Занятие по окружающему миру "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: профессии детского сада

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;

Развивающие: развивать речь, логическое мышление, память, внимание, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать умение слушать до конца, не перебивая;  воспитывать уважение к труду взрослых;

Планируемый результат занятия: у детей расширились знания о профессиях людей, работающих в детском саду

Материал и оборудование: картинки профессий.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

-Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло аудио сообщение от Карлсона, где было написано, чтобы я прослушала его вместе с вами. Хотите?

«Здравствуйте, ребята. Я сегодня летел к Малышу мимо какого-то большого здания, куда родители отводили своих детей. Я спросил у малыша, что это? Он сказал, что это детский сад. А что это такое детский сад? Я никогда не ходил в детский сад, я всегда был мужчиной в самом расцвете сил».

Беседа (вопросы, сообщение)

Слушают сообщение Карлсона.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2. Основной этап

 

 

 

 

 

2.1 Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, формулировать проблему в доступной для детей форме

  • -Ребята, давайте расскажем малышу, что такое детский сад?
  •  

Беседа (вопросы)

Ищут пути решения проблемы.

Дети хотят помочь Карлсону.

2.2 Этап практического решения проблемы

Найти совместно с детьми пути решения проблемы, решить ее.

  • -В начале давайте вспомним, кто ходит в детский сад?
  • -Почему и зачем дети ходят в д/с?
  • -Правильно, молодцы. Ваши родители уходят на работу, а вас ведут в детский сад. Я предлагаю рассказать Карлсону о людях которые здесь работают и помогают детям, а в этом нам помогут загадки.

Кто у нас все песни знает,

Музыку кто понимает?

Видит кто у нас талант?

Ну конечно (музыкант)

  • Муз. руководитель нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.

Кто, когда придёт в наш садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

(воспитатель) 

  • -Как вы думаете, почему эта профессия так называется?
  • -А как зовут вашего воспитателя?

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…

(Медсестра)

  • -Что вы знаете о работе медсестры?

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет.   (Повар)

  • -Что делают повара в нашем детском саду?

Что за сторож есть такой

В детском саде проходной?

Всех детишек знает

Посторонних не пускает (охранник)

  • -Правильно, в чем заключается работа охранника?
  • Выйдем в садик погулять,

Чистота у нас опять!

Ни соринки, ни бумажки,

Ни листочка не видать!

Почему же чистый дворик?

Кто же подметал здесь? (дворник)

  • - Чтобы лечить, готовить, учить  людям для работы надо иметь что?
  • Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.
  • Игра «Кому что нужно для работы»
  • Дети определяют  по предмету профессию, находят картинку и прикрепляют на доске.
  • -Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка «Детский сад»

Рано утром я встаю (потягиваются),

Умываться сам иду (шагают на месте).

 В зеркало смотрю с улыбкой (наклон вперед, улыбка)

В нем я заспанный, не мытый (поднимают плечи).

Кран быстрее открываю (имитация открывания крана),

В стакан воду наливаю,

Зубы чищу, умываюсь,

Быстро-быстро одеваюсь(имитация),

Маму за руку беру,

В садик очень я спешу (легкий бег)!

 

-Я предлагаю вам раскрасить картинки с профессиями людей и отправить их Карлсону, чтобы он знал, кто работает в детском саду.

Худ слово (загадки)

Беседа (вопросы, объяснение)

Дид игра

Беседуют с воспитателем, отгадывают загадки, играют в игру, раскрашивают картинки.

Дети вспомнили профессии и помогли узнать о них Карлсону.

 

3.Заключительный этап

Подвести итоги деятельности

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-А зачем мы это делали?

-Про какие профессии мы поговорили?

-Как думаете, мы помогли Карлсону?

-Вам понравилось?

Беседа (вопросы)

Подводят с воспитателем итоги деятельности.

Дети смогли помочь Карлсону узнать о профессиях в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: профессии детского сада

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;

Развивающие: развивать речь, логическое мышление, память, внимание, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать умение слушать до конца, не перебивая; воспитывать уважение к труду взрослых;

Планируемый результат занятия: у детей расширились знания о профессиях людей, работающих в детском саду

Материал и оборудование: картинки профессий.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

Организовать направленное внимание детей

-Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло аудио сообщение от Карлсона, где было написано, чтобы я прослушала его вместе с вами. Хотите?

«Здравствуйте, ребята. Я сегодня летел к Малышу мимо какого-то большого здания, куда родители отводили своих детей. Я спросил у малыша, что это? Он сказал, что это детский сад. А что это такое детский сад? Я никогда не ходил в детский сад, я всегда был мужчиной в самом расцвете сил».

Беседа (вопросы, сообщение)

Слушают сообщение Карлсона.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью.

2. Основной этап

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию, формулировать проблему в доступной для детей форме

  • -Ребята, давайте расскажем малышу, что такое детский сад?

Беседа (вопросы)

Ищут пути решения проблемы.

Дети хотят помочь Карлсону.

Этап практического решения проблемы

Найти совместно с детьми пути решения проблемы, решить ее.

  • -В начале давайте вспомним, кто ходит в детский сад?
  • -Почему и зачем дети ходят в д/с?
  • -Правильно, молодцы. Ваши родители уходят на работу, а вас ведут в детский сад. Я предлагаю рассказать Карлсону о людях которые здесь работают и помогают детям, а в этом нам помогут загадки.

Кто у нас все песни знает,

Музыку кто понимает?

Видит кто у нас талант?

Ну конечно (музыкант)

  • Муз. руководитель нас учит петь, слушать и понимать музыку, учит играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках.

Кто, когда придёт в наш садик,

По головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте,

Если мама на работе?

Кто прочтёт стихи и сказки,

Даст вам пластилин и краски,

Рисовать, лепить научит,

Ложки раздавать поручит?

(воспитатель)

  • -Как вы думаете, почему эта профессия так называется?
  • -А как зовут вашего воспитателя?

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот, иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придёт,

В халате белом…

(Медсестра)

  • -Что вы знаете о работе медсестры?

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке

Варит детям на обед

Каши, щи и винегрет. (Повар)

  • -Что делают повара в нашем детском саду?

Что за сторож есть такой

В детском саде проходной?

Всех детишек знает

Посторонних не пускает (охранник)

  • -Правильно, в чем заключается работа охранника?
  • Выйдем в садик погулять,

Чистота у нас опять!

Ни соринки, ни бумажки,

Ни листочка не видать!

Почему же чистый дворик?

Кто же подметал здесь? (дворник)

  • - Чтобы лечить, готовить, учить людям для работы надо иметь что?
  • Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.
  • Игра «Кому что нужно для работы»
  • Дети определяют по предмету профессию, находят картинку и прикрепляют на доске.
  • -Молодцы, вы справились с заданием. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка «Детский сад»

Рано утром я встаю (потягиваются),

Умываться сам иду (шагают на месте).

В зеркало смотрю с улыбкой (наклон вперед, улыбка)

В нем я заспанный, не мытый (поднимают плечи).

Кран быстрее открываю (имитация открывания крана),

В стакан воду наливаю,

Зубы чищу, умываюсь,

Быстро-быстро одеваюсь(имитация),

Маму за руку беру,

В садик очень я спешу (легкий бег)!

-Я предлагаю вам раскрасить картинки с профессиями людей и отправить их Карлсону, чтобы он знал, кто работает в детском саду.

Худ слово (загадки)

Беседа (вопросы, объяснение)

Дид игра

Беседуют с воспитателем, отгадывают загадки, играют в игру, раскрашивают картинки.

Дети вспомнили профессии и помогли узнать о них Карлсону.

#1047;аключительный этап

Подвести итоги деятельности

-Ребята, чем мы сегодня занимались?

-А зачем мы это делали?

-Про какие профессии мы поговорили?

-Как думаете, мы помогли Карлсону?

-Вам понравилось?

Беседа (вопросы)

Подводят с воспитателем итоги деятельности.

Дети смогли помочь Карлсону узнать о профессиях в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»

Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...