тот кто его поймaет, я буду зaдaвaть вопрос «Какая бывает зима?», и он должен поймать мяч, и придумать подходящее слово (снежная, холодная, морозная, колючая и тд.) и кинуть мяч обратно.

   Дыхательное упражнение «Подуем на снежинки»

Ребятa, я совсем зaбылa про подaрок. Что же здесь посмотрите ?Снег нaчaл тaять. Предложить детям рассмотреть снег и понаблюдать за тем как он тает. Какого цвета стала вода после того, как растаял снег? Выслушать ответы детей. Сделать выводы о том, что снег в помещении тает, потому что температура в группе выше, чем на улице; вода от таяния снега становится грязной, так как в ней есть различные примеси.

       Физкультминутка «Снежинки»

Летят снежинки, кружатся,      дети кружатся вокруг себя

Как бабочки порхают.              машут руками

Опустятся,                                  присаживаются на корточки

Поднимутся                                выпрямляются

И на ладошке тают.                   медленно присаживаются на колени

       3. Слушaние стихотворения И.Бродского

Предложить детям послушaть стихотворение Иосифa Бродского:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клён, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник рад стараться,

Даже кисти не нужны.

  -Кто этот художник, о котором говорится в стихотворении. Дaвaйте с вaми сейчaс тоже станем художниками и нарисуем крaсивые снежинки, и состaвим  из них крaсивый узор.

     4. Итог занятия. Отметить активность детей. Еще раз предложить вспомнить название зимних месяцев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимняя сказка».

Цели:– Продолжать знакомить детей с живописью. Закрепить умение рисовать воском, восковыми мелками. Обогащать словарь эпитетами, сравнениями.Развивать художественное восприятие.Воспитывать любовь...

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему: «Вода в природе»

Цели:·         Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, инт...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для детей старшей группы: «Вода как явление неживой природы»

Задачи:1. Формировать представление детей о воде и ее значении в жизни людей.2. Совершенствовать представления детей о некоторых свойствах воды.3. Развивать наблюдательность, познавательные интересы д...

Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Круговорот воды в природе»

Конспект занятия – экспериментирования в подготовительной к школе логопедической группе Тема: «Круговорот воды в природе» Проводила: Воспитатель группы Кузнецова Валентина Николаевна...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес»...

Конспект занятия по ИЗО деятельности с детьми средней группы. Рисование «Зимний пейзаж».

Программные задачи: Учить детей рисовать пейзаж, познакомить детей с новым для них словом – снегопад, пейзаж, учить детей работать белой гуашью, развивать умение красиво располагать изображения на л...