На круглой планете есть место всем на свете
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие направлено на развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ko_dnyu_invalidov.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«На круглой планете есть место всем на свете»
Цель: Воспитывать у детей гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи: 1.Расширять знания детей о здоровье как ценности человеческой жизни. 2.Формировать нравственные качества человека: умение дружить, помогать тому, кто нуждается в помощи, заботиться о других людях. 3.Воспитывать в детях чувства сопереживания, толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Ход:
Под песню «Мы на свет родились, чтобы радостно жить», дети играют с воздушными шарами, по окончании песни, дети встают в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Ребятки, посмотрите, какой красивый круг у нас получился. Сейчас я Вам предлагаю выполнить задания. Первое задание: Подойдите к окну и посмотрите. Что Вы видите? Дети: Солнце светит, берёзку, ёлочку, дети гуляют, снег идёт, дворник подметает дорожки. Воспитатель: Молодцы, какие вы наблюдательные. Второе задание: Послушайте звуки (звучит запись). Какие звуки Вы услышали? Дети: Пение птиц, колокольчик, стук барабана, капает дождик, дует ветер. Воспитатель: Молодцы, все звуки услышали правильно. Третье задание: Сейчас будет звучать музыка, нужно выполнить соответствующие движения. Дети выполняют задания: Марш-шагают по кругу; лёгкая мелодия-бегут на носочках, плясовая-танцуют. Воспитатель: Мы сейчас посмотрели в окно и увидели очень много интересного, слушали разные звуки и угадали их, выполняли движения под разную музыку. Какой вывод можно сделать? Дети (вместе с воспитателем): Глазки наши хорошо видят, ушки хорошо слышат, ножки могут бегать, прыгать, танцевать. Воспитатель: Значит, какие мы? Дети: Здоровые, весёлые, радостные, счастливые. Воспитатель: Молодцы, правильно всё сказали. Мы здоровые, это самое главное. Я приглашаю Вас на цветочную полянку. Предлагаю Вам взять по одному цветочку. (дети усаживаются на ковре). Рассмотрите свои цветочки, кто на них изображён? Дети: (по- очереди-4-5 ответа) девочка в чёрных очках, мальчик в инвалидной коляске, мужчина на костылях, мужчина в очках и с тросточкой, женщина с собакой поводырём, люди, общающиеся языком жестов. Воспитатель: На Земле есть взрослые люди и дети, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут о себе позаботиться. Это люди инвалиды или ещё можно назвать-люди с ограниченными возможностями здоровья. Они нуждаются в особой теплоте, заботе, помощи, внимания. Когда встретите такого человека, никогда не надо смеяться, показывать пальцем на человека, обзывать обидными словами. Что Вы можете сделать, когда встретите человека инвалида? Дети: Поздороваться, улыбнуться, вместе с родителями помочь перейти дорогу или оказать помощь, в чём он нуждается. Воспитатель: Молодцы, Вы очень добрые дети. Сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру «Хорошие и плохие поступки», если хороший поступок, то хлопните в ладоши, если плохой поступок-потопайте ногами. Если встретили человека с ограниченными возможностями здоровья: -улыбнётесь(хлопают),-поздороваетесь(хлопают), -посмеётесь над ним(топают),-спросите, не нужна ли помощь(хлопают),-поможете, в чём нуждается человек(хлопают),-скажете обидное слово(топают),-угостите конфеткой(хлопают). Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные дети. А сейчас я Вам предлагаю провести практические задания. -Закройте крепко глаза и пройдите вперёд (дети выполняют задания). Что вы почувствовали? Дети: Темно, страшно, не знаешь, куда идёшь, можно упасть. Воспитатель: Вы только на минутку закрыли глаза и Вам стало страшно, не удобно, а представьте люди, которые не видят, они так живут, им так же как нам нужно каждый день умываться, одеваться, кушать, гулять, заниматься и без помощи им не справиться. А сейчас я вам предлагаю закрыть руками уши и послушать звуки (колокольчик, шуршание бумаги, слова воспитателя). Что Вы почувствовали? Дети: Ничего не слышно, плохо слышно. Воспитатель: Людям, которые плохо слышат или совсем не слышат тоже живётся нелегко. Показ иллюстраций: Человек видит, что едет машина, но не услышит, если машина сигналит; ребёнок смотрит мультфильм-видит сюжет, но не слышит песенку, о чём говорят герои мультфильма, человек покупает продукты, но он не слышит, сколько нужно денег заплатить. Такие люди тоже нуждаются в помощи и заботе, некоторые люди, которые плохо слышат, носят слуховой аппарат, с помощью которого человек немного может слышать. Сейчас я Вам предлагаю подойти к полочке с игрушками и взять понравившуюся игрушку. Но не просто подойти, а дойти на одной ноге. (дети выполняют задания). Воспитатель: Легко Вам было выполнить задания? Дети: Трудно, не удобно, страшно, чуть не упал. Воспитатель: Вы только дошли до полочки и сказали, что вам трудно, неудобно, а люди, у которых не ходят ножки каждый день преодолевают препятствия: одеться, спуститься с лестницы, сходить в магазин. Такие люди передвигаются в специальной инвалидной коляске. Конечно, таким людям без помощи своих близких и добрых людей не обойтись. Сейчас я Вас приглашаю в кинотеатр. (дети рассаживаются на стульчики-презентация)
Ребятки, мы с Вами узнали, что на нашей планете есть здоровые люди и есть люди с ограниченными возможностями здоровья. Но все имеют право быть счастливыми, радостными (слайд 1); для детей инвалидов есть специальные школы, специальные книги, из которых дети узнают много нового и интересного (слайд 2); дети и взрослые занимаются спортом, (слайд3); участвуют в соревнованиях и получают медали(слайд4); занимаются музыкой, играют на музыкальных инструментах, выступают на сцене (слайд 5); рисуют замечательные картины (слайд 6). Конечно, людям инвалидам приходится труднее, чем здоровым людям. Им больше нужно усилий, тренировок, чтобы добиться нужного результата. Но если рядом с ними будут добрые, внимательные люди, они со всеми трудностями справятся. (слайд 7) Я Вам предлагаю сделать большое солнышко, а вместо лучиков будут Ваши ладошки. (под музыку дети приклеивают ладошки из разноцветной бумаги к кругу). Воспитатель: Какое красивое яркое солнышко у нас получилось. Пусть его лучики согреют всех на свете, пусть будут счастливы и взрослые и дети. Материал: Воздушные шары, иллюстрации, игрушки, презентация, разноцветные ладошки, плакат, с изображением круга-солнышко, запись звуков, мелодии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На нашей планете есть место всем кошкам на свете"
Познавательное музыкально-литературное развлечение для старших дошкольников....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "В жизни всегда есть место подвигу"
О подвиге летчика Алексея Маресьева в Великой Отечественной войне...
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "На круглой планете есть место всем на свете»
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "На круглой планете есть место всем на свете»Участники: Зебра, Смешарики, Рыцари (дети)Крош (тоскливо):...
Социальная акция «В сердце всегда есть место памяти».Изготовление открыток для ветеранов.
Мастер-класс...
Проект: «На Земле есть место всякому дереву. Русская береза-красавица!»
Задачи проекта: Формировать любовь к природе, бережное отношение к ней, представление о взаимосвязи деревьев со средой обитания. Активизировать и обогащать словарь, по теме: «Береза», стим...
Презентация к проекту «На Земле есть место всякому дереву. Русская береза-красавица!»
Тип проекта – познавательно – исследовательский, творческий, групповой.Руководители проекта – воспитатель....
Занятие "Мир на всей планете, нужен всем на свете"
Занятие "Мир на всей планете, нужен всем на свете" посвящено Дню Победы....