Педагогический проект «Классные штучки из мусорной кучки»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Актуальность.  Планета Земля – наш уникальный родной край, и каждому из нас следует тщательно беречь и заботиться о нём, храня ее бесценные сокровища и все ее натуральные богатства.

Мусор - проблема, с которой мы ежедневно сталкиваемся везде. В поселках, на улицах, в общественном транспорте, лесах, реках – везде можно наткнуться на мусорные беспорядки. Вопреки всему, новые свалки продолжают возникать с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов разлагаются в течение длительного времени или вовсе не разлагаются. Интересно, через несколько лет наша планета превратится в одну огромную свалку? Этот вопрос тревожит каждого из нас!

Давайте взглянем на великолепие окружающего нас мира: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце... Все это - природа. Она щедра и безвозмездно дарит нам все, что необходимо для жизни. Но у нашей планеты, к сожалению, есть множество проблем, и виновником в них часто является сам человек. Прогуливаясь по своему городу, я неоднократно сталкиваюсь с разбросанными бутылками, бумажками, упаковками и прочим мусором. Мне сложно представить, сколько отходов накапливается ежедневно в нашем городе. В связи с этим у меня возникла идея призвать людей по-иному взглянуть на мусор, который они выбрасывают каждый день, и настоять на его полезном использовании.

На сегодняшний день проблема бытового мусора стала вопросом глобального значения, касающимся всего человечества и вносящим свой вклад в общую экологическую ситуацию на Земле. Поставив перед собой проблемный вопрос, я задумался о возможности внести свой вклад и спасти наш планету от последствий загрязнения.

В связи с этим был разработан проект «Классные штучки из мусорной кучки».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Классные штучки из мусорной кучки»

Актуальность.  Планета Земля – наш уникальный родной край, и каждому из нас следует тщательно беречь и заботиться о нём, храня ее бесценные сокровища и все ее натуральные богатства.

Мусор - проблема, с которой мы ежедневно сталкиваемся везде. В поселках, на улицах, в общественном транспорте, лесах, реках – везде можно наткнуться на мусорные беспорядки. Вопреки всему, новые свалки продолжают возникать с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов разлагаются в течение длительного времени или вовсе не разлагаются. Интересно, через несколько лет наша планета превратится в одну огромную свалку? Этот вопрос тревожит каждого из нас!

Давайте взглянем на великолепие окружающего нас мира: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце... Все это - природа. Она щедра и безвозмездно дарит нам все, что необходимо для жизни. Но у нашей планеты, к сожалению, есть множество проблем, и виновником в них часто является сам человек. Прогуливаясь по своему городу, я неоднократно сталкиваюсь с разбросанными бутылками, бумажками, упаковками и прочим мусором. Мне сложно представить, сколько отходов накапливается ежедневно в нашем городе. В связи с этим у меня возникла идея призвать людей по-иному взглянуть на мусор, который они выбрасывают каждый день, и настоять на его полезном использовании.

На сегодняшний день проблема бытового мусора стала вопросом глобального значения, касающимся всего человечества и вносящим свой вклад в общую экологическую ситуацию на Земле. Поставив перед собой проблемный вопрос, я задумался о возможности внести свой вклад и спасти наш планету от последствий загрязнения.

В связи с этим был разработан проект «Классные штучки из мусорной кучки».

Паспорт проекта

Наименование проекта

Педагогический проект «Классные штучки из мусорной кучки»

Тип проекта

Информационно-творческий

Организация

Адрес

Разработчик проекта

Цель проекта

Развитие у детей старшего дошкольного возраста положительного эмоционального отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Задачи проекта

  1. Познакомить детей с такими понятиями, как "апсайклинг", "бросовый материал", "волонтер" и "волонтерская деятельность"
  2. Ознакомить детей с различными видами творческой деятельности, основанной на использовании бросового материала;
  3. Сформировать представление у детей о различных видах мусора и способах его утилизации;
  4. Развивать умение детей формулировать гипотезы и делать выводы;
  5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  6. Обучить детей создавать различные поделки из бросового материала и представлять их;
  7. Организовать и провести различные мероприятия с детьми и родителями в рамках данного проекта.

Срок реализации

Краткосрочный

Ожидаемые результаты

  • Обогащение и развитие словаря;
  • Осознание значимости охраны природы и экологически целесообразного поведения в нашей окружающей среде, чтобы не засорять ее.
  • Проявление творчества в реализации проекта;
  • Понимание о том, что бытовой мусор можно использовать вторично, чтобы создавать полезные вещи.
  • Формирование отношений сотрудничества и взаимопомощи.

Участники проекта

Дети 5-7 лет

Воспитатели

Родители

Обеспечение проекта

Материально - техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

Детская художественная литература

Методическая литература

Дидактические игры.

Трансляция проекта

Чат с родителями и педагогами

Продукты проекта

Книжка-малышка «История о Джоне или инструкция по применению подручных средств»

Основные этапы реализации проекта:

Планируемая работа

Ожидаемый результат

Сроки

                                            1 этап - подготовительный

Цель: постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта

Диагностирование детей через наблюдение, беседу

Составление перспективного

плана реализации проекта.

Изучение литературы по теме проекта

Создание условий для реализации проекта.

Консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала и необходимой литературы.

Собран необходимый

материал для работы в данном направлении.

Создана позитивная работа с родителями.

Первый этап

                                           2 этап – практический

Цель: реализация проекта в образовательную практику.

Ежедневная работа с детьми:

  1. Дидактические игры
  2. НОД
  3. Беседы
  4. Чтение и драматизация сказок
  5. Просмотр видео-фрагментов

Реализован   с детьми комплекс мероприятий, направленных на развитие познавательных, творческих  способностей   и   поисковую   активность детей и родителей.

Выявлены причины

появления мусора;

Изучены способы

сортировки, переработки и утилизации мусора

Повысился познавательный интерес.

Обогатился словарный запас детей.

Родители стали участниками образовательного процесса.

Второй этап

3 этап - заключительный 

Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.

Опрос детей и родителей.

Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.

Работа над проектом нашла продолжение в дальнейшем воспитательно- образовательном процессе.

По итогам проекта на педагогическом совете, на родительском собрании.

Перспективное планирование реализации проекта

Направление работы

Цель

Сроки

Размещение наглядной информации в РППС группы по теме проекта

Побудить в детях интерес к теме проекта.

1 неделя

Привлечение родителей к участию в проекте «Классные штучки из мусорной кучки»: подбор информации, поиск иллюстраций

Вовлечь родителей в творческую совместную деятельность в рамках реализации проекта.

1 неделя

Беседа «Мусор – хорошо или плохо»

Создать условия для обогащения знаний о проблеме мусора в городах.

1 неделя

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Устанавливать причинно- следственные связи между признаками материала и его назначения.

1 неделя

Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету

от мусора»

Способствовать обогащению знаний детей об окружающем мире.

2 неделя

Чтение экологических рассказов и сказок: Восканян Асмик «Будь другом всему живому»

Воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе.

2 неделя

НОД «Мы – волшебники»

Формирование творческих способностей детей, через изготовление поделок из бросового материала.

2 неделя

Просмотр видео-фрагмента: «Пчелка из лотка для яиц»

Обучать приемам работы с бросовым материалом.

2 неделя

Стендовый доклад для родителей «Поделки из бросового материала»

Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

3 неделя

Настольно-печатная игра «Сортировка»

Закреплять знания о правильной утилизации мусора.

3 неделя

Беседа «Против мусора и грязи!»

Формирование навыков экологически грамотного поведения в природе, умения прогнозировать последствия своей деятельности.

3 неделя

Выставки с работами из бросового

материала «И мусор может быть

красивым!»

Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном

вторичном использовании бытовых отходов.

3 неделя

НОД «Из мусорной кучки – прикольные штучки»

Дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь для домашнего интерьера.

4 неделя

Дидактическая игра «Мусорный алфавит»

Развивать словарный запас детей.

4 неделя

Чтение экологических рассказов и сказок: «Почему у земли платье зеленое» А. Лопатина

Воспитать бережное отношение к планете и ее ресурсам.

4 неделя

Просмотр видео-фрагмента: «Игры из картонных втулок»

Заинтересовать и вовлечь в работу с бросовым материалом.

4 неделя

Памятка для родителей «Об использовании бросового материала

в творческом развитии ребёнка»

Повышать компетентность родителей в области экологического воспитания детей.

5 неделя

Беседа «Эти полезные и вредные бытовые отходы»

Познакомить с проблемами загрязнённости бытовыми отходами природы.

5 неделя

Настольно-печатная игра «Лабиринт»

Развивать интерес детей.

5 неделя

НОД «Корзинка»

Ознакомление с изготовлением поделок из пластиковых стаканчиков  и выполнение их по словесной инструкции педагога.

5 неделя

Чтение экологических рассказов и сказок: «Нет места мусору»

Воспитание любви к родной природе, её красоте.

6 неделя

НОД «Поделки из бросового  материала - Цветы»

Воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;

6 неделя

Просмотр видео-фрагмента: «Создание дидактических развивающих игр из бросового материала»

Формировать экологическую культуру.

6 неделя

Дидактическая игра «Вторая жизнь ненужных вещей»

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений, творческое воображение и фантазию детей при использовании бросового материала.

6 неделя

Список использованной литературы

1. Беляева Л. М., Технологии декоративно-прикладного творчества. Часть 1. – М.: Издательство «Традиция», 2012. – 74 с.

2. Давыдова Г.Н., Поделки из бросового материала. Выпуск 1. – М.: Скрипторий 2003, 2012. – 80 с.

3. Корчинова О. В., Детское прикладное творчество. – М.: Феникс, 2007. –108 с.

4. Чижевский А. Е., Я познаю мир: Экология. – М.: АСТ, 1998. – 432 с. 5. Цамуталина Е.Е., 100 поделок из ненужных вещей. – М.: Академия искусств, 1999.– 191 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Полезные штучки"

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интер...

Фотоотчет конкурса поделок из бытового мусора «Классные штучки из мусорной кучки».

В нашем детском саду прошел семейный конкурс поделок из бросового материала. Было очень приятно, что многие родители откликнулись на просьбу педагогов поучаствовать в конкурсе.В повседневной...

Мастер-класс из серии «Красивые штучки из мусорной кучки»

Сегодня мы будем декорировать банку и  крышку от кофе.Декорировать мы будем бумагой для запекания....

Эколого-творческий проект "Из мусорной кучки классные штучки"

Цель:Воспитание с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно к ним относиться...

Экологический проект «Из мусорной кучки – классные штучки»

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста....

Акция «Забавные штучки из мусорной кучки» (посвященный дню земли)

В мире существует множество глобальных проблем, одна из них – проблема загрязнения окружающей среды. Везде, где появляется человек, остается мусор. Эта проблема актуальна как никогда. Но не кажд...

Открытое занятие по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром,миром природы)в старшей группе «Звездочки»: «Классные штучки из мусорной кучки».

Цель занятия: Формирование экологической культуры поведения у детей в окружающей среде,Задачи:Образовательные:Формировать знания детей об окружающем мире;Воспитательные: Воспитать у детей аккурат...