Интеллектуальная игра для детей "Что?Где? Когда?
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы "Что?Где?Когда?" по теме Калужский край

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад № 9 «Солнечный» города Обнинска

_____________________________________________________________________________

249033, Калужская обл., г. Обнинск, ул. Пирогова, д. 12, т/ф (484) 584-07-10, 584-07-20, 584-07-30, 584-07-40, 584-07-50

Конспект занятия «Интеллектуальная игра в подготовительной группе ДОУ «Что? Где? Когда?»

F:\НАУРАША\сова.jpg

Разработали и подготовили:

Воспитатель первой квалификационной категории Давудова И.И.

Цель:

Систематизация знаний детей о Калужском крае.

Задачи:

Образовательные:
#1055;родолжать учить дошкольников играть в развивающие игры, соблюдать правила игры, быть сдержанными, умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки
.

2.Закреплять знания детей об истории и культуре малой Родины;
#1044;оставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

Развивающие:
#1055;родолжать развивать у дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и навыки логического мышления.
#1055;обуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
#1055;родолжать развивать у дошкольников навыки самостоятельности и выдержки.

Воспитательные:

#1055;родолжать воспитывать у дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

#1060;ормировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

#1055;родолжать воспитывать у детей нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.

Коррекционные:

#1054;богащать и активизировать словарь детей в рамках темы «История Калужской земли»;

#1055;родолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение.

Приоритетная область: познавательное развитие (краеведение, природное окружение, предметное окружение).

Интеграция образовательных областей:

- речевое развитие (развитие связной речи, обогащение словаря детей новыми словами по теме «История Калужской земли», прививание навыков коммуникабельности);

- физическое развитие (зрительная, артикуляционная и пальчиковая гимнастики; динамические паузы с использованием элементов ОФП);

Предварительная работа:

#1063;тение дошкольникам познавательных статей из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «История Калужской области», «Большой атлас животных», «Растительный мир»;

#1054;тгадывание загадок;

#1056;азучивание артикуляционной, зрительной и пальчиковой гимнастики;

#1055;роведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
#1055;роведение с дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.

#1055;одбор познавательной и энциклопедической литературы детям 6-7 лет для самостоятельного изучения.

Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление музыкального зала; столы для участников игры, игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; скрипичный ключ; музыкальные заставки для начала игры, песочные часы.

Раздаточный материал:

  1. Конверт 1. Задание:

Раздаются листы со слогами. Детям необходимо соединить слоги, чтобы получить слова – названия городов Калужской области.

  1. Конверт 2. Задание:

Работа с проектором и ноутбуком. На экран выводится изображения достопримечательностей Калужской области. Детям необходим назвать эти достопримечательности (ДК ФЭИ, Дом-музей М.Цветаевой).

  1. Конверт 3. Задание:

Работа с ноутбуком и проектором. На экран выводится изображение осады Козельска. Детям необходимо дать историческое название представленному событию и рассказать, что это событие за собой исторически повлекло.

Гимнастика «Апрель» (Н.В.Нищевой)

  1. Конверт 4. Задание:

На картинках представлены ребусы по темам «Мой родной край» и «День Защитника Отечества»: парад, Родина, рота, автомат, форма. Детям необходимо отгадать как можно больше слов за предложенное время.

  1. Конверт 5. Задание:

Работа с ноутбуком и проектором. На экране представлены картинки пассажирского транспорта. Детям необходимо выбрать, какого вида пассажирского транспорта нет в городе Обнинске: автобус/такси/ маршрутное такси/ трамвай (троллейбус).

  1. Конверт 6. Задание:

Работа с ноутбуком и проектором. На экран по очереди выводятся изображения детского сада, исторических и культурных памятников, символики городов Калужской области. Вопросы от гостя: « Как называется улица, на которой находится на детский сад?», «Назовите, какого памятника точно нет в городе Обнинске.» , «Укажите на изображение герба города Обнинска»

  1. Конверт 7. Задание:

Вопрос от логопеда: «Как можно назвать жителей города Калуги? А жителей города Обнинска?». Используя полученные знания в словообразовании (а именно в образовании названий этнических групп, населяющих ту или иную территорию), дети с помощью суффикса – ане - дают ответы.

Физминутка. Танец «Мой город»

  1. Конверт 8. Задание:

Блиц-опрос. Логопед произносит рифмованные незаконченные предложения по теме интеллектуальной игры. Детям необходимо, четко произнося ответы, закончить предложения.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Наши телевизионные камеры установлены в детском саду № 9 «Солнечный» г.Обнинска. Сегодня мы проводим самую настоящую, самую серьёзную и очень ответственную игру, где вам, ребята, нужно будет показать свои знания и умения, которые вы приобрели за этот учебный год. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут ребята подготовительной группы. Давайте поприветствуем игроков!

(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровым столом и зрителями.)

  1. Самый сообразительный – (Ф.И.ребёнка);
  2. Самый эрудированный – Данил;
  3. Самый внимательный - Пелагея;
  4. Самый наблюдательный – Настя;
  5. Самый смелый – Кирилл ;
  6. Самый нетерпеливый – Матвей;
  7. Самый разговорчивый – Полина;
  8. Самый-самый – капитан команды - Тимофей.

Итак, ребята, перед вами на игровом столе стоит волчок, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она обозначает номер вопроса. По команде ведущего, вы крутите волчок. На какой конверт покажет стрелка волчка, тот конверт мы и открываем. За каждый правильный ответ «Знатокам» даётся 1 очко. Оценивать правильность ответов будет наше справедливое жюри (представление жюри). Ну что, вы готовы? Тогда начинаем!

Ведущий 1: 1 раунд (звучит гонг). Сектор №… Внимание, задание:

Перед вами карточки со слогами. Соберите слоги так, чтобы из них получились названия городов Калужской области. (Козельск, Жуков, Таруса, Боровск).

Время пошло!

Время вышло.

Кто отвечает? (Капитан команды представляет: Отвечает игрок…)

Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.

Итак, закончился 1 раунд.

Ведущий 2: 2 раунд (звучит гонг) Сектор №… Внимание на экран!

Уважаемые знатоки, перед вами изображения достопримечательностей Калужской области (ДК ФЭИ, дом-музей М.Цветаевой). Вам необходимо назвать эту достопримечательность и город, в котором она находится.

Время пошло!

Время вышло.

Кто отвечает? (Капитан команды представляет: Отвечает игрок…)

Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.

Итак, закончился 2 раунд

Ведущий 1: 3 раунд (звучит гонг) Сектор №… Внимание на экран!

Итак, уважаемые знатоки, перед вами изображение исторического события. Ваша задача дать название этому событию и рассказать, что оно исторически повлекло за собой. (Осада Козельска)

Время пошло!

Время вышло.

Кто отвечает? (Капитан команды представляет : Отвечает игрок…)

Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.

Итак, закончился 3 раунд.

Гимнастика «Апрель»

Логопед: Ну что же, уважаемые игроки, как известно, для победы нашему мозгу необходима перезарядка. Вот и я вам предлагаю сделать зарядку перед тем, как мы приступим к 4 раунду. Так как наша игра «Что? Где? Когда?» приурочена к весне, то и зарядку мы проведём весеннюю. Итак, гимнастика «Апрель».

Кап-кап-кап – звенит капель, (выполняют упр. Капель)
Приближается апрель. (хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей, (упр.
Ручеек)
Прилетели сто грачей. (упр. Птичка)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают, вытянув вперёд руки)
А цветочки расцветают. (встают, выполняют упр.
Цветочек)

Н.В. Нищева

Вы большие молодцы, ребята, размялись на «отлично»! Время приступить к 4 раунду (звучит гонг). Вращайте волчок. Сектор №… Внимание, задание!

Уважаемые знатоки, в конверте лежат ребусы с зашифрованными в них словами. Необходимо за предоставленное время отгадать как можно больше ребусов. Вы готовы? Время пошло!

парад

рота

автомат

форма

Родина

Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.

Итак, закончился 4 раунд.

Ведущий 1: 5 раунд (звучит гонг) Сектор №… Внимание на экран!

Итак, уважаемые знатоки, перед вами изображения пассажирского транспорта. Ваша задача определить, какого пассажирского транспорта нет в Обнинске? (трамвай)

Время пошло!

Время вышло.

Кто отвечает? (Капитан команды представляет : Отвечает игрок…)

Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.

Итак, закончился 5 раунд.

Ведущий 1: 6 раунд (звучит гонг) Сектор №… Вопрос от гостя!

Уважаемые знатоки, задания этого конверта для вас подготовил специальный гость: заведующая нашим детским сад №9 "Солнечный" Елена Анатольевна.

ЕА: 1)Уважаемые знатоки, назовите улицу, на которой находится наш детский сад? (Пирогова)

Время пошло!

Время вышло!

ЕА: 2) Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и ответьте, какого памятника точно нет в нашем городе Обнинске?

Время пошло!

Время вышло! Чёрный ящик (герб г.Обнинска)

ЕА: 3)Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете! Думаю, для вас не составит труда найти герб города Обнинска среди предложенных картинок.

Время пошло!

Время вышло!

Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.

Итак, закончился 6 раунд.

7 раунд (звучит гонг) Сектор №… Вопрос от логопеда!

Логопед: Ребята, вы так хорошо ответили на самые трудные вопросы нашего гостя! Думаю, для вас не составит труда ответить и на мои.

Уважаемые знатоки, как называются жители города Калуги?

Время пошло!

Время вышло!

Ребята, предположите, пожалуйста, как называются жители города Обнинска?

Команде (не) присуждается очко. Результаты фиксируются в табло.

Итак, закончился 7 раунд.

Логопед: Ну что же, ребята, что-то загулялись мы с вами по нашему городу и Калужской области. Давайте-ка потанцуем!

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты! (Потянулись вверх — присели).

Танец под трек «в нашем городе» в сопровождении с экраном.

Ведущий1: раунд 8 (гонг) Сектор №… Догадайся-ка!

Уважаемые знатоки, вам сейчас будет необходимо послушать предложения и правильно – в рифму – их закончить.

1)Пароход не везёт, мы садимся в … (самолёт)

2) Вот собрали мы друзей и отправились в … (музей)

3)На корабле воздушном, космическом, послушном, мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете)

4) Первый он Наукоград, каждый в … (Обнинске) жить рад.

Вот и подошла к концу наша интеллектуальная игра. Вы сегодня показали себя очень внимательными, сообразительными, а самое главное - дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...