Опыт "Почему корабли не тонут?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Целикова Наталья Петровна

Дети очень любопытный народ - все им интересно, обо всем хочется узнать. В этом нам и помогают опыты. Во время проведения опытов с детьми, мы получаем возможность как можно больше знакомить их с окружающим миром, интересными фактами, развиваем наблюдательность, речь, умение делать выводы и умозаключения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_pochemu_ne_tonut_korabli.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная совместная экспериментально-поисковая деятельность

в старшей группе «Полянка»

«Почему не тонут корабли?»

Задачи:

Закрепить знания детей о водном транспорте, свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свои предположения, аргументировать свои высказывания, познавательную активность. Подвести детей к выводу, почему не тонут корабли.

Материалы: 

Емкость с водой,  магниты, металлическая баночка, иллюстрации кораблей

Ход:

Воспитатель: обращает внимание детей на иллюстрации с изображением кораблей, размещенные на доске.

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Но для начала разгадайте загадку:

Ходит город-великан

На работу в океан.

О чём эта загадка? (о пароходе, корабле)

- Совершенно верно. Сегодня мы будем говорить с вами о кораблях. Посмотрите внимательно на доску. Что такое изображено на всех иллюстрациях, вывешенных на доске? (Корабль, пароход, парусник, лодка, катер)

- Как одним словом можно назвать их всех? (Водный транспорт)

- Почему все они относятся к водному транспорту? (Все они передвигаются по воде)

-Для чего нужен водный транспорт? (Перевозить грузы, пассажиров, путешествовать)

- Вспомните, из чего раньше строили корабли и лодки? (Из дерева)

- Из чего строят корабли теперь? (Из металла)

- Какими свойствами обладает металл? (Он твёрдый, тяжёлый, тонет в воде).

- Если мы опустим магниты в воду, что произойдет? (Утонут.)  Почему? (Они тяжёлые)

- А давайте попробуем.  

             Поочередно опускаем магниты в воду.

- Что с ними произошло? (Они утонули, пошли ко дну)

- Значит, мы можем сделать вывод, что металлические предметы не обладают плавучестью, тонут. Но посмотрите на наши иллюстрации с кораблями. Они тоже построены из металла, и гораздо больше по размеру, однако плавают. Как такое возможно? Почему корабли, построенные из металла, не тонут?  (Его волны держат, они большие, и т. д.)

Педагог показывает детям жестяную баночку из-под консервов.

- Это наш с вами кораблик. Он, как и настоящие корабли, сделан из металла. Как вы думаете, он поплывёт? (Нет) Почему?

Педагог опускает банку в воду.

- Почему она не тонет?  (Дети высказывают свои предположения)

- Ребята, что находится внутри нашего кораблика - банки? (Воздух)

- А внутри больших кораблей воздух есть? Влияет ли воздух на их плавучесть? Как?

- В кораблях тоже есть воздух, который держит их на плаву. А почему тогда утонули металлические предметы? (В них нет воздуха)

- Почему воздух держит корабли на плаву? (Он легче воды)

- Давайте постепенно положим магнитики в банку, как вы думаете, останется банка на плаву?

- Мы   выяснили, что корабли не тонут потому, что их держит на плаву воздух. 

Почему же тогда во время шторма   корабли  могут пойти ко дну?

(Дети выдвигают свои предположения.)

И/упр. «Назови водный транспорт»,

«Чего нет?» (нет корабля, нет лодки, нет катера и т.д.).

Итог.

- Какой серьёзный вопрос мы сегодня выясняли на нашем занятии? (Почему не тонут корабли)

- И почему же они не тонут? (В полостях корабля содержится воздух. Он легче воды, поэтому держит корабль на плаву)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие на корабле"

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки в играх и эстафетах....

Развлечение "Путешествие на корабле"

Развлечение направлено на развитие мышления. Формирование знаний у детей о комнатных растениях и домашних животных....

Конспект занятия " Корабли, корабли, сколько разных посмотри"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения водного транспорта....

Путешествие на корабле

Формирование знаний детей о растениях, животных в соотношении к живым существам, через наглядно-образного и наглядно-схематического мышления и конструктивных умений....

"Путешествие на корабле"

Конспект по математическому развитию для старшей группы...

«Корабли. Почему корабли плавают?».Закон Архимеда."

История Кораблей.Закон Архимеда.«Плавание тел»...

Презентация " Корабли, корабли, сколько разных посмотри!"

В презентации собраны схемы рисования кораблей....