Твори добро.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
"Неделя наставников", "Фестиваль открытых уроков "Секреты мастерства"
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми в средней группе.
тема: "Твори добро"
цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений об идеях благотворительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_polevik_n.g.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна
МБДОУ «Детский сад «Мальвина»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
образовательной деятельности в области познавательного развития
тема: «Твори добро»
средняя разновозрастная группа «Звёздочки»
Подготовила:
Полевик Наталья Геннадьевна, воспитатель, Iк.к.
Декабрь-2024
Технологическая карта
интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми
Тема: «Твори добро»
Наименование занятия: Знакомство с окружающим миром, лепка.
Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: Развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений об идеях благотворительности.
Задачи:
Образовательная: Обратить внимание детей на жизнь животных на улице, и рассказать о возможности решения этой проблемы;
- объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «благотворительность»;
- пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.
Развивающая: Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
Воспитательная: Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным.
- Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
Словарь: Щенок, благотворительность, волонтёры, благо- добро, творить-делать, бездомный, домашний
Предварительная работа: Беседы «Как помочь бездомным животным», чтение художественной литературы стихотворение А.Л. Барто «Он был совсем один», загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций «Породы собак»; составление рассказа о собаке, которая осталась без хозяина; Чтение С. Образцова «Так нельзя, а так можно», разбор проблемных ситуаций.
Материалы и оборудование: раздаточные: картинки-шаблоны для лепки, салфетки
демонстрационные: игрушка щенок; видеоролик о бездомных животных; набор картинок: правила поведения с животными
вспомогательные материалы: аудиозапись песни Фунтика о доброте (отрывок), аудиозапись визг щенка, аудиозапись песни «не дразните собак»
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап приветствие Введение в ситуацию | Встанем рядышком по кругу (держась за руки) Скажем, здравствуйте друг другу (киваем головой) Нам здороваться не лень (грозим пальчиком) Всем привет и добрый день (руки вверх и машем ими) Если каждый улыбнется (улыбаемся) Утро доброе начнется (садимся на ковер) Здравствуйте всем! Звучит песня из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика» о доброте. - Ребята, о чём была песня? - Какого человека называют добрым? – Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется. (За дверью слышится, как скулит щенок) -Кто это может быть? |
Дети выполняют приветствие, проходят и садятся на стульчики. Слушают отрывок песни Ответы детей Ответы детей |
Дети научатся выполнять приветствие |
Деятельностный этап Актуализация детского опыта Затруднения в ситуации Открытие детьми нового знания Включение нового знания в систему знаний Осмысление | (воспитатель вносит в группу игрушку щенка) -Дети кто это? -Что с тобой случилось? Почему ты так грустно скулишь? Щенок: - я потерялся, замёрз, хочу, есть, и у меня нет своего дома. Дети пожалеем щеночка? Давайте дадим ему кличку, какую? Что же делать? Как же ему помочь? (согреть, пожалеть) -Спасибо, дети. - А как вы думаете, как живется, когда у тебя нет дома? (просмотр видеоролика: о бездомных животных, на фоне грустная музыка) - Кого вы увидели в фильме? Какая звучала музыка? - А как выглядели животные? - Почему они такие? - Они такие грустные, лохматые и грязные от того, что у них нет дома, за ними никто не ухаживает. Это бездомные животные. Возможно, они потерялись или у них совсем нет хозяина. Ребята, а вы знаете, как животные оказываются на улице? - Дети, как вы думаете, о чем мечтает каждое бездомное животное? А можем ли мы погладить бездомную собаку? -Знаете ли вы, как правильно вести себя, если к вам подошла бездомная собака? Я хочу вас познакомить с правилами поведения во время встречи с бездомными животными. (разложены картинки-запреты в ряд) - Дети, возьмите по одной картинке в руки и рассмотрите что на них изображено. Теперь по очереди подходите к магнитной доске и рассказывайте, какое правило изображено на картинке. Начинайте свой рассказ со слова «запрещается» (привожу пример: запрещается дразнить собаку, когда она ест, прикрепляю картинку к доске) (фиксация картинок на магнитную доску) Запрещается: -махать на собаку палкой, веткой, рукой; -кричать; -пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет); -убегать с места встречи с животным; -подходить и гладить незнакомую собаку. - кормить с рук. -О нахождении бездомной собаки нужно сказать родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в приют для животных (дом для брошенных собак) по телефону… Физкультминутка «Тропинка доброты». По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте), И про добрые дела никогда не забываем (поклонились). Всем всегда поможем дружно (взялись за руки), Потому что это нужно (указательным пальцем показываем). Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны), Улыбнись нам поскорей (улыбаемся). Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши) Раз, два, три, На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны) -Ребята, а вы слышали такое слово «благотворительность»? - «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». Как можно назвать взрослых и детей, которые приходят на помощь другим? Еще их называют волонтёрами. - А как мы можем помочь бездомным животным? В нашем саду проводится акция по сбору кормов для собак, которые остались без хозяина. (показ контейнера с пачками корма для собак) Попросите своих родителей купить в магазине готовый корм или крупы для приготовления корма для бездомных животных. Принесите лакомство в детский сад, а мы обязательно передадим всё в приют для животных, где заботятся о бездомных дворняжках. Тем самым ваша семья сделаете добро для животных. Какое время года наступило? Какой праздник мы отмечаем зимой? -Что дарит вам Дед мороз на празднике? -Как вы думаете, щеночку будет приятно получить подарок? -Предлагаю сделать добро-подарок для нашего Бобика. (раздаю картинки с изображением собаки и подарка) -пройдите за стол Для изготовления подарка нам понадобится: шарики пластилина разного цвета и картинки с изображением щенка и подарка. -Назовите какого цвета щенок? -какого цвета у него шапочка? -какого цвета подарок? -Нужно заполнить белые пятнышки пластилином такого же цвета и подарок будет готов. (звучит запись песни «Не дразните собак…») Прикрепите картинки на мольберт (рядом сидит щенок) - Молодцы ребята. – Ребята, Кто сегодня просил о помощи? – Какое добро мы сегодня сделали? Мы смогли помочь бездомному щенку? Он благодарит вас за добрые дела и прощается с вами. | Собака, щенок Ответы детей Согреть, накормить Барбос, Бобик, Шарик Ответы детей -Плохо, одиноко, грустно
- Кошек, собак. Грустная. -грустные, грязные, лохматые. -они живут на улице
Слушают воспитателя Дети отвечают. - О доме, о хозяине, о еде. -ответы детей Дети по очереди называют правила поведения при встрече с бездомными собаками.
(Предположения детей)
(дети садятся на стульчики) - Добрыми, заботливыми. -накормить, согреть, приласкать -зима -Новый год -подарки -да -Коричневого -зелёного -желтого Самостоятельная деятельность детей (располагают и приплющивают шарики на картинку) Щенок
| Дети научатся распознавать настроение животного и проявлять сочувствие.
Научатся вести себя с бездомными животными, будут соблюдать правила.
Научатся выполнять движения в соответствии с текстом.
У детей будет сформировано осознанное отношение к бездомным животным. Проявление выдержки, самостоятельности |
Рефлексивный этап Самооценка деятельности на занятии | Наша встреча подошла к концу. Какие вы молодцы, ребята! Я уверена, что вы и дальше не будете равнодушными и всегда будете оказывать помощь бездомным животным. | Слушают внимательно воспитателя
| Дети расширят свои знания о добрых поступках |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада
Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учим творить добро»
Дети закрепляют представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Формируется осознанное отношение к социальным нормам поведения. Желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутре...
Творим добро и дарим радость
Статья написана для родителей. В этой статье Вы можете узнать про особенности детского сада комбинированного вида....
Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Учим творить добро»
Cовместная деятельность педагога и детей. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательных отношений к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими....
Методическая разработка: « Сделайте милость - творите добро!»
Предлагаю методическую разработку по театрализованной деятельности....
Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».
За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...