Занятие "Мир на всей планете, нужен всем на свете"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Занятие "Мир на всей планете, нужен всем на свете" посвящено Дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx194.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия ко Дню Победы:

 «Мир на всей планете, нужен всем на свете!!!»

Задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

 2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В.

3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории страны.

4. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

5. Развитие памяти, внимания.

6. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками.

7. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие;  желание совершать добрые поступки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.

2. Чтение рассказов и стихов о войне.

3. Разучивание стихов о В.О.В., о Дне Победы.

4. Заучивание и обсуждение пословиц по теме «Родина».

5. Прослушивание песен военных лет.

6. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.

Материалы к занятию: иллюстрации, картины о В.О.В., картинки для игры, магнитофон для прослушивания звуков военных действий, песни «Священная война».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

 - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

2. Логопед зажигает свечу и говорит  вполголоса:

- Горит дрожащая свеча.

Не дунь на пламя сгоряча.

А ты, волшебный огонек,

О чем бы нам поведать мог?

Посмотрите на эту горящую свечу и скажите, какие чувства она у вас вызывает?

- На что похож огонек пламени? Где еще дети можно смотреть на пламя и думать о чем-то? (В храме, где горят свечи; в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)

Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания.

(Логопед показывает картинку с изображением Вечного огня)

https://pbs.twimg.com/media/C_T04gWXYAACAuc.jpg

Это огонь - Вечный огонь. Где мы можем встретить Вечный огонь?

Логопед: - Скажите, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

Дети: о войне, которая закончилась победой.

Логопед:  - Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Если все люди на земле будут радоваться друг другу, улыбаться, то у нас на Земле всегда будет мир, согласие и порядок. И никогда не будет войны! Как мы называем то время, когда нет войны? (мирное). Что для вас значит мирное время?

3. Игра "Скажи иначе":

Родина – Отечество,

красный – алый,

дорога – путь,

смелый - отважный, бесстрашный, мужественный,

героический поступок – храбрый (смелый) поступок,

солдат – военный,

военный доктор – врач.

4. Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это хорошие, мирные звуки.

А сейчас откройте глаза.

Логопед включает звуки военных действий.

Логопед: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Логопед: - Хотите узнать больше о ВОВ?

Логопед предлагает детям присесть на стульчики.

5. Рассказ логопеда о ВОВ.

Логопед: А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше логопед рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Логопед: Рано утром 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов,  танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди  стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Логопед: А как называется человек, совершивший  подвиг?

Дети: Герой.

Логопед: Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Логопед: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

6. Физкультминутка: 
На одной ноге постой-ка                         (дети стоят на правой ноге) 
Будто ты солдатик стойкий. 
Ногу левую к груди, 
Да смотри – не упади. 
А теперь постой на левой                       (дети стоят на левой ноге) 
Если ты солдатик смелый.
Раз, два – дружно в ногу                         (шагают) 
Три, четыре – тверже шаг. 

7. Проговаривание пословиц и поговорок по войне.

Логопед: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц):

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа;

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит;

Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

Логопед: А теперь давайте вспомним, кто же защищал нашу Родину?

8. Дидактическая игра «Составь предложение» (логопед поочередно выставляет картинки. Дети составляют предложения с предлогами).

Моряк - корабль (Моряк служит на корабле)  

Артиллерист – пушка;

Танкист – танк;

Десантник – парашют;

Пехотинцы – поле.

9. Логопед: Четыре страшных года длилась Великая Отечественная война. Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом. Все радовались окончанию долгой войны. Поздравляли друг друга, и каждому очень хотелось поскорее вернуться к себе домой. С тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Приближается долгожданный День Победы, в этом году мы будем праздновать 75-летие великой Победы. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным чистым небом. И когда наступит День Победы, вместе с родителями обязательно побывайте у памятников воинской славы. Поклонитесь их памяти! Возложите цветы к Вечному огню.

10. Итог занятия:

Логопед: - Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Предлагаем детям оценить свою работу на занятии.

Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.

Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

коспект занятия в средней группе ко Дню Победы 9мая тема:"Взрослым и детям нужен мир на всей планете"

Познакомить детей с понятием "война", о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов , о значении  Праздника Победы для нашего народа. Развивать умение подбирать слова по заданно...

"Взрослым и детям нужен мир на всей планете"

Цели и задачи:Познакомить детей с понятием «Война», о горе которое она принесла. О героической защите наших воинов. О  значении Праздника Победы Для нашего народа.Воспитывать уважение к...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...

конспект занятия "Взрослым и детям нужен мир на всей планете" (День победы)

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для старшего возраста.Тема: «Врослым и детям нужен мир на всей планете» (День Победы)Цели: Познакомить детей с понятием «вой...

Взрослым и детям нужен мир на всей планете

Данный материал поможет  сформировать у детей представления о войне....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»

Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: знакомство детей младшего дошкол...

Спортивный досуг "Мир нужен всем на свете"

Содействовать развитию уважения и чувства благодарности дошкольников к защитникам Отечества....