Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных
изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях.
предложениям. Воспитывать любовь к природе.
Материал. Игрушки - медвежонок, заяц; снежинки, зимние картинки,
(угощенье зефир).
Ход беседы.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. Послушайте
стихотворение (А. Мальцевой)
Снежным серебром.
Двор наш за окном.
Снег рукой словлю.
Воспитатель. Ребята к нам в гости пришли медвежонок и заяц.
Дети. Медвежонок зимой спит.
Воспитатель. А зайцы спят зимой?
Дети. Нет, они зимой не спят.
Воспитатель. Медвежонок проспал всю зиму и не знает, как выглядит
зимний лес. Он попросил зайца рассказать ему об этом. Но зайка ещё
не научился хорошо рассказывать, и медвежонок ничего не понял.
происходит зимой в природе.
нет листьев, ветки засыпаны снегом.)
Закрепить и систематизировать представления о сезонных
изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях.
Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми
предложениям. Воспитывать любовь к природе.
Материал. Игрушки - медвежонок, заяц; снежинки, зимние картинки,
(угощенье зефир).
Ход беседы.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. Послушайте
стихотворение (А. Мальцевой)
Заискрилась зимушка
Снежным серебром.
Красотой украсила
Двор наш за окном.
Выгляну на улицу,
Снег рукой словлю.
И скажу я зимушке,
Что ее люблю!
Воспитатель. Ребята к нам в гости пришли медвежонок и заяц.
Подумайте и скажите: что делает медвежонок зимой?
Дети. Медвежонок зимой спит.
Воспитатель. А зайцы спят зимой?
Дети. Нет, они зимой не спят.
Воспитатель. Медвежонок проспал всю зиму и не знает, как выглядит
зимний лес. Он попросил зайца рассказать ему об этом. Но зайка ещё
не научился хорошо рассказывать, и медвежонок ничего не понял.
Давайте поможем зайке вспомнить, а медвежонку узнать, что
происходит зимой в природе.
Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная) Какой
снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий)
Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на
солнце)
Какая погода зимой? (холодная, морозная)
Что происходит зимой с реками и озерами? (Они покрываются льдом.)
Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках
нет листьев, ветки засыпаны снегом.)
Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель).
Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где
живут люди.)
Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах,
коньках, лепят снеговика, делают горки)
Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей
иллюстрацией.
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадки про зиму, а вы
попробуйте отгадать.
Загадки.
1. Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка
А согреешь – ручеек. (снег)
2. Не драгоценный камень,
А светится. (лед)
3. Художник- невидимка
По городу идет: Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет. (мороз)
4. Морковка бела
Все зиму росла. (сосулька)
5. Что за белый человек
Пробрался на наш садик.
Шапка – ведерко, нос – морковка
Боится солнца и тепла. (снеговик)
6. Вот так загадка! Глянешь – летает,
На нос присядет – сразу растает. (снежинка).
Воспитатель. Молодцы дети, все загадки отгадали. Послушайте
стихотворение (А. Мельникова)
Снежинки
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку —
Пушистую льдинку
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Страница 2/3 Используя МААМ принимаете Соглашение
Хрустальная льдинка…
На теплой ладони
Осталась слезинка.
Воспитатель. Дети, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру
«Заморожу»
Сюрпризный момент. Итог.
Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да).
А кто же к нам сегодня в гости пришли (медвежонок и заяц). Ой,
смотрите они нам снежинки принесли (показывает на поднос с
зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы
знаете их можно есть. Угощайтесь ребята!