Конспект по непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру

   «Моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moya_semya_na_gmo.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                 «Детский сад комбинированного вида «Рябинка».

    Конспект по непосредственно-образовательной деятельности

                                          «Моя семья».

                                                                                     Выполнила воспитатель:

                                                                                                           Киселева И.В

Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Землянички» по теме «Моя семья»

Цель: Создание условий для формирования у детей представления о семье.

Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к семье, ее членам, побуждать детей называть имя, фамилию, рассказывать о членах семьи;

Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать связную речь, логическое мышление, внимание;

Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, любовь ко всем членам семьи.

Материал: кубики Блума; тучки, солнышки на каждого ребенка; корзинка, сердечки на каждого ребенка.

Ход НОД

  1. Организационный момент.

Вход детей (приветствие гостям).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!

Приветствие детей друг другу и себе: (дети стоят в кругу, воспитатель читает речитативом следующие строчки, а дети инсценируют все что могут)
«Привет, привет!»
Носики, привет, привет
Щёчки, привет, привет
Мы в ладоши хлоп-хлоп
Веселее хлоп-хлоп
Голова, привет, привет
Ушки, привет, привет
Кружимся, кружимся
Весело мы кружимся
Плечики, привет, привет
Локотки, привет, привет
Мы в ладоши хлоп-хлоп
Веселее хлоп-хлоп
Животы, привет, привет
Спинки, привет, привет
Раз шагнём, два шагнём,
Три шагнём
Коленочки, привет, привет
Пяточки, привет, привет
Мы в ладоши хлоп-хлоп
Веселее хлоп-хлоп

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку про мальчика, который жил один. А было это так: Жил – был мальчик, который жил один – одинешенек на свете.

(ставит фигурку мальчика). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет? Дети отвечают.

Воспитатель: Тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе?

Дети: Родных людей – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра – мы называем семьей.

2.Основная часть.

Воспитатель: Правильно. Давайте поговорим о семье. Что же такое семья?

Дети: Это когда есть рядом мама, папа, и другие любящие люди……

Загадки

Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками – это люди родные друг другу. Предлагаю вам послушать и отгадать загадки о самых близких и дорогих нам людях.

1.Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная … (мамочка)

2.Всё хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит … (бабушка)

3.Надарила безделушек-

Семь матрёшек и бобрёнка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя … (сестрёнка)

4.Угадай-ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья от вас ответа.

Молодцы! Конечно … (папа)

5.Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …. (дедушка)

6.Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший … (брат)

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг к другу?

Дети отвечают:….

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

 Д/и «Скажи ласково»

Ребята, сейчас поиграем в игру. Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа - , Мама - , Дед -, Бабушка -, Сестра -, Брат -, Внук -, Внучка -.

Физминутка

«Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире. (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я. (повороты вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

Игра «Кубики Блума» – объясни, предложи, придумай, назови, почему, поделись.

Воспитатель: Ребята, сейчас подойдем к столу. Посмотрите, здесь лежат кубики, на гранях которых написаны разные вопросы. Я вам буду кидать кубик, та грань, которая вам попадется я ее прочитаю, а вам нужно будет ответить.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей).

-Верно! А еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость – на солнышко или на тучку? А печаль? (солнышко и тучка у каждого ребенка)

Игра «Радость и печаль»

Воспитатель: Поиграем в игру. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует – солнышко.

-Нарисовали красивую картину

-Подрались с другом

-Съели кашу

-Убрали игрушки на место

-Порвали книжку

-На прогулке замарали куртку

-Разбили чашку

-Уступили место бабушке в автобусе

3. Заключительная часть

 Воспитатель: Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных? Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

Тогда нам поможет корзина добрых дел. Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких, сделанное от всего сердца.

Я буду мыть посуду.

Я буду поливать цветы.

Я буду убирать игрушки.

Я буду вытирать пыль.

Я буду пылесосить.

 Я буду заправлять кровать.

Я буду вести себя хорошо.

Посмотрите сколько сердечек оказалось в нашей корзинке, сколько добрых дел вам предстоит сделать.

Итог

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам сказать слова пожелания своей семье. Начнем со слов «Я желаю своей семье…» (ответы детей)

Как хорошо, ребята, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что, в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности "Путешествие в Мур-ляндию"

Данный материал предназначен для формирования метроритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством методики "Элементарного музицирования" Карла Орфа...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...