Твори добро.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Полевик Наталья Геннадьевна

  "Неделя наставников", "Фестиваль открытых уроков "Секреты мастерства" 

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми в средней группе.

тема: "Твори добро"

цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений об идеях благотворительности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_polevik_n.g.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

МБДОУ «Детский сад «Мальвина»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

образовательной деятельности в области познавательного развития

 

 тема: «Твори добро»

средняя разновозрастная группа «Звёздочки»

 

                                                                 

Подготовила:

                                                                                                                                                                             Полевик Наталья Геннадьевна, воспитатель,  Iк.к.

Декабрь-2024

Технологическая карта

интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми

Тема: «Твори добро»

Наименование занятия: Знакомство с окружающим миром, лепка.

Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: Развитие речи, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: Создание условий для формирования  первоначальных представлений об идеях благотворительности.

Задачи:

Образовательная: Обратить внимание детей на жизнь животных на улице, и рассказать о возможности решения этой проблемы;

- объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «благотворительность»;

- пробудить в детях стремление самим оказывать посильную помощь нуждающимся в ней.

Развивающая: Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.

Воспитательная: Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним животным.

- Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

Словарь: Щенок, благотворительность, волонтёры, благо- добро, творить-делать, бездомный, домашний

Предварительная работа: Беседы «Как помочь бездомным животным», чтение художественной литературы стихотворение А.Л. Барто «Он был совсем один», загадывание и отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание иллюстраций «Породы собак»; составление рассказа о собаке, которая осталась без хозяина; Чтение С. Образцова «Так нельзя, а так можно», разбор проблемных ситуаций.

Материалы и оборудование: раздаточные: картинки-шаблоны для лепки, салфетки

демонстрационные: игрушка щенок; видеоролик о бездомных животных; набор картинок: правила поведения с животными

вспомогательные материалы: аудиозапись песни Фунтика о доброте (отрывок), аудиозапись визг щенка, аудиозапись песни «не дразните собак»

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный этап

приветствие

Введение в ситуацию

Встанем рядышком по кругу (держась за руки)

Скажем, здравствуйте друг другу (киваем головой)

Нам здороваться не лень (грозим пальчиком)

Всем привет и добрый день (руки вверх и машем ими)

Если каждый улыбнется (улыбаемся)

Утро доброе начнется (садимся на ковер)

Здравствуйте всем!

Звучит песня из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика» о доброте.

  - Ребята, о чём была песня?

   - Какого человека называют добрым?

 – Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве для человека – о доброте. Узнаем, что дает человеку доброта и в чем она проявляется.

(За дверью слышится, как скулит щенок)

-Кто это может быть?

 

Дети выполняют приветствие, проходят и садятся на стульчики.

Слушают отрывок песни

Ответы детей

Ответы детей

 

Дети научатся  выполнять приветствие

Деятельностный этап

Актуализация детского опыта

Затруднения в ситуации

Открытие детьми нового знания

Включение нового знания в систему знаний

Осмысление

 (воспитатель вносит в группу игрушку щенка)

 -Дети кто это?

-Что с тобой случилось? Почему ты так грустно скулишь?

Щенок: - я потерялся, замёрз, хочу, есть, и у меня  нет своего дома.

Дети пожалеем щеночка?

Давайте дадим ему кличку, какую?

Что же делать? Как же ему помочь?

(согреть, пожалеть)

-Спасибо, дети.

- А как вы думаете, как живется, когда у тебя нет дома?

(просмотр видеоролика: о бездомных животных,  на фоне грустная музыка)

- Кого вы увидели в фильме? Какая звучала музыка?

 - А как выглядели животные?

- Почему они такие?

- Они такие грустные, лохматые и грязные от того, что у них нет дома, за ними никто не ухаживает. Это бездомные животные.  Возможно, они потерялись или у них совсем нет хозяина. Ребята, а вы знаете, как животные оказываются на улице?

 - Дети, как вы думаете, о чем мечтает каждое бездомное животное?

А можем ли мы погладить бездомную собаку?

-Знаете ли вы, как правильно вести себя, если к вам подошла бездомная собака?

Я хочу вас  познакомить  с правилами поведения во время встречи с бездомными животными.

(разложены картинки-запреты в ряд)

- Дети, возьмите по одной картинке в руки и рассмотрите что на них изображено.

Теперь по очереди подходите к магнитной доске и рассказывайте, какое правило изображено на картинке. Начинайте свой рассказ со слова «запрещается»

(привожу пример: запрещается дразнить собаку, когда она ест, прикрепляю картинку к доске)

(фиксация картинок на магнитную доску)

Запрещается:

-махать на собаку палкой, веткой, рукой;

-кричать;

-пытаться отобрать у нее то, что она ест (грызет);

-убегать с места встречи с животным;

-подходить и гладить незнакомую собаку.

- кормить с рук.

-О нахождении бездомной собаки нужно сказать родителям, посоветоваться о том, кому можно отдать это животное, или сообщить в приют для животных  (дом для брошенных собак) по телефону…

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

-Ребята, а вы слышали такое  слово «благотворительность»?

- «Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро». Как можно назвать взрослых и детей, которые приходят на помощь другим? Еще их называют волонтёрами.

- А как мы можем помочь бездомным животным?

В нашем саду проводится акция по сбору кормов для собак, которые остались без хозяина.

(показ контейнера с пачками корма для собак)

Попросите своих родителей купить в магазине готовый корм или крупы для приготовления корма для бездомных животных. Принесите лакомство в детский сад, а мы обязательно передадим всё в приют для животных, где заботятся о бездомных дворняжках. Тем самым ваша семья сделаете добро для животных.

Какое время года наступило?

Какой праздник мы отмечаем зимой?

-Что дарит вам Дед мороз на празднике?

-Как вы думаете, щеночку будет приятно получить подарок?

-Предлагаю сделать добро-подарок для нашего Бобика.

(раздаю картинки с изображением собаки и подарка)

-пройдите за стол

Для изготовления подарка нам понадобится: шарики пластилина разного цвета и картинки с изображением щенка и подарка.

-Назовите какого цвета щенок?

-какого цвета у него шапочка?

-какого цвета подарок?

-Нужно заполнить белые пятнышки пластилином такого же цвета и подарок будет готов.

(звучит запись песни «Не дразните собак…»)

Прикрепите  картинки на мольберт (рядом сидит щенок)

   - Молодцы ребята.

– Ребята, Кто сегодня просил о помощи?

– Какое добро мы сегодня сделали?

Мы смогли помочь бездомному щенку?

Он благодарит вас за добрые дела и прощается с вами.

 Собака, щенок

Ответы детей

Согреть, накормить

Барбос, Бобик, Шарик

Ответы детей

-Плохо, одиноко, грустно

 

- Кошек, собак. Грустная.

-грустные, грязные, лохматые.

-они живут на улице

 

Слушают воспитателя

Дети отвечают.

- О доме, о хозяине, о еде.

-ответы детей

Дети по очереди называют правила поведения при встрече с бездомными собаками.  

 

 

(Предположения детей)

 

(дети садятся на стульчики)

- Добрыми, заботливыми.

-накормить, согреть, приласкать

-зима

-Новый год

-подарки

-да

-Коричневого

-зелёного

-желтого

Самостоятельная деятельность детей

(располагают и приплющивают  шарики на картинку)

Щенок

 

Дети научатся распознавать настроение животного и проявлять сочувствие.

 

Научатся вести себя с бездомными животными, будут соблюдать правила.

 

Научатся выполнять движения в соответствии с текстом.

 

 

 

У детей будет сформировано осознанное отношение к бездомным животным.

Проявление выдержки, самостоятельности

Рефлексивный этап

Самооценка деятельности на занятии

Наша встреча подошла к концу. Какие вы молодцы, ребята!   Я уверена, что  вы и дальше не будете равнодушными и всегда будете оказывать помощь бездомным животным.

Слушают внимательно воспитателя

 

Дети расширят свои  знания  о добрых поступках

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Проект "Твори добро" для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Проблема приобретения ребёнком эмоционально-нравственного опыта является сегодня особенно актуальной. Если наши дети будут совестливы и добры, этого достаточно. Всё остальное приложится. Из жизни они ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Учим творить добро»

Дети закрепляют представление о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Формируется осознанное отношение к социальным нормам поведения. Желание совершать добрые поступки, быть внимательными к внутре...

Творим добро и дарим радость

Статья написана для родителей. В этой статье Вы можете узнать про особенности детского сада комбинированного вида....

Совместная социально-коммуникативная и речевая деятельность в старшей группе «Учим творить добро»

Cовместная деятельность педагога и детей. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательных отношений к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими....

Методическая разработка: « Сделайте милость - творите добро!»

Предлагаю методическую разработку по театрализованной деятельности....

Проект«Спешите делать добрые дела» под лозунгом «Твори добро».

За последние годы добро, доброта постепенно исчезают из повседневной жизни, превращаясь в категорию философскую.А доброта – качество, ценимое во все эпохи.Чем тяжелее времена...