Занятие по окружающему миру "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: профессии детского сада
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
Развивающие: развивать речь, логическое мышление, память, внимание, активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать умение слушать до конца, не перебивая; воспитывать уважение к труду взрослых;
Планируемый результат занятия: у детей расширились знания о профессиях людей, работающих в детском саду
Материал и оборудование: картинки профессий.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимание детей | -Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло аудио сообщение от Карлсона, где было написано, чтобы я прослушала его вместе с вами. Хотите? «Здравствуйте, ребята. Я сегодня летел к Малышу мимо какого-то большого здания, куда родители отводили своих детей. Я спросил у малыша, что это? Он сказал, что это детский сад. А что это такое детский сад? Я никогда не ходил в детский сад, я всегда был мужчиной в самом расцвете сил». | Беседа (вопросы, сообщение) | Слушают сообщение Карлсона. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
2. Основной этап |
|
|
|
|
|
2.1 Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировать проблему в доступной для детей форме |
| Беседа (вопросы) | Ищут пути решения проблемы. | Дети хотят помочь Карлсону. |
2.2 Этап практического решения проблемы | Найти совместно с детьми пути решения проблемы, решить ее. |
Кто у нас все песни знает, Музыку кто понимает? Видит кто у нас талант? Ну конечно (музыкант)
Кто, когда придёт в наш садик, По головке вас погладит? С кем вы день свой проведёте, Если мама на работе? Кто прочтёт стихи и сказки, Даст вам пластилин и краски, Рисовать, лепить научит, Ложки раздавать поручит? (воспитатель)
Каждый день она приходит, Живот и горлышко нам смотрит. Прививки ставит иногда, Чтоб не болела детвора. А разболелся вдруг живот, иль заболела голова, На помощь тут же к нам придёт, В халате белом… (Медсестра)
Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке Варит детям на обед Каши, щи и винегрет. (Повар)
Что за сторож есть такой В детском саде проходной? Всех детишек знает Посторонних не пускает (охранник)
Чистота у нас опять! Ни соринки, ни бумажки, Ни листочка не видать! Почему же чистый дворик? Кто же подметал здесь? (дворник)
Физминутка «Детский сад» Рано утром я встаю (потягиваются), Умываться сам иду (шагают на месте). В зеркало смотрю с улыбкой (наклон вперед, улыбка) В нем я заспанный, не мытый (поднимают плечи). Кран быстрее открываю (имитация открывания крана), В стакан воду наливаю, Зубы чищу, умываюсь, Быстро-быстро одеваюсь(имитация), Маму за руку беру, В садик очень я спешу (легкий бег)!
-Я предлагаю вам раскрасить картинки с профессиями людей и отправить их Карлсону, чтобы он знал, кто работает в детском саду. | Худ слово (загадки) Беседа (вопросы, объяснение) Дид игра | Беседуют с воспитателем, отгадывают загадки, играют в игру, раскрашивают картинки. | Дети вспомнили профессии и помогли узнать о них Карлсону.
|
3.Заключительный этап | Подвести итоги деятельности | -Ребята, чем мы сегодня занимались? -А зачем мы это делали? -Про какие профессии мы поговорили? -Как думаете, мы помогли Карлсону? -Вам понравилось? | Беседа (вопросы) | Подводят с воспитателем итоги деятельности. | Дети смогли помочь Карлсону узнать о профессиях в детском саду. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: профессии детского сада
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
Задачи занятия:
Образовательные: продолжать формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них;
Развивающие: развивать речь, логическое мышление, память, внимание, активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать умение слушать до конца, не перебивая; воспитывать уважение к труду взрослых;
Планируемый результат занятия: у детей расширились знания о профессиях людей, работающих в детском саду
Материал и оборудование: картинки профессий.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап | Организовать направленное внимание детей | -Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло аудио сообщение от Карлсона, где было написано, чтобы я прослушала его вместе с вами. Хотите? «Здравствуйте, ребята. Я сегодня летел к Малышу мимо какого-то большого здания, куда родители отводили своих детей. Я спросил у малыша, что это? Он сказал, что это детский сад. А что это такое детский сад? Я никогда не ходил в детский сад, я всегда был мужчиной в самом расцвете сил». | Беседа (вопросы, сообщение) | Слушают сообщение Карлсона. | Дети заинтересованы предстоящей деятельностью. |
2. Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, формулировать проблему в доступной для детей форме |
| Беседа (вопросы) | Ищут пути решения проблемы. | Дети хотят помочь Карлсону. |
Этап практического решения проблемы | Найти совместно с детьми пути решения проблемы, решить ее. |
Кто у нас все песни знает, Музыку кто понимает? Видит кто у нас талант? Ну конечно (музыкант)
Кто, когда придёт в наш садик, По головке вас погладит? С кем вы день свой проведёте, Если мама на работе? Кто прочтёт стихи и сказки, Даст вам пластилин и краски, Рисовать, лепить научит, Ложки раздавать поручит? (воспитатель)
Каждый день она приходит, Живот и горлышко нам смотрит. Прививки ставит иногда, Чтоб не болела детвора. А разболелся вдруг живот, иль заболела голова, На помощь тут же к нам придёт, В халате белом… (Медсестра)
Ходит в белом колпаке С поварешкою в руке Варит детям на обед Каши, щи и винегрет. (Повар)
Что за сторож есть такой В детском саде проходной? Всех детишек знает Посторонних не пускает (охранник)
Чистота у нас опять! Ни соринки, ни бумажки, Ни листочка не видать! Почему же чистый дворик? Кто же подметал здесь? (дворник)
Физминутка «Детский сад» Рано утром я встаю (потягиваются), Умываться сам иду (шагают на месте). В зеркало смотрю с улыбкой (наклон вперед, улыбка) В нем я заспанный, не мытый (поднимают плечи). Кран быстрее открываю (имитация открывания крана), В стакан воду наливаю, Зубы чищу, умываюсь, Быстро-быстро одеваюсь(имитация), Маму за руку беру, В садик очень я спешу (легкий бег)! -Я предлагаю вам раскрасить картинки с профессиями людей и отправить их Карлсону, чтобы он знал, кто работает в детском саду. | Худ слово (загадки) Беседа (вопросы, объяснение) Дид игра | Беседуют с воспитателем, отгадывают загадки, играют в игру, раскрашивают картинки. | Дети вспомнили профессии и помогли узнать о них Карлсону. |
#1047;аключительный этап | Подвести итоги деятельности | -Ребята, чем мы сегодня занимались? -А зачем мы это делали? -Про какие профессии мы поговорили? -Как думаете, мы помогли Карлсону? -Вам понравилось? | Беседа (вопросы) | Подводят с воспитателем итоги деятельности. | Дети смогли помочь Карлсону узнать о профессиях в детском саду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»
Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...
Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»
Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия по окружающему миру старшая группа«Защита окружающей среды от мусора»
Цель: формирование осознанного отношения к проблеме загрязнения окружающей среды бытовом мусоромЗадачи:Образовательные:• уточнить представления детей о причинах возникновения...