Проект "Этот удивительный космос"
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «Этот удивительный космос» |
Автор/авторы проекта | Ольга Андреевна Беккер Людмила Федоровна Чернышова |
Цель проекта | Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Расширять и углублять знания детей о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о празднике. Активизировать словарь по теме (космос, космический корабль, планеты, невесомость). Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. |
Задачи проекта | Для детей: Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе. Обучать активности. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. Воспитывать уважение к людям, работающих в космосе, дисциплинированность, любознательность. Прививать любовь и чувство гордости к своей стране. Воспитывать у детей умение слушать взрослых. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт. |
Для педагогов: Создать предметно-пространственную среду. Формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность. Актуализация профессионального опыта: новые вызовы и решения творческого, логического мышления, речи. | |
Для родителей: Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка. | |
Тип проекта | По количеству участников:
|
По содержанию:
| |
По продолжительности:
| |
По доминирующему виду деятельности:
| |
Назначение проекта | Знакомить детей с космосом и первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Показать детям связь между реальными предметами (иллюстрация ракеты) и отображающими их конструкциями. Формировать умение создавать простейшие постройки из различных деталей строителя. Пополнять и активизировать словарный запас на основе углубления знаний детей о космосе. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия. Развивать речевую активность (умение задавать и отвечать на вопросы, делиться впечатлениями). Воспитывать положительное отношение к профессии «космонавт». |
Участники проекта | Дети, воспитатели, родители второй младшей группы |
Проблема | воспитанники не знакомы с праздником «День космонавтики», не знают о первом космонавте, побывавшем в космосе – Ю.А. Гагарине. Для решения этой проблемы возник этот проект. Недостаточное уделение внимания родителями государственным праздникам, в частности «Дню космонавтики». У воспитанников нет представлений о существующем в России празднике «Дне космонавтике», нет знаний о космосе, о первом человеке, побывавшим в космосе. |
Актуальность проекта | Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. К сожалению, дети нового поколения, а также их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат. В современном мире все меньше «остается места» для, по настоящему, героических моментов из истории нашей родины. В стремительно меняющемся измерении современности все реже вспоминаются события прошлого столетия, которые в принципе и стали основополагающим фундаментом для изменившейся современной действительности. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту. Современные родители почти ничего не рассказывают своим детям о развитии космонавтике в нашей стране, и малыши совсем не знают, с чего все начиналось. Но несмотря ни на что космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё внимание детей. Поэтому рассказывать об устройстве звёздного мира, важности изучения космического пространства необходимо уже в дошкольном возрасте. |
Новизна проекта | Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. |
Аннотация к проекту | С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, Звезды - это одновременно так близко, и в тоже время так далеко. Дети, подобно древним людям, находятся в слиянии с природой, а потому все, что их окружает, кажется им таким родным и интересным. С раннего возраста их интересуют загадки вселенной, Солнце, Луна, звезды. |
Принципы реализации проекта | Словесные: Беседы |
Наглядные: Наблюдение и труд, рассматривание иллюстраций, экскурсии. | |
Практические: Сюжетные игры, дидактические игры, подвижные игры, творческая мастерская (рисование, лепка, аппликация) | |
Этапы проекта |
Мотивация детей. Определение цели и задач проекта. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. Разработка плана реализации проекта; Выявление первоначальных представлений у воспитанниках о космосе. Проинформировать родителей о предстоящей проектной деятельности. Подбор наглядного материала, презентаций и художественной литературы о космосе. Организация развивающей среды в группе.
Проведение недели космоса в группе. Совместная работа с родителями по данной теме. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы с воспитанниками.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно - исследовательской деятельности детей. Выставка поделок «Мир космоса» (совместная работа детей с родителями). |
Форма представления результатов проекта | Отчет о проделанной работе |
Ожидаемый результат | Сформированы представления детей о космосе, проявилось их познавательная активность. Умеют самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о космосе; Проявляется инициатива у детей в рассматривании иллюстраций, дети задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и фантазию в работе. С удовольствием рисуют, играют. |
Возможные риски | Отсутствие интереса у детей к теме проекта. Недостаточный опыт работы педагогов с семьями воспитанников. Направленность некоторых воспитателей на традиционные формы организации деятельности. Неготовность родительской общественности к принятию форм и методов и интенсивности совместной работы. |
Перспективы развития проекта | После завершения срока реализации проекта, планируется дальнейшие работы по созданию условий для духовно - нравственного и развития детей младшего дошкольного возраста, способствованию коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора и активизации словарного запаса. |
План реализации проекта
Форма проведения | Сроки | Ответственный | Продукт |
Подготовительный этап | |||
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | |||
Мотивация детей | Апрель 2024 | воспитатели | |
Определение цели и задач проекта | Апрель 2024 | воспитатели | |
Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. | Апрель 2024 | воспитатели | |
Разработка комплексно - тематического плана работы | Апрель 2024 | воспитатели | |
Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала. | Апрель 2024 | воспитатели | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Апрель 2024 | воспитатели | |
Взаимодействие с родителями | |||
Консультация «Знакомим ребенка с космосом» | Апрель 2024 | воспитатели | Приложение №2 |
Основной этап | |||
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | |||
ОД «Планета Земля» | Апрель 2024 | воспитатели | Приложение №1 |
Беседа «Покорение космоса» | Апрель 2024 | воспитатели | Приложение №2 |
Беседа «Какое бывает небо? | Апрель 2024 | воспитатели | Приложение №2 |
Показ иллюстрации «Первый космонавт» | Апрель 2024 | воспитатели | Методический материал группы |
Рассматривание материала по теме «Космос» | Апрель 2024 | воспитатели | Методический материал группы |
ОД Коллективная аппликация «Космическое путешествие» | Апрель 2024 | воспитатели | Приложение №1 |
ОД: Лепка из пластилина «Ракета» | Апрель 2024 | воспитатели | Приложение №1 |
ОД: Конструирование «Космическая ракета» | Апрель 2024 | воспитатели | Приложение №1 |
Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос» | Апрель 2024 | воспитатели | Приложение №3 |
Пальчиковая гимнастика «Тучки», «Солнышко светит» | Апрель 2024 | воспитатели | Картотека группы |
Сюжетно – ролевые игры «Полёт в космос», «Космонавты» | Апрель 2024 | воспитатели | Картотека группы |
Дыхательная гимнастика «Ветерок»; | Апрель 2024 | воспитатели | Картотека группы |
Подвижные игры: «Солнышко и дождик» | Апрель 2024 | воспитатели | Приложение №4 |
Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака» | Апрель 2024 | воспитатели | |
Взаимодействие с педагогами | |||
Демонстрация стенд «Наше творчество «12 апреля - День космонавтики» | Апрель 2024 | воспитатели | |
Взаимодействие с родителями | |||
Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, с праздником «День авиации и космонавтики»» | Апрель 2024 | воспитатели | Приложение №2 |
Заключительный этап | |||
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности | |||
Выставка работ детей, сделанных совместно с родителями «Мир космоса» | Апрель 2024 | воспитатели | |
Взаимодействие с родителями | |||
Демонстрация поделок, сделанные совместно с детьми «Мир космоса» | Апрель 2024 | Воспитанники, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Удивительный космос"
Проект "Удивительный комос" расчитан на 3 года. Я представляю первую часть этого проекта для средней группы. Проект «Удивительный космос»(средний возраст)Авторы: Михалина А.А., Коробкина Г....
Перспективный план кружковой работы «Удивительный космос»
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ....
«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»
Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих героев страны....
Образовательный проект для детей подготовительной группы "Удивительный Космос"
Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественно –эстетическое развитие, социализация....
Этот удивительный космос
мероприятие ко Дню космонавтики...
Проект "Этот удивительный космос"
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, посвященная Дню Космонавтики...
Информационно-исследовательский проект "Этот удивительный космос"
Рассказать детям о космосе...