Опыт "Почему корабли не тонут?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Дети очень любопытный народ - все им интересно, обо всем хочется узнать. В этом нам и помогают опыты. Во время проведения опытов с детьми, мы получаем возможность как можно больше знакомить их с окружающим миром, интересными фактами, развиваем наблюдательность, речь, умение делать выводы и умозаключения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_pochemu_ne_tonut_korabli.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная совместная экспериментально-поисковая деятельность
в старшей группе «Полянка»
«Почему не тонут корабли?»
Задачи:
Закрепить знания детей о водном транспорте, свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свои предположения, аргументировать свои высказывания, познавательную активность. Подвести детей к выводу, почему не тонут корабли.
Материалы:
Емкость с водой, магниты, металлическая баночка, иллюстрации кораблей
Ход:
Воспитатель: обращает внимание детей на иллюстрации с изображением кораблей, размещенные на доске.
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Но для начала разгадайте загадку:
Ходит город-великан
На работу в океан.
О чём эта загадка? (о пароходе, корабле)
- Совершенно верно. Сегодня мы будем говорить с вами о кораблях. Посмотрите внимательно на доску. Что такое изображено на всех иллюстрациях, вывешенных на доске? (Корабль, пароход, парусник, лодка, катер)
- Как одним словом можно назвать их всех? (Водный транспорт)
- Почему все они относятся к водному транспорту? (Все они передвигаются по воде)
-Для чего нужен водный транспорт? (Перевозить грузы, пассажиров, путешествовать)
- Вспомните, из чего раньше строили корабли и лодки? (Из дерева)
- Из чего строят корабли теперь? (Из металла)
- Какими свойствами обладает металл? (Он твёрдый, тяжёлый, тонет в воде).
- Если мы опустим магниты в воду, что произойдет? (Утонут.) Почему? (Они тяжёлые)
- А давайте попробуем.
Поочередно опускаем магниты в воду.
- Что с ними произошло? (Они утонули, пошли ко дну)
- Значит, мы можем сделать вывод, что металлические предметы не обладают плавучестью, тонут. Но посмотрите на наши иллюстрации с кораблями. Они тоже построены из металла, и гораздо больше по размеру, однако плавают. Как такое возможно? Почему корабли, построенные из металла, не тонут? (Его волны держат, они большие, и т. д.)
Педагог показывает детям жестяную баночку из-под консервов.
- Это наш с вами кораблик. Он, как и настоящие корабли, сделан из металла. Как вы думаете, он поплывёт? (Нет) Почему?
Педагог опускает банку в воду.
- Почему она не тонет? (Дети высказывают свои предположения)
- Ребята, что находится внутри нашего кораблика - банки? (Воздух)
- А внутри больших кораблей воздух есть? Влияет ли воздух на их плавучесть? Как?
- В кораблях тоже есть воздух, который держит их на плаву. А почему тогда утонули металлические предметы? (В них нет воздуха)
- Почему воздух держит корабли на плаву? (Он легче воды)
- Давайте постепенно положим магнитики в банку, как вы думаете, останется банка на плаву?
- Мы выяснили, что корабли не тонут потому, что их держит на плаву воздух.
Почему же тогда во время шторма корабли могут пойти ко дну?
(Дети выдвигают свои предположения.)
И/упр. «Назови водный транспорт»,
«Чего нет?» (нет корабля, нет лодки, нет катера и т.д.).
Итог.
- Какой серьёзный вопрос мы сегодня выясняли на нашем занятии? (Почему не тонут корабли)
- И почему же они не тонут? (В полостях корабля содержится воздух. Он легче воды, поэтому держит корабль на плаву)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие на корабле"
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....
Развлечение "Путешествие на корабле"
Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....
Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....
Путешествие на корабле
Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений....
"Путешествие на корабле"
Конспект по математическому развитию для старшей группы...
«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."
История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...
Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"
В презентации собраны схемы рисования кораблей....