Конспект по непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Рябинка».
Конспект по непосредственно-образовательной деятельности
«Моя семья».
Выполнила воспитатель:
Киселева И.В
Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Землянички» по теме «Моя семья»
Цель: Создание условий для формирования у детей представления о семье.
Задачи: Продолжать формировать у детей интерес к семье, ее членам, побуждать детей называть имя, фамилию, рассказывать о членах семьи;
Развивать умение рассуждать, делать выводы, развивать связную речь, логическое мышление, внимание;
Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, любовь ко всем членам семьи.
Материал: кубики Блума; тучки, солнышки на каждого ребенка; корзинка, сердечки на каждого ребенка.
Ход НОД
- Организационный момент.
Вход детей (приветствие гостям).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Приветствие детей друг другу и себе: (дети стоят в кругу, воспитатель читает речитативом следующие строчки, а дети инсценируют все что могут)
«Привет, привет!»
Носики, привет, привет
Щёчки, привет, привет
Мы в ладоши хлоп-хлоп
Веселее хлоп-хлоп
Голова, привет, привет
Ушки, привет, привет
Кружимся, кружимся
Весело мы кружимся
Плечики, привет, привет
Локотки, привет, привет
Мы в ладоши хлоп-хлоп
Веселее хлоп-хлоп
Животы, привет, привет
Спинки, привет, привет
Раз шагнём, два шагнём,
Три шагнём
Коленочки, привет, привет
Пяточки, привет, привет
Мы в ладоши хлоп-хлоп
Веселее хлоп-хлоп
Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела рассказать вам сказку про мальчика, который жил один. А было это так: Жил – был мальчик, который жил один – одинешенек на свете.
(ставит фигурку мальчика). А как вы думаете, бывает так, что у человека никого нет? Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда мы изменим сказку, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком? (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе?
Дети: Родных людей – мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра – мы называем семьей.
2.Основная часть.
Воспитатель: Правильно. Давайте поговорим о семье. Что же такое семья?
Дети: Это когда есть рядом мама, папа, и другие любящие люди……
Загадки
Воспитатель: А еще всех членов семьи называют родственниками – это люди родные друг другу. Предлагаю вам послушать и отгадать загадки о самых близких и дорогих нам людях.
1.Излучает она свет,
От улыбки – ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная … (мамочка)
2.Всё хозяйство: лебеда
Да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда
Нас накормит … (бабушка)
3.Надарила безделушек-
Семь матрёшек и бобрёнка…
Но дороже всех игрушек
Для меня моя … (сестрёнка)
4.Угадай-ка, кто же это?
Пейджер, трубка, галстук, шляпа.
Жду, друзья от вас ответа.
Молодцы! Конечно … (папа)
5.Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый …. (дедушка)
6.Должен вам признаться я:
Есть приятель у меня,
Но надежней во сто крат
Мой защитник, старший … (брат)
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг к другу?
Дети отвечают:….
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
Д/и «Скажи ласково»
Ребята, сейчас поиграем в игру. Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа - , Мама - , Дед -, Бабушка -, Сестра -, Брат -, Внук -, Внучка -.
Физминутка
«Кто живет у нас в квартире»
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире. (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка, (наклоны вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я. (повороты вправо, влево)
Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)
Игра «Кубики Блума» – объясни, предложи, придумай, назови, почему, поделись.
Воспитатель: Ребята, сейчас подойдем к столу. Посмотрите, здесь лежат кубики, на гранях которых написаны разные вопросы. Я вам буду кидать кубик, та грань, которая вам попадется я ее прочитаю, а вам нужно будет ответить.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей).
-Верно! А еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость – на солнышко или на тучку? А печаль? (солнышко и тучка у каждого ребенка)
Игра «Радость и печаль»
Воспитатель: Поиграем в игру. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует – солнышко.
-Нарисовали красивую картину
-Подрались с другом
-Съели кашу
-Убрали игрушки на место
-Порвали книжку
-На прогулке замарали куртку
-Разбили чашку
-Уступили место бабушке в автобусе
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных? Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)
Тогда нам поможет корзина добрых дел. Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких, сделанное от всего сердца.
Я буду мыть посуду.
Я буду поливать цветы.
Я буду убирать игрушки.
Я буду вытирать пыль.
Я буду пылесосить.
Я буду заправлять кровать.
Я буду вести себя хорошо.
Посмотрите сколько сердечек оказалось в нашей корзинке, сколько добрых дел вам предстоит сделать.
Итог
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам сказать слова пожелания своей семье. Начнем со слов «Я желаю своей семье…» (ответы детей)
Как хорошо, ребята, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что, в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности "Путешествие в Мур-ляндию"
Данный материал предназначен для формирования метроритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством методики "Элементарного музицирования" Карла Орфа...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...