Конспект занятия по ранней профориентации «Путешествие в страну профессий» (дошкольный возраст 3-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад № 51»
МБДОУ ЦРР ДС №51
456780, Россия, Челябинская область, г. Озёрск, ул. Октябрьская, д. 28
Телефон/факс: 8(35130)76098, 76003
Конспект занятия по ранней профориентации
«Путешествие в страну профессий»
(дошкольный возраст 3-5 лет)
Подготовила воспитатель:
Синеок С.А.
Цели: ранняя профориентация детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Продолжать знакомить с видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий.
- Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме «Профессии».
- Создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в коллективе.
Оборудование: плакат с изображением людей разных профессий, доска (мольберт), карточки с изображением профессий, элементы одежды (формы) повара, врача, парикмахера, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, аптечка.
Ход занятия
Дети заходят в группу становятся врассыпную
Воспитатель: ребята, каждый день утром родители приводят вас в детский сад, а сами отправляются куда, как вы думаете? (Ответы детей). Правильно, на работу. Все люди трудятся. А вы знаете, кем работают ваши родители? (Ответы детей) Я тоже работаю. Скажите мне, где и кем я работаю? (Ответы детей) Да, я работаю в детском саду, а профессия моя – воспитатель. А как вы думаете, что такое профессия? (Ответы детей.) Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессий очень много, все они очень нужны и важны для людей. Чтобы получить профессию, как вы думаете, что нужно сделать? (Ответы детей) Верно, нужно хорошо учиться, много знать и уметь. И сейчас я хочу предложить вам отправиться в путешествие по миру профессий. (звук поезда). Как вы думаете на чем мы поедем? (ответы детей). А кто мне скажет, человек какой профессии управляет поездом? (Ответы детей) Правильно, машинист. Давайте сейчас с вами выберем машиниста и отправимся в путь. (Выбирают «машиниста», построение в колонну по 1). Поехали!... Мы в поезде сидим и в окошечко глядим, движемся мы все вперед, приключение нас ждет.
Воспитатель: и вот наша первая остановка
Профессия «Повар»
Воспитатель: и вот наша первая остановка
На столе расположены предметы (изображения) необходимые для работы повара.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей). Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, повара. Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? (Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т.д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы? (Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т.д.) А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? (Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.)
Воспитатель: а как назвать все это одним словом? (ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? (ответы детей: яблоки, груши и т.д.). Как назвать эти продукты одним словом? (Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.
Дидактическая игра «Суп или компот?»
На столе размещены изображения овощей, фруктов, кастрюля и банка. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп), фрукт − в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Воспитатель: хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, занимайте свои места.
Профессия «Парикмахер»
Воспитатель: А вот и следующая остановка. Как вы думаете, где мы с вами оказались? (ответы детей). Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится? (ответы детей). Правильно, парикмахер. А чем занимается парикмахер на своей работе. (ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т.д.). А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? (Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т.д.). Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.)
Рисование «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» − вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Физкультминутка
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – в поезд сесть опять.
Воспитатель: отправляемся дальше. Поехали!
Профессия «Врач»
Воспитатель: а вот и следующая остановка. Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей). Правильно, это поликлиника (больница). Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей). Правильно, врачи. А что делает врач? (Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т.д.). Что нужно врачу для работы? (Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т.д.). -А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей). Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.)
Воспитатель: профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей). Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей). Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Соберем аптечку»
На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.
Итог занятия
Воспитатель: наше путешествие в страну профессий подходит к концу. С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (ответы детей) Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад… Мы в поезде сидим и в окошечко глядим, движемся мы все вперед.
Дидактическая игра «Что перепутал художник
Ребята, посмотрите. На этом столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.
1. Стрижет волосы … (парикмахер)
2. Готовит еду… (повар)
3. Делает прививки, лечит … (медицинская сестра, врач)
4. Водит автомобиль… (водитель)
5. Учит детей в школе… (учитель)
6. Шьет одежду… (швея)
7.Тушит пожар… (пожарный)
8. Фотографирует … (фотограф)
9.Строит дом… (строитель)
10. Рисует картины… (художник)
11. Охраняет границу…(военный, пограничник)
Воспитатель: наше путешествие закончилось, а я вам предлагаю дома вместе с родителями побыть художниками и нарисовать профессии ваших родителей, бабушек, дедушек или человека той профессии кем вы хотите стать. Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по предметному окружению "Путешествие в страну профессий"
Конспект занятия по предметному окружению "Путешествие в страну профессий" в старшей группе ДОУ...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»
Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»Программное содержание:Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, пова...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»
Программное содержание:Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.Расшири...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ»
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну Профессий»
Развивать речь дошкольников, логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации)....
Конспект НОД по ранней профориентации "Путешествие в город Профессий"
Конспект НОД по ранней профориентации "Путешествие в город Профессий"...
Занятие по ранней профориентации "Путешествие в мир профессий"
Занятие по ранней профориентации"Путешествие в мир профессий"Ребята группы "Медвежата" совершили путешествие в мир профессий.Целью таких занятий является расширение представл...