"Животные морей и океанов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Екатерина Чайковская
Познавательное развитие "Животные морей и океанов" Конспект занятия, для детей старшего дошкольного возраста, для закрепления первоначальных представлений детей о морях и океанов, многообразии животных живущих в них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Животные морей и океанов17.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Животные морей и океанов»

(для детей старшей группы)

Цель: Закрепление первоначальных представлений детей о морях и океанах; многообразии животных живущих в них.

Задачи:

#1060;ормировать знания о морях и океанах и обитателях морского дна, представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

2. Активизировать и обогащать словарь детей существительными,

прилагательными, глаголами .

#1042;оспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе Предварительная работа: беседы на тему: «Океаны», «Живые организмы Мирового океана». Рассматривание фотоиллюстраций и картин И.К. Айвазовского «Девятый вал», «Черное море». Рассматривание и изучение картинок «Обитатели океана», «Рыбы морские и пресноводные», чтение художественной и публицистической литературы.

Оборудование: глобус, таз с водой, бумажный кораблик, фотоиллюстрации обитателей морских глубин, телевизор, панно, пластилин, доски.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами путешественники. Давайте

рассмотрим глобус. Что такое глобус?

Дети: Это наша планета, только в уменьшенном виде.

Воспитатель: Обратите внимание, какую часть на глобусе и карте

занимает вода?

Дети: Больше половины.

Воспитатель: А вот интересно, почему, когда глобус не крутится он разноцветный ,а если сильно крутить ,то он становиться голубой? (Потому что голубой краски на глобусе больше чем зелёной и коричневой) . А, что на глобусе обозначено голубым цветом?

Дети: Моря и океаны.

Воспитатель: Какие океаны вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Везде ли одинаково окрашены моря и океаны на глобусе?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Одни очень глубокие, другие мельче . Ребята как вы считаете, что море нам море дарит хорошего?

Дети: Море дарит прохладу, у моря мы отдыхаем, оздоравливаемся , купаемся.

Воспитатель: Правильно , ещё по морям и океанам люди перевозят грузы. Очень полезны для человека морские животные, рыбы, моллюски. А что на море бывает плохого?

Дети: На морях бывают сильные штормы. Там гибнут люди и корабли, в море можно утонуть .

( Проводиться опыт «Образование волн». Ставиться таз с водой и корабликами предлагается детям подуть на воду, сначала легко, потом сильнее, появляются волны. ( Дети дуют на воду)

Воспитатель: Волны бывают от ветра. Ой, как пить хочется! Возьму, попью воду из моря.

Дети : Морскую воду пить нельзя, она солённая, и не вкусная, не утоляет жажду.

Воспитатель: А если мы на острове? Мы должны попить, потому что жарко. Что делать?

Дети: Надо найти родник, пить дождевые капли, иметь в запасе пресную воду.

Воспитатель : А теперь, как есть хочется, а еды нет. Как быть?

Дети : Найти еду в море, поймать рыбу.

Воспитатель: Вот мы напились, наелись. А у вас есть желание отправиться в увлекательное путешествие на морское дно? Но, что нам делать, ведь мы не можем дышать под водой?

Дети : Надо надеть водолазный костюм, и опуститься на подводной лодке . (На мольберте появляется изображение морского дна и его обитателей). Воспитатель: Смотрите, какие необычные обитатели морского дна. Может быть, кто – нибудь знает, как они называются? (Ответы детей).

Воспитатель: А это что за чудовище?

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног-

Вот и вест я-…

(Осьминог)

Воспитатель: А .то кто?

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

(Рыба)

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

А ус во рту прячет.

(Кит).

Кто же

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море…

( Черепахи).

Отгадывают загадки.
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)

Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете... (кит)

Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый... (кит)

Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)

Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)

Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)

На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)

И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)

Воспитатель: Да, каких только животных не увидишь в море. А каких ещё обитателей морей вы знаете? ( Ответы детей).

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю вам отдохнуть .

Физкультминутка «Краб».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в подводный мир. Пора нам возвращаться на корабль и плыть домой. Вот , мы вернулись в детский сад. И пришла пора расстаться с морем, я предлагаю вылепить обитателей морей и создать свое морское дно . (Дети лепят и создают панно.)

Воспитатель: А теперь, чтобы вам запомнилось наше путешествие, я дарю вам вот такие медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные морей и океанов

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...

презентация "Животные морей и океанов"

расширение представлений детей о жизни животных морей и океанов...

Презентация для детей подготовительной группы на тему:"Животные морей и океанов"

Вода занимает более 70% поверхности земли.Жизнь на планете Земля зародилась в океане. Именно из воды на сушу вышли первые животные. Обитатели морей и океанов отличаются огромным видовым разнообразием....

Конспект по логоритмике Животные морей и океанов

Цель: коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.Задачи:- Развитие коммуникативных умений и навыков.- Формирование пространственных представлений.- Фо...

Животные морей и океанов

Тема: Удивительный мир океанов и морей. Цель: Знакомство учащихся с особенностями животного и растительного мира морей и океанов. Задачи: развивать мышлени...

Рекомендация для родителей "Животные морей и океанов"

как правильно изучать животных морей и океанов...