Занятие «Помогаем леснику».
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: создать условия для закрепления знаний о диких  животных и их детёнышах.

Задачи:

формировать положительную мотивацию на занятии.

Формировать навыки сотрудничества, умение проявлять инициативу.

Закрепить знания детей о диких животных лесов России

Развивать внимание, память, стимулировать познавательную активность.

Оборудование. Планшеты для графического диктанта, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, фишки, конверты с буквами, отпечатки следов диких животных. Презентация «Дикие животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  «Помогаем леснику».

Цель: создать условия для закрепления знаний о диких  животных и их детёнышах.

Задачи:

формировать положительную мотивацию на занятии.

Формировать навыки сотрудничества, умение проявлять инициативу.

Закрепить знания детей о диких животных лесов России

Развивать внимание, память, стимулировать познавательную активность.

Оборудование. Планшеты для графического диктанта, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, фишки, конверты с буквами, отпечатки следов диких животных. Презентация «Дикие животные».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их детёнышей. Беседа о диких животных. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай какой я зверь».

Ход занятия :

В группу приносят письмо от лесника заповедника «Кедровый». В письме лесник просит детей о помощи. Воспитатель читает письмо и дети принимают решение помочь леснику.

Задания из конверта:

1Ребятиа послушайте голоса животных и запомните кто какие звуки издает.

(Прослушивают аудиозапись с голосами диких животных).

Ребята, а сейчас вы снова прослушаете голоса диких животных и скажите в какой последовательности они кричали.

2 Найди животное. Вам нужно на рисунке найти силуэты диких животных и назвать их.

3. Найди своего детёныша. На ковре лежат картинки диких животных и их детёнышей. Пока звучит музыка дети подскоками передвигаются по ковру. Как только музыка остановилась дети поднимают с ковра картинки и ищут свою пару.Мама ищет своего детёныша, а детёныш маму.

4. Воспитатель предлагает детям вернуться за столы. На столах лежат планшеты для графического диктанта.( 1верх, 2 вправо,2 вверх,2 влево, 2 вверх,3 вправо,1 вверх,1вправо;   Лисёнок 1 ввкрх,4 вправо,4 вверх.1 вправо,3 вверх,1 вправо,2 вверх,2 вправо.)

5 Найди десять отличий..

6.Встань по порядку. Дети сидят за столами, воспитатель читает стихотворение:

В жаркий день, лесной тропой звери шли на водопой.

За бобром пришла лиса- рыжехвостая краса.

За лисицей волк и ёжик, рысь и лось и заяц тоже.

А за зайцем шёл медведь, шёл барсук, олень.

Много их пришло к реке в жаркий летний день.

Ребята, скажите пожалуйста сколько животных пришло к реке. Предлагаю вам поиграть:  пока звучит музыка вы поскоками передвигаетесь по ковру , как музыка останавливается вам нужно встать друг за другом в том порядке в котором животные шли на водопой.

Молодцы. Мне сегодня принесли какие то конверты, но открыть их можно только с помощью отпечатка лапы животного. Если отпечаток точно такой как на конверте, то вы можете открыть конверт.

Дети открывают конверты, там буквы. Предлагаю вам составить слово заповедник. Дети составляют.

В- Молодцы ребята это было последнее задание. Мне очень понравилось  как дружно вы работали.

Стук в дверь. На пороге появляется лесник.

Дорогие ребята я лесник из заповедника «Кедровый» я вас просил о помощи. Надеюсь вы справились со всеми заданиями.

Да мы справились вот твоя надпись.

Ребята спасибо вам большое (забирает буквы) пойду обратно в заповедник необходимо поскорее восстановить табличку. А эти угощения вам за вышу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Помоги Мышонку добраться домой"

Представлен примерный конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука  Ш в слогах, словах, предложениях. Данный конспект составлен для ребёнка с речевым заключением ОНР III уровень, ...

Конспект занятия «Помоги гномику»

Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....

Занятие "Помоги Мальвине собрать бусы"

Развивать умение упорядочивать объекты по цвету , самостоятельно устанавливать закономерность в следовании цветных элементов, достраивать ряд в нужной ритмической последовательности....

Тема занятия : « Помоги маме – курочке найти цыплят »

Цель :     1. Познакомить детей с новым рисованием – тычкование по контуру .         Вызвать у детей эмоциональный отклик ....

Итоговое занятие "Помоги растению"

Закрепление знаний детей об уходе за комнатными растениями . Дети научили сказочного героя  "Карлсона"как правильно ухаживать за растениями....

Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....