«Снег»
материал по окружающему миру
«Снег»
Цель:
Наблюдения за снегом зимой. Продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом.
Учить детей называть и замечать явления природы, развивать речь детей.
Рассказать детям о снеге, закрепить время года; закрепить слова «белый», "холодный", обогатить словарный запас прилагательными. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Воспитывать любовь к природе.
Задачи:
1. Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
3. Развивать речевые и творческие способности детей.
4. Развивать наблюдательность, память.
5. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.
ироде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
«Снег»
Цель:
Наблюдения за снегом зимой. Продолжать знакомить детей с природным явлением – снегом.
Учить детей называть и замечать явления природы, развивать речь детей.
Рассказать детям о снеге, закрепить время года; закрепить слова «белый», "холодный", обогатить словарный запас прилагательными. Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Воспитывать любовь к природе.
Задачи:
1. Формировать умение рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе.
2. Упражнять в образовании относительных прилагательных.
3. Развивать речевые и творческие способности детей.
4. Развивать наблюдательность, память.
5. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.
ироде.
Раз, два, три, четыре, пять:
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Катя саночки везет
От крылечка до ворот.
А Серёжа на дорожке
Голубям бросает крошки.
… Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ножками топочут,
Весело хохочут.
П/и «Догони собачку».
У воспитателя в руках игрушечная собачка. Показав её детям, уходит или убегает на другую сторону и предлагает детям догнать собачку. Когда дети подбегут к воспитателю, он говорит: «А теперь собачка вас будет догонять. Убегайте».
Дети бегут обратно.
Когда все вышли дети, воспитатель приглашает пойти на участок.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения З.Александровой "Снежок":
«Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В прозрачное стекло ».
- Какое время года?
Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание на то, что очень холодно, на деревьях нет листьев, лежит снег.
Потом все вместе ещё раз повторяют стихотворение.
Воспитатель: Какой снег?
Ответы детей (белый, холодный, пушистый - обогащение прилагательными)
Воспитатель читает отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»
«Белый снег пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело».
Беседа по стихотворению.
Воспитатель: ребята а давайте рассмотрим снежинки.
Дети рассматриваю снежинки вместе с воспитателем.
Воспитатель: а теперь мы с вами будем снежинками.
Воспитатель предлагает покружится детям как снежинки.
Воспитатель: а теперь послушайте загадку:
«Маленький, беленький, длинные ушки. По лесу прыг, прыг».
Дети : зайчик.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.(дети имитируют движения ушками)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети хлопают в ладоши
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Детки прыгают.
Во время игры воспитатель ходит, беседует с детьми, пополняя словарь новыми словами.
Дидактическая игра «Попади в цель».
Дети бросают мяч в углубления в снегу. Во время этой игры воспитатель закрепляет форму, цвет.
Итог:
Ребята, а что мы с вами делали на прогулке? А что мы делали со снегом?
(Мы оставляли следы, лепили комочки для игры "Метко в цель", рассматривали снег, отгадывали загадку, читали стихотворение.)
Оставшееся время прогулки дети проводят в самостоятельной деятельности.
После прогулки дети по подгруппам возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Снег, снег кружится.»
Программное содержание.Побуждать детей поддерживать разговор со взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи названия зимней одежды, обуви; обобщающие слова «одеж...
Снег, снег кружится
Развлечение для детей первой младшей группы. В этом развлечении создаем у детей бодрое настроение, учим детей выразительно читать стихи. Знакомим с зимним временем года....

«Снег, снег кружится, белая вся улица».
Конспект образовательной деятельности«Снег, снег кружится, белая вся улица»., в которой сочетаются образовательные области: мир природы, художественное творчество, развитие речи....

А снег идёт, а снег идёт. Вот так мы любим отдыхать: и снег покидать и с горки покататься.
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19344628","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"1040","width":"780"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1898092...