Конспект занятия по нравственному воспитанию "Мир добра и толерантности"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ульяна Ивановна Уфимцева

Воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является сенситивным для формирования и развития многих нравственных качеств, и в первую очередь толерантности. Под основами воспитания у детей толерантности понимается воспитание в духе общечеловеческих ценностей, нравственных основу поведения, взаимодействия и общения с людьми разных национальностей и культурных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 г. Челябинска»

454076, г. Челябинск, ул. Маршала Чуйкова, 3, т. (351) 247-9875, e-mail: madou_47@mail.ru

ОГРН 1207400041232, ИНН/ КПП 7448228917/744801001

Авторская педагогическая разработка

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе

«Мы все разные, но все равны»

(посвященное Акции «Мир добра и толерантности»)

https://internat-11.ru/Akcii/Mir_dobra/tolerantnost01.jpg

Автор разработки: 

Уфимцева Ульяна Ивановна

воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 47 г. Челябинска»

Г. Челябинск

2023 г

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………..3

2.  Конспект занятия «Мы все разные, но все равны». .……………………………………………………………………………..4

3. Список используемой литературы………………………………………………………………...7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения. Людей все менее удерживает традиционный уклад жизни, социальные связи, природно-средовые условия проживания и жизнедеятельности. Резкое изменение привычных условий жизни, вызванное переездом семьи в другую страну или регион, где иные культурные традиции, другой язык, приводит к дезориентации ребенка-дошкольника из семьи мигрантов. В законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» говорится о гуманистическом характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей. Аналогичные задачи ставятся в государственной концепции дошкольного воспитания: «В дошкольном возрасте ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям».

Воспитание основ толерантной культуры необходимо начинать в дошкольном возрасте, именно этот возраст является сенситивным для формирования и развития многих нравственных качеств, и в первую очередь толерантности. Под основами воспитания у детей толерантности понимается воспитание в духе общечеловеческих ценностей, нравственных основу поведения, взаимодействия и общения с людьми разных национальностей и культурных групп.

Конспект занятия «Мы все разные, но все равны»

Форма: Конспект образовательной деятельности.

Возраст: старшая группа.

Продолжительность: 25-30 минут.

Цель: Знакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение». Способствовать воспитанию терпимого отношения к окружающим людям и созданию положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Образовательная:

- формирование у обучающихся и воспитанников толерантного сознания, опыта межкультурного взаимодействия, толерантного поведения по отношению друг другу;

2. Развивающая:

- Развитие коммуникативных навыков;

- Развитие навыков работы детей в коллективе.

3.Воспитательная:

- Воспитание нравственно-эмоциональных качеств: сочувствие, сопереживаие, терпимость;

-   Воспитание миролюбия – принятие и понимание других людей;

-   Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: ноутбук, экран, колонки, краски, бумага, корзинки с разными предметами(6-7шт), фотографии детей группы,

Предварительная работа:

-     Показ презентации с изображениями различных детей: разного цвета кожи, с разными национальностями, с ограниченными возможностями здоровья и т.д.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по стране «Толерантность» под девизом: «Мы разные, но мы вместе!» и попытаемся понять смысл очень интересного слова «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «толерантность»?

Я вам сейчас покажу презентацию мы смотрим внимательно и так, посмотрим на эти картинки. Какие различия вы видите на этих картинках?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Верно, у них разный цвет кожи, разные национальности и т.д. Но давайте подумаем, какие качества у этих детей одинаковы? (даем возможность детям отвечать). Да, они все улыбаются, играют, у них есть руки и ноги. Это значит, что у нас много общего, несмотря на различия. Знаете, каждый из нас индивидуален и имеет свои особенности. Мы можем отличаться цветом кожи, языком, национальностью, возможностями здоровья и многим другим. Но важно понимать, что несмотря на эти различия, мы все равны и заслуживаем уважения.

Воспитатель: Толерантность- это уважительное отношение к другим людям. Вежливая беседа даже тогда, когда этого совсем не хочется, это толерантность. Играть и общаться со всеми детьми, не разделять их по цвету кожи или одежде, это значит быть толерантным.

Воспитатель: Теперь давайте сыграем в игру "Найди своего друга". Я разделю вас на пары и каждому из вас дам фотографию другого ребенка, который имеет некоторые различия. Ваша задача - найти своего друга по фотографии и представить его всем. (раздает фотографии и наблюдает, как дети находят своих партеров).

Дети: дети представляют своего друга.

Воспитатель: Отлично, вы все справились! Теперь давайте поговорим о различиях между людьми. У кого-то есть другой язык, у кого-то другая национальность, а у кого-то может быть другой цвет кожи. Но знаете, все эти различия делают нас индивидуальными и интересными. Было бы скучно, если бы мы все были одинаковыми, не так ли?...

Воспитатель: Важно помнить, что несмотря на различия, мы все равны и заслуживаем уважения. Я предлагаю вам сейчас взять листы бумаги и краски, и нарисовать свою версию "Мира добра и толерантности". После того, как вы закончите рисовать, поделитесь своими работами и расскажите, что вы изобразили.

Дети: рассказ детей по рисункам.

Воспитатель: Очень красивые рисунки, вы нарисовали! Каждый из вас представил свое представление "Мира добра и толерантности". А теперь сыграем в игру "Поделись добром". Я разделю вас на группы по 3-4 человека. У каждой группы будет корзина с разными предметами. Ваша задача - поделиться предметами из корзины друг с другом и объяснить, почему вы решили поделиться именно этим предметом.

Дети: Играют в игру, делятся предметом и рассказывают почему именно этим предметом они захотели поделиться с другом.

Воспитатель: Отлично, ребята! Вы все так хорошо справились с игрой. Вы показали, что умеете делиться и быть добрыми друг к другу.

Заключительная часть

Подведение итогов

Воспитатель: Что вы сегодня узнали на нашем занятии? (Дайте детям возможность поделиться своими мыслями и выводами)

Дети: (Я понял, что все люди разные, но надо уважать их. Мы все равны, даже если у нас разный цвет кожи или говорим на разных языках.)

Воспитатель: Правильно! Вы все очень хорошо поняли идею нашего занятия. Мы должны уважать друг друга и принимать такими, какие мы есть. Ведь каждый из нас вносит свой вклад в этот мир.

Воспитатель: Спасибо, дети, что вы так активно участвовали в нашем занятии. Помните, что каждый из вас уникален и особенный, и мы должны уважать друг друга. Продолжайте быть толерантными и добрыми друг к другу. До новых встреч! Сегодня мы узнали, что мы все разные, но все равны. Каждый человек уникален и имеет право на уважение и доброту. Давайте закончим наше занятие песней или танцем, который символизирует единство и толерантность.  Включаем песню "Дружба"- дети танцуют.

Список используемых источников

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/02/15/programma-po-formirovaniyu-tolerantnosti-mir-dobra-moy-mir
  2. https://kopilkaurokov.ru/prochee/meropriyatia/razghovor_o_dobrotie_i_tolierantnosti
  3. https://infourok.ru/kartoteka-igr-po-tolerantnosti-2527122.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУСТЬ ДОБРО НАВЕКИ ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО!»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе "Пусть добро навеки побеждает зло!" Цель занятия: раскрыть сущность полярных понятий "добро" и "зло" и эмоций, котор...

Публикация НОД Обобщение опытом, конспект занятия по нравственному воспитанию «Дорогою добра»

углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Жизнь дана на добрые дела»

формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения;-продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;-закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни;-познако...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста - «Спешите делать добро»

: формирование у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях. Воспитывать социальные чувства, активную жизненную позицию...

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Добрые сердцем, сильные духом!»

Конспект занятия по нравственному воспитанию с детьми подготовительной группы «Добрые сердцем, сильные духом!» Помочь детям  разбираться в конструктивных способах разрешения проблем. Объясня...

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей второй младшей группы"Добрым быть легко"

Материал о том,как углубить представления детей о доброте,совершенствовать коммуникативные навыки,добиваться доброжелательной интонации речи....

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «В гостях у Феи Добра»Задачи 1.  Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих посту...