Создание РППС по экологическому воспитанию
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры, т.е. бережного отношения ребенка к природе, себе и окружающим людям. Поэтому правильно организованная пространственная предметно-развивающая среда в экологическом воспитании дошкольников имеет большое значение.
Главными задачами являются : Создание условий для формирования у ребенка экологической культуры. Формирование экологически грамотного поведения детей в природе, безопасного как для самой природы, так и для ребенка. создание условий для ознакомления и общения ребенка с природой ближайшего окружения.
Детский сад – особое учреждение, практически - это второй дом для его сотрудников и детей. И он должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности, успешно выполненного задания или желания, которое, наконец, осуществилось. И с этой точки зрения огромное значение имеет организация условий, пространства дошкольного учреждения.
Экологическая среда в детском саду – это, прежде всего конкретные, отдельно взятые животные и растения, которые постоянно живут в учреждении и находятся под опекой взрослых и детей; при этом важно, чтобы воспитатели и другие сотрудники детского сада знали экологические особенности каждого объекта природы – его потребности в тех или иных факторах внешней среды, условия, при которых он хорошо себя чувствует и развивается.
Экологические пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, для экологического воспитания дошкольников. Кроме традиционных видов «экологических пространств» — групповых уголков природы, комнат природы, огорода и сада на участке. Появились новые: зимний сад, кабинет природы, экологическая тропа, площадка природы, мини-ферма, фитобар , фитоогород , музей. природы .
Пространственная предметно-развивающая среда, ориентированная на развитие активности ребенка по освоению экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе, обогащение опыта экологической деятельности является педагогическим условием формирования основ экологической культуры детей дошкольного возраста.
Уголок природы – это одна из игровых и учебных зон групповой комнаты. Уголок органично вписывается в интерьер, будет украшением групповой комнаты и позволит детям проводить наблюдения и экспериментальную деятельность. У каждой группы детского сада есть свой уголок природы. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами. В связи с тем, что Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 п.6.11. не допускают размещение аквариумов, животных, птиц в групповых помещениях, здесь помещают только растения. Растения, которые помещаются в природный уголок, должны быть безопасны. Не допускается иметь в уголке природы ядовитые и колючие растения. И, конечно, обязательно осуществление ежедневного ухода за растениями. На цветах желательно иметь таблички с названием.
Уголок природы позволяет развивать наблюдательность, формирует трудовые навыки и умения. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок живой природы прививает эстетический вкус.
Большое воспитательное значение имеет труд в уголке природы. У детей формируется бережное, заботливое отношение к природе, воспитывается ответственное отношение к своим обязанностям. В процессе ухода дети получают представления о многообразии растительного мира, о том, как растут и развиваются растения, какие условия для них нужно создать.
- Уже с младшей группы детей нужно привлекать к выполнению отдельных трудовых поручений. А со старшей группы вводятся дежурства по уголку природы
Кроме этого, в уголке природы в каждой группе необходимо иметь: • Муляжи овощей и фруктов.
• Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее . • Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников.
• Рисунки детей о природе и поделки из природного материала . • Материал для труда . Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями.
• Оборудование для экспериментов . Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы.
- Дидактические игры, модели и пособия экологического характера. Способствующие развитию памяти, внимания, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях.
Уголок природы . Главная его особенность и преимущество — непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет педагогу на протяжении всего учебного года использовать уголок природы для проведения различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности дошкольников. Таким образом , уголок природы в детском саду нужен не только как оформление детского сада, но и является необходимой составляющей педагогического процесса в дошкольном учреждении. Совокупность этих средств в экологической развивающей среде обеспечивает успешное формирование экологической культуры дошкольника.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для экологического воспитания в детском саду.
Цель экологического воспитания – формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.Задачи экологического воспитания.1. Формировать у детей умения ...

Аналитическая справка по результатам проверки создания ППРС по экологическому воспитанию в ОДОД.
Материал предназначен старшим воспитателям, заведующим, руководителям ОДОД....

"Экология и создание условий для экологического воспитания детей дошкольного возраста"
Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у детей познания природы, практических навыков....