Занятие «Помогаем леснику».
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: создать условия для закрепления знаний о диких животных и их детёнышах.
Задачи:
формировать положительную мотивацию на занятии.
Формировать навыки сотрудничества, умение проявлять инициативу.
Закрепить знания детей о диких животных лесов России
Развивать внимание, память, стимулировать познавательную активность.
Оборудование. Планшеты для графического диктанта, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, фишки, конверты с буквами, отпечатки следов диких животных. Презентация «Дикие животные».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Помогаем леснику».
Цель: создать условия для закрепления знаний о диких животных и их детёнышах.
Задачи:
формировать положительную мотивацию на занятии.
Формировать навыки сотрудничества, умение проявлять инициативу.
Закрепить знания детей о диких животных лесов России
Развивать внимание, память, стимулировать познавательную активность.
Оборудование. Планшеты для графического диктанта, картинки с изображением диких животных и их детёнышей, фишки, конверты с буквами, отпечатки следов диких животных. Презентация «Дикие животные».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких животных и их детёнышей. Беседа о диких животных. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Отгадай какой я зверь».
Ход занятия :
В группу приносят письмо от лесника заповедника «Кедровый». В письме лесник просит детей о помощи. Воспитатель читает письмо и дети принимают решение помочь леснику.
Задания из конверта:
1Ребятиа послушайте голоса животных и запомните кто какие звуки издает.
(Прослушивают аудиозапись с голосами диких животных).
Ребята, а сейчас вы снова прослушаете голоса диких животных и скажите в какой последовательности они кричали.
2 Найди животное. Вам нужно на рисунке найти силуэты диких животных и назвать их.
3. Найди своего детёныша. На ковре лежат картинки диких животных и их детёнышей. Пока звучит музыка дети подскоками передвигаются по ковру. Как только музыка остановилась дети поднимают с ковра картинки и ищут свою пару.Мама ищет своего детёныша, а детёныш маму.
4. Воспитатель предлагает детям вернуться за столы. На столах лежат планшеты для графического диктанта.( 1верх, 2 вправо,2 вверх,2 влево, 2 вверх,3 вправо,1 вверх,1вправо; Лисёнок 1 ввкрх,4 вправо,4 вверх.1 вправо,3 вверх,1 вправо,2 вверх,2 вправо.)
5 Найди десять отличий..
6.Встань по порядку. Дети сидят за столами, воспитатель читает стихотворение:
В жаркий день, лесной тропой звери шли на водопой.
За бобром пришла лиса- рыжехвостая краса.
За лисицей волк и ёжик, рысь и лось и заяц тоже.
А за зайцем шёл медведь, шёл барсук, олень.
Много их пришло к реке в жаркий летний день.
Ребята, скажите пожалуйста сколько животных пришло к реке. Предлагаю вам поиграть: пока звучит музыка вы поскоками передвигаетесь по ковру , как музыка останавливается вам нужно встать друг за другом в том порядке в котором животные шли на водопой.
Молодцы. Мне сегодня принесли какие то конверты, но открыть их можно только с помощью отпечатка лапы животного. Если отпечаток точно такой как на конверте, то вы можете открыть конверт.
Дети открывают конверты, там буквы. Предлагаю вам составить слово заповедник. Дети составляют.
В- Молодцы ребята это было последнее задание. Мне очень понравилось как дружно вы работали.
Стук в дверь. На пороге появляется лесник.
Дорогие ребята я лесник из заповедника «Кедровый» я вас просил о помощи. Надеюсь вы справились со всеми заданиями.
Да мы справились вот твоя надпись.
Ребята спасибо вам большое (забирает буквы) пойду обратно в заповедник необходимо поскорее восстановить табличку. А эти угощения вам за вышу работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Помоги Мышонку добраться домой"
Представлен примерный конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в слогах, словах, предложениях. Данный конспект составлен для ребёнка с речевым заключением ОНР III уровень, ...
Конспект занятия «Помоги гномику»
Сценрии музыкальных развлечений. конспекты, потешки, муз.дидактические игры....
Занятие "Помоги Мальвине собрать бусы"
Развивать умение упорядочивать объекты по цвету , самостоятельно устанавливать закономерность в следовании цветных элементов, достраивать ряд в нужной ритмической последовательности....
Презентация и конспект занятия "Помоги своей планете"
для детей старшего возраста...
Тема занятия : « Помоги маме – курочке найти цыплят »
Цель : 1. Познакомить детей с новым рисованием – тычкование по контуру . Вызвать у детей эмоциональный отклик ....
Итоговое занятие "Помоги растению"
Закрепление знаний детей об уходе за комнатными растениями . Дети научили сказочного героя "Карлсона"как правильно ухаживать за растениями....
Конспект занятия по изо деятельности во второй младшей группе. Тема занятия:«Помоги маме – курочке найти цыплят»
Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....