Конспект занятия по ранней профориентации «Путешествие в страну профессий» (дошкольный возраст 3-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Синеок Светлана Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ranney_proforientatsii.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад № 51»

МБДОУ ЦРР ДС №51

                 456780, Россия, Челябинская область, г. Озёрск, ул. Октябрьская, д. 28

                                                      Телефон/факс: 8(35130)76098, 76003

                   Конспект занятия по ранней профориентации

                         «Путешествие в страну профессий»

                               (дошкольный возраст 3-5 лет)

Подготовила воспитатель:

Синеок С.А.

Цели: ранняя профориентация детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
  2. Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
  3. Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.

Оборудование: плакат с изображением людей разных профессий, доска (мольберт), карточки с изображением профессий, элементы одежды (формы) повара, врача, парикмахера, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, аптечка.

Ход занятия

Дети заходят в группу становятся врассыпную

Воспитатель: ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя –  воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий. (звук поезда). Как вы думаете на чем мы поедем? (ответы детей). А кто мне скажет, человек какой профессии управляет поездом? (Ответы детей) Правильно, машинист. Давайте сейчас с вами выберем машиниста и отправимся в путь. (Выбирают «машиниста», построение в колонну по 1). Поехали!...  Мы в поезде сидим и в окошечко глядим, движемся мы все вперед, приключение нас ждет.

Воспитатель: и вот наша первая остановка 

Профессия «Повар»

Воспитатель: и вот наша первая остановка 

На столе расположены предметы (изображения) необходимые для работы повара.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей). Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно, повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.)  А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)

Воспитатель: а как назвать все это одним словом? (ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? (ответы детей: яблоки, груши и т.д.). Как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

Дидактическая игра «Суп или компот?»

На столе размещены изображения овощей, фруктов, кастрюля и банка. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

Воспитатель: хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, занимайте свои места.

Профессия «Парикмахер»

Воспитатель: А вот и следующая остановка. Как вы думаете, где мы с вами оказались? (ответы детей). Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится? (ответы детей). Правильно, парикмахер. А чем занимается парикмахер на своей работе. (ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.). А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.). Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.)

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – в поезд сесть опять.

Воспитатель: отправляемся дальше. Поехали! 

Профессия  «Врач»

Воспитатель: а вот и следующая остановка. Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей). Правильно, это поликлиника (больница). Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей). Правильно, врачи. А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.). Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.). -А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей). Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.)

Воспитатель: профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей). Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей). Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Соберем аптечку»

 На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.

Итог занятия

Воспитатель: наше путешествие в страну профессий подходит к концу. С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (ответы детей) Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад… Мы в поезде сидим и в окошечко глядим, движемся мы все вперед.

Дидактическая игра «Что перепутал художник

Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы … (парикмахер)

2. Готовит еду… (повар)

3. Делает прививки, лечит … (медицинская сестра, врач)

4. Водит автомобиль… (водитель)

5. Учит детей в школе… (учитель)

6. Шьет одежду… (швея)

7.Тушит пожар… (пожарный)

8. Фотографирует … (фотограф)

9.Строит дом… (строитель)

10. Рисует картины… (художник)

11. Охраняет границу…(военный, пограничник)

Воспитатель: наше путешествие закончилось, а я вам предлагаю дома вместе с родителями побыть художниками и нарисовать профессии ваших родителей, бабушек, дедушек или человека той профессии кем вы хотите стать. Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. Занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по предметному окружению "Путешествие в страну профессий"

Конспект занятия по предметному окружению   "Путешествие в страну профессий" в старшей группе ДОУ...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Конспект  занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»Программное содержание:Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, пова...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Программное содержание:Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.Расшири...

Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»

Развивать речь дошкольников, логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации)....

Конспект НОД по ранней профориентации "Путешествие в город Профессий"

Конспект НОД по ранней профориентации "Путешествие в город Профессий"...

Занятие по ранней профориентации "Путешествие в мир профессий"

Занятие по ранней профориентации"Путешествие в мир профессий"Ребята группы "Медвежата" совершили путешествие в мир профессий.Целью таких занятий является расширение представл...