Хлеб от поля до стола
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Способствовать знакомству детей с процессом посадки зерна и выпечки хлеба, бережного отношения к хлебу и труду людей, устанавливать причинно-следственные связи; дать детям представление о том, что хлеб – один из основных продуктов питания человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb_ot_poya_do_stola.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Хлеб от поля до стола
Цель:
Познакомить детей с современной технологией изготовления хлеба.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать накоплению у детей представлений о хлебе;
- уточнить и закрепить знания детей о хлебе, его возделывании.
Развивающие:
- развивать умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы;
- развивать мышление, любознательность, наблюдательность;
- развивать навыки связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к труду, понимание того, что труд каждого делает нашу страну лучше и богаче;
- показать детям, что процесс выращивания хлеба очень длительный и трудный, поэтому важно уважать труд людей, выращивающих его.
Оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, рабочие листы, колоски, зернышки из бумаги
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга.
Скажем, здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень,
Всем-привет, и добрый день!
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
Улыбнемся, ребята, друг другу.
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня я пришла в группу и нашла вот такой колосок (воспитатель показывает детям колосок). Колосок не знает куда он должен отправиться, чтобы превратиться в хлеб. Ребята, поможем колоску найти дорогу к хлебу? (ответы детей)
СЛАЙД 1 (Поле с колосьями)
- Основная часть
Воспитатель: Чтобы сеять, нам необходимо зерно пшеницы. Ребята, как вы думаете, какие должны быть условия, чтобы вырос наш колосок? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это солнце, земля, вода
Воспитатель: Кроме этого, много людей трудятся в поле. Как вы думаете, кто самый первый начинает работу по выращиванию пшеницы? (ответы детей)
СЛАЙД 2 (Работа тракториста)
Воспитатель предлагает рассмотреть на слайде работу тракториста. У тракториста много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – подготовить теплую постель для зерен. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять. К трактору прикрепляют сеялки, и ровными, аккуратными рядами, укладывают в почву зерна пшеницы. Предлагаю и вам посеять зерна на поле.
Рассаживайтесь за столы. Проводится дидактическое упражнение «Сравнение двух групп предметов» (зерна)
Перед детьми разложены карточки с двумя полосками, им надо расположить «зерна» по заданию воспитателя. Какое-то количество-снизу, какое-то-сверху. Потом сравнивают, где «зерен» больше, а где меньше.
Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием!
Что же дальше происходит с нашим зерном? (ответы детей)
Включается слайд 3 «Рост посевов»
Воспитатель: Да, вот и пшеница взошла. Все лето созревают зерна в колосьях. Поле в это время очень красивое.
А теперь давайте рассмотрим, как выглядят колосья. (воспитатель раздает детям колосья пшеницы, дети их рассматривают).
Воспитатель: Ребята, вот какие красивые и целые у нас колоски, но в поле оказались вот такие колоски ( слайд с заданием «Дорисуй зерна). Как вы думаете, сможем ли мы их сделать красивыми? (ответы детей) ( воспитатель раздает рабочие листы для практического упражнения «Дорисуй зернышко») Проводится практическое упражнение «Дорисуй зернышко»
Слайд 4 «Поле»
Воспитатель: Мы дорисовали с вами зернышки, они созрели, а теперь пора собирать урожай. Приглашаю вас выйти на ковер.
Физминутка: «Колосок»
Вырос в поле колосок, (дети сидят на корточках)
Он не низок, не высок. (постепенно поднимаются)
Налетел ветерок, (поднимают руки вверх)
Закачался колосок. (качают руками)
Мы в поле придем, (ходьба на месте)
Колоски соберем, (наклон)
Муки натолчем, (кулаком одной руки стучат по ладони другой)
Каравай испечем. (сжимают кисти рук)
Гостей приглашаем,
Караваем угощаем. (вытягивают руки вперед, ладони вверх)
Воспитатель: Когда наш колосок созрел, начинается жатва. Кто убирает его с поля? (ответы детей)
СЛАЙД 5 (Сбор урожая комбайном)
Воспитатель: На поле выходят машины-комбайны. Комбайн срезает острыми ножами колосья. За рулем комбайна сидит комбайнер. Молотилка внутри отделяет зерна от колосьев, зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом. А за рулем машины сидит шофер. Воспитатель: Водители грузовых машин отвозят зерно на элеватор. Это специальные сооружения для хранения зерна. Там его сушат под навесами. Как называется место для сушки зерна, кто запомнил? (ответы детей; если не ответили, воспитатель повторяет).
СЛАЙД 6 (Элеватор)
Воспитатель: А дальше зерно отправляется на мукомольный завод. Что же получается из зерна на мукомольном заводе? (ответы детей) Да, ребята, там из зерна делают муку.
СЛАЙД 7 (мукомольный завод)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что можно приготовить используя муку? (ответы детей)
Воспитатель: Да, можно испечь хлеб, ватрушки и т.д.
СЛАЙД 8 (Хлебобулочные изделия)
Воспитатель: Давайте с вами похвалим наш хлеб и скажем каким он бывает ?(ответы детей, дети говорят о хлебе, используя прилагательные)
Окончание занятия:
Воспитатель: Молодцы, хорошие слова вы сказали хлебу. Как вы думаете помогли мы колоску найти его путь?(ответы детей). Что нового вы узнали? Какие задания вам показались сложными, какие простыми? (ответы детей) Понравилось ли вам занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Хлеб от поля до стола"
Эта презентация используется для проведения занятия в старшей и подготовительной возрастных группах....
Познавательно-исследовательский проект "Путешествие хлеба от поля до стола"
Познавательно-исследовательскийпроект "Путешествие хлеба от поля до стола"...
"Проект на тему « Путешествие хлеба от поля до стола»
Расширять знание детей о хлебе.Прививать уважение к хлебу и людям , вырастившим его....
Хлеб от поля до стола
Презентация...
Конспект по развитию речи "Хлеб от поля до стола" старшая группа
Конспект "Хлеб от поля до стола" старшая группа...
Проект "Путешествие хлеба от поля до стола"
Проект "Путешествие хлеба от поля до стола"...
Методическая разработка " Хлеб-всему голова. Путь хлеба от поля до стола"
Эта методическая разработка поможет воспитателям обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях; -развивать умение делать элементарные умозак...