На круглой планете есть место всем на свете
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Захарова Татьяна Владимировна

Занятие направлено на развитие социально-коммуникативных навыков старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ko_dnyu_invalidov.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Конспект НОД в старшей группе

                               «На круглой планете есть место всем на свете»

Цель: Воспитывать у детей гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи: 1.Расширять знания детей о здоровье как ценности человеческой жизни.                                                                                                                    2.Формировать нравственные качества человека: умение дружить, помогать тому, кто нуждается в помощи, заботиться о других людях.                                                           3.Воспитывать в детях чувства сопереживания, толерантности к людям с ограниченными возможностями здоровья.

                                                                     Ход:

Под песню «Мы на свет родились, чтобы радостно жить», дети играют с воздушными шарами, по окончании песни, дети встают в круг.                                        Воспитатель: Собрались все дети в круг                                                                                       Я твой друг и ты мой друг.                                                                                                   Дружно за руки возьмёмся                                                                                                                      И друг другу улыбнёмся.                                                                                                     Ребятки, посмотрите, какой красивый круг у нас получился. Сейчас я Вам предлагаю выполнить задания.                                                                                                                Первое задание: Подойдите к окну и посмотрите. Что Вы видите?                                                                                                                                                                                                           Дети: Солнце светит, берёзку, ёлочку, дети гуляют, снег идёт, дворник подметает дорожки.                                                                                                                                                         Воспитатель: Молодцы, какие вы наблюдательные.                                                    Второе задание: Послушайте звуки (звучит запись). Какие звуки Вы услышали?                                                                                                                                      Дети: Пение птиц, колокольчик, стук барабана, капает дождик, дует ветер.                                                                                                                                             Воспитатель: Молодцы, все звуки услышали правильно.                                                                           Третье задание: Сейчас будет звучать музыка, нужно выполнить соответствующие движения.                                                                                                                                    Дети выполняют задания: Марш-шагают по кругу; лёгкая мелодия-бегут на носочках, плясовая-танцуют.                                                                                                                                          Воспитатель: Мы сейчас посмотрели в окно и увидели очень много интересного, слушали разные звуки и угадали их, выполняли движения под разную музыку. Какой вывод можно сделать?                                                                                                      Дети (вместе с воспитателем): Глазки наши хорошо видят, ушки хорошо слышат, ножки могут бегать, прыгать, танцевать.                                                                    Воспитатель: Значит, какие мы?                                                                                          Дети: Здоровые, весёлые, радостные, счастливые.                                                                     Воспитатель: Молодцы, правильно всё сказали. Мы здоровые, это самое главное.  Я приглашаю Вас на цветочную полянку. Предлагаю Вам взять по одному цветочку. (дети усаживаются на ковре). Рассмотрите свои цветочки, кто на них изображён?  Дети: (по- очереди-4-5 ответа) девочка в чёрных очках, мальчик в инвалидной коляске, мужчина на костылях, мужчина в очках и с тросточкой, женщина с собакой поводырём, люди, общающиеся языком жестов.                                                                    Воспитатель: На Земле есть взрослые люди и дети, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут о себе позаботиться. Это люди инвалиды или ещё можно назвать-люди с ограниченными возможностями здоровья. Они нуждаются в особой теплоте, заботе, помощи, внимания. Когда встретите такого человека, никогда не надо смеяться, показывать пальцем на человека, обзывать обидными словами.   Что Вы можете сделать, когда встретите человека инвалида?                                                                                                                  Дети: Поздороваться, улыбнуться, вместе с родителями помочь перейти дорогу   или оказать помощь, в чём он нуждается.                                                           Воспитатель: Молодцы, Вы очень добрые дети. Сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру «Хорошие и плохие поступки», если хороший поступок, то хлопните в ладоши, если плохой поступок-потопайте ногами.  Если встретили человека с ограниченными возможностями здоровья: -улыбнётесь(хлопают),-поздороваетесь(хлопают),                            -посмеётесь над ним(топают),-спросите, не нужна ли помощь(хлопают),-поможете, в чём нуждается  человек(хлопают),-скажете обидное слово(топают),-угостите конфеткой(хлопают).                                                                                                       Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные дети. А сейчас я Вам предлагаю провести практические задания.                                                                                                            -Закройте крепко глаза и пройдите вперёд (дети выполняют задания). Что вы почувствовали?                                                                                                                          Дети: Темно, страшно, не знаешь, куда идёшь, можно упасть.                                               Воспитатель: Вы только на минутку закрыли глаза и Вам стало страшно, не удобно, а представьте люди, которые не видят, они так живут, им так же как нам нужно каждый день умываться, одеваться, кушать, гулять, заниматься и без помощи им не справиться. А сейчас я вам предлагаю закрыть руками уши и послушать звуки (колокольчик, шуршание бумаги, слова воспитателя). Что Вы почувствовали?                Дети: Ничего не слышно, плохо слышно.                                                               Воспитатель: Людям, которые плохо слышат или совсем не слышат тоже живётся нелегко. Показ иллюстраций: Человек видит, что едет машина, но не услышит, если машина сигналит; ребёнок смотрит мультфильм-видит сюжет, но не слышит песенку, о чём говорят герои мультфильма, человек покупает продукты, но он не слышит, сколько нужно денег заплатить. Такие люди тоже нуждаются в помощи и заботе, некоторые люди, которые плохо слышат, носят слуховой аппарат, с помощью которого человек немного может слышать.    Сейчас я Вам предлагаю подойти к полочке с игрушками и взять понравившуюся игрушку. Но не просто подойти, а дойти на одной ноге. (дети выполняют задания).                                                                                       Воспитатель: Легко  Вам было выполнить задания?                                                              Дети: Трудно, не удобно, страшно, чуть не упал.                                                   Воспитатель: Вы только дошли до полочки и сказали, что вам трудно, неудобно, а люди, у которых не ходят ножки каждый день преодолевают препятствия: одеться, спуститься с лестницы, сходить в магазин. Такие люди передвигаются в специальной инвалидной коляске. Конечно, таким людям без помощи своих близких и добрых людей не обойтись. Сейчас я Вас приглашаю в кинотеатр.  (дети рассаживаются на стульчики-презентация)

Ребятки, мы с Вами узнали, что на нашей планете есть здоровые люди и есть люди с ограниченными возможностями здоровья. Но все имеют право быть счастливыми, радостными (слайд 1); для детей инвалидов есть специальные школы, специальные книги, из которых дети узнают много нового и интересного (слайд 2); дети и взрослые занимаются спортом, (слайд3); участвуют в соревнованиях и получают медали(слайд4); занимаются музыкой, играют на музыкальных инструментах, выступают на сцене (слайд 5); рисуют замечательные картины (слайд 6). Конечно, людям инвалидам приходится труднее, чем здоровым людям. Им больше нужно усилий, тренировок, чтобы добиться нужного результата. Но если рядом с ними будут добрые, внимательные люди, они со всеми трудностями справятся. (слайд 7)     Я Вам предлагаю сделать большое солнышко, а вместо лучиков будут Ваши ладошки. (под музыку дети приклеивают ладошки из разноцветной бумаги к кругу).                                                                                                                                                      Воспитатель: Какое красивое яркое солнышко у нас получилось. Пусть его лучики согреют всех на свете, пусть будут счастливы и взрослые и дети.                         Материал: Воздушные шары, иллюстрации, игрушки, презентация, разноцветные ладошки, плакат, с изображением круга-солнышко, запись звуков, мелодии.                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На нашей планете есть место всем кошкам на свете"

Познавательное музыкально-литературное развлечение для старших дошкольников....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "В жизни всегда есть место подвигу"

О подвиге летчика Алексея Маресьева в Великой Отечественной войне...

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "На круглой планете есть место всем на свете»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе "На круглой планете есть место всем на свете»Участники: Зебра, Смешарики, Рыцари (дети)Крош (тоскливо):...

Проект: «На Земле есть место всякому дереву. Русская береза-красавица!»

Задачи проекта: Формировать любовь к природе, бережное отношение к ней, представление о взаимосвязи деревьев со средой обитания. Активизировать и обогащать словарь, по теме: «Береза», стим...

Презентация к проекту «На Земле есть место всякому дереву. Русская береза-красавица!»

Тип проекта – познавательно – исследовательский, творческий, групповой.Руководители проекта – воспитатель....

Занятие "Мир на всей планете, нужен всем на свете"

Занятие "Мир на всей планете, нужен всем на свете" посвящено Дню Победы....