Сценарий экологического праздника для воспитанников средней группы «У лета в гостях»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели и задачи
- Подарить радость, чувство эмоционального удовлетворения, приобщение к живой природе
- Закрепить умения использовать накопленные экологические знания в повседневной жизни или в проблемных ситуациях
- Расширение умения использовать узкие знания: знания о животных, явления в загадках, в стихотворениях
- Воспитать желание доброжелательно относиться к живой природе, воспитать чувство эмпатии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_leta_v_gostyah.docx | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №157 «Детский сад комбинированного вида»
Сценарий экологического праздника для воспитанников средней группы
«У лета в гостях»
Составили:
Фисюк М.А.
Трунова О.В.
Кемерово
Содержание
- Цели и задачи……………………………………………………………..3
- Оборудование…………………………………………………………….3
- Занятие «У лета в гостях»……………………………………………….4
- Список литературы……………………………………………………..12
Цели и задачи
- Подарить радость, чувство эмоционального удовлетворения, приобщение к живой природе
- Закрепить умения использовать накопленные экологические знания в повседневной жизни или в проблемных ситуациях
- Расширение умения использовать узкие знания: знания о животных, явления в загадках, в стихотворениях
- Воспитать желание доброжелательно относиться к живой природе, воспитать чувство эмпатии
Оборудование
Посылка, цветок ромашка (живая), магнитофон, обручи, скакалки, канат, цветы ромашки (бумажные), воздушные шарики.
Под веселую музыку воспитанники выходят на спортивную площадку и встают в круг. К ним выходит Лето.
Лето: | Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть Вас в этот теплый летний день. А Вы меня узнали? Кто Я? |
Дети: | Лето! |
Лето: | Я приглашаю Вас к себе в гости на волшебную поляну. |
Дети вместе с Летом идут по дорожке, украшенной цветами ромашек, и находят коробку
Лето: | Встанем дружно все в кружок! Празднуй лето, мой дружок! А что же это за коробка? Что в ней лежит? | |||
Дети: | … | |||
Лето: | Я предлагаю открыть и посмотреть, что там такое | |||
(Лето открывает коробку и находит цветок – Ромашку) | ||||
Лето: | Цветочек! А Вы знаете как он называется? | |||
Дети: | Ромашка! | |||
Лето: | А еще здесь какое-то письмо. Оказывается, это не простая ромашка, а с секретом. Каждый лепесток – волшебный, с заданиями, которые Нам предлагают выполнить! | |||
(Лето имитирует как будто ромашка говорит на ухо.) | ||||
Лето: | Вот и первое задание. Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки! Вам надо отгадать загадки и найти к ним игрушки-отгадки | |||
| ||||
Лето: | Ой, какие вы молодцы, ребята, так быстро справились с первым заданием. А Ромашка мне уже прошептала следующее задание. Я знаю, что Вы умеете читать стихотворения. Предлагаю всем послушать. | |||
Дети читают стихи о цветах | ||||
Лето: | Спасибо, ребята. А что нам еще приготовил цветочек? А он предлагает поиграть Вам в подвижную игру «Пчелки» | |||
Дети играют | ||||
Лето: | Мы с Вами и стихотворения читали, и загадки отгадывали, и поиграли. Какое же следующее задание приготовила нам Ромашка? Она предлагает Вам поиграть в игру «Кто как кричит?» Знаете? | |||
Ответы детей | ||||
Как пищат комарики? Как жужжат мухи? Как птички поют? Как кукушка кричит? Как лягушки квакают? Как коровы мычат? Как мышата пищат? Как кошечки мяукают? и т.д. | ||||
(Дети подражают насекомым и животным) | ||||
Лето: | Я думаю, Вы уже устали, и Ромашка предлагает Вам отдохнуть. Поиграем пальчиками. |
Пальчиковая гимнастика:
Желтое солнце на землю глядит, (поднимают руки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит. (качают руками)
Желтые груши на ветках висят (фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат (клюют)
Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)
Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)
Желтое солнышко, желтенький песочек.
Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)
Лето, обращаясь к Ромашке: |
|
(Дети под музыку исполняют песню «Чунга-Чанга») | |
Лето: | Ромашке очень понравилось как Вы поете, радуетесь солнышку и лету. И она приготовила для Вас угощение, но забыла, где оно. Что делать? |
Дети: | … |
Лето: | Я думаю, что нам надо его найти. Согласны? Нам нужно перейти болото, перепрыгнуть через ручеек и шагать по дорожке. |
(Под музыку дети проходят полосу препятствий: шагают, перепрыгивают, прыгают на одной ножке, идут по мостику и находят корзинку.) | |
Лето: | Что же, ребята, Вы выполнили последнее задание, нашли угощение. Посмотрим? |
(Дети открывают корзинку и находят конфеты «Ромашка». Лето раздает угощение и прощается с детьми.) | |
Лето: | Без меня Вы не скучайте! Скоро к Вам приду, прощайте! |
Список литературы
- Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Умеет ли природа говорить?: [Экология - детям]. М.: Изд. дом Карапуз: Ансел-М. - 2005. - 380 с.
- Кирикэ Г.В. Ребенок и природа; [Об экологическом воспитании дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. С. 3-9.
- Николаева С.М. Игра и экологическое воспитание [дошкольников] // Дошкольное воспитание.- 2004. - № 12. - С. 5-15..
- Николаева С.М. Наблюдая - познаем; [Экологическое воспитание дошкольников] // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 1. С. 4-10.
- Николаева С.Н. Использование игры в экологическом воспитании дошкольников // Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. - Пермь, 2003. - № 3. - С. 158-169.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва - Синтез, 2006.
- Самые маленькие в детском саду. (Из опыта работы московских педагогов) / Авт.-сост. В. Сотникова. М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.
- Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. - М.: Москва - Синтез, 2005.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий - М.: Мозаика - Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....
Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы "Приглашаем Лето в гости".
Весь праздник был построен на участии в нём детей. Они сами вели этот утренник....
Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины""
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гостях у тетушки Горошины"...
«КАК ДЕТИ ЛЕЧИЛИ ЁЛОЧКУ» Сценарий новогоднего праздника для воспитанников средней группы(2018г.)
Адаптированный сценарий для логопедической группы....
Сценарий экологического праздника Весны в средней группе детского сада
Сценарий экологического праздника в средней группе .Действующие лица: Взрослые Весна, ведущий. Дети: Сорока, медведь, заяц , лиса....
Сценарий весеннего праздника для детей средней группы детского сада "В гости к Весне"
Средняя группа. Дети 4 - 5 лет. Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру....
Методическая разработка. Сценарий осеннего праздника для воспитанников средней группы детского сада "Пришла долгожданная Осень!"
Методическая разработка. Сценарий осеннего праздника для воспитанников средней группы детского сада "Пришла долгожданная Осень!". Недолгий по времени осенний праздник. Несложные тематические...