Конспект занятия Окружающий мир: «Что такое хлеб?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цели занятия

1. Познакомить детей с процессом изготовления хлеба: от зернышка до готового продукта.

2. Расширить словарный запас: «хлеб», «зерно», «пшеница», «мука», «печь».

3. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

4. Развивать наблюдательность, внимание и интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование

• Настоящие или муляжи хлеба (батон, буханка, булочка).

• Изображения/картинки этапов производства хлеба: поле пшеницы, зерна, мельница, мука, хлеб.

• Корзинка с хлебобулочными изделиями.

• Детское стихотворение или песенка о хлебе.

• Видео или аудиозапись шума мельницы или звуков природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_okruzhayushchiy_mir_chto_takoe_hleb.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир: «Что такое хлеб?»

Цели занятия

1. Познакомить детей с процессом изготовления хлеба: от зернышка до готового продукта.

2. Расширить словарный запас: «хлеб», «зерно», «пшеница», «мука», «печь».

3. Воспитывать уважительное отношение к труду хлеборобов и бережное отношение к хлебу.

4. Развивать наблюдательность, внимание и интерес к окружающему миру.

Материалы и оборудование

• Настоящие или муляжи хлеба (батон, буханка, булочка).

• Изображения/картинки этапов производства хлеба: поле пшеницы, зерна, мельница, мука, хлеб.

• Корзинка с хлебобулочными изделиями.

• Детское стихотворение или песенка о хлебе.

• Видео или аудиозапись шума мельницы или звуков природы.

Ход занятия

1. Вводная часть (5 минут)

Цель: Создать интерес и мотивацию к занятию.

• Воспитатель демонстрирует детям корзинку с хлебобулочными изделиями:

◦ "Посмотрите, что у нас в корзинке. Как вы думаете, что это? (Хлеб, булочки.)"

◦ "Хлеб – это то, что мы едим каждый день. Сегодня мы узнаем, как он появляется."

• Задает вопросы:

◦ "Кто любит хлеб? А булочки?"

2. Основная часть (15–20 минут)

2.1 Рассказ о хлебе (5–7 минут)

• Показывает картинки с этапами производства хлеба и рассказывает:

- "Сначала на поле растет пшеница. Она золотистая, и в каждом колоске есть зернышки."

 - "Зерна собирают и отвозят на мельницу. Там их превращают в муку."

 -  "Из муки пекари делают тесто и выпекают хлеб в печи."

• Спрашивает детей:

- "Какого цвета пшеница? (Желтого.)"

 - "Что делают из муки? (Хлеб.)"

2.1 Чтение стихотворения (3–5 минут)

- Читает короткое стихотворение:

"Солнце греет, колос зреет,

Хлебный пахнет аромат.

Зерна в муку превращают,

На столе – хлебу мы рады!"

- Предлагает детям повторить слова «хлеб», «мука», «пшеница».

2.3 Игра «Найди хлеб» (5 минут)

- Раскладывает несколько предметов, включая муляжи хлеба и булочек. Просит детей найти и назвать хлебные изделия.

- "Что это? Это хлеб. А это? Булочка."

- Побуждает составлять простые фразы:

◦ "У меня хлеб."

◦ "Это круглая булочка."

3. Творческая часть (5–7 минут)

Аппликация «Хлебное поле»

• Дети приклеивают вырезанные из желтой бумаги колоски пшеницы и хлебобулочные изделия на заранее подготовленный фон.

• Воспитатель помогает и комментирует:

◦ "Посмотрите, как растет пшеница. А вот здесь у нас хлеб."

4. Заключительная часть (5 минут)

• Итоги занятия:

◦ "Что мы узнали сегодня? Откуда берется хлеб? Как его делают?"

• Подчеркивает важность бережного отношения к хлебу:

◦ "Хлеб – это очень трудный и важный продукт. Его нельзя выбрасывать."

• Хвалит детей за активность и предлагает в следующий раз узнать о других продуктах, которые делают из муки.

Ожидаемые результаты

1. Дети узнают основные этапы производства хлеба.

2 Разовьют речь, научатся использовать новые слова: «хлеб», «мука», «пшеница».

3. Поймут ценность труда хлеборобов и необходимость бережного отношения к хлебу.

4. Проявят интерес к окружающему миру и творческой деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Что такое быть добрым»

Дать детям понятие, что такое быть добрым, учить четко отвечать на вопросы, уметь анализировать художественные произведения. Воспитывать у детей желание помогать людям в трудную минуту, чуткое, доброе...

Конспект занятия: "Эмоции, что это такое"

Конспект занятия по развитию позитивного социального поведения...

Конспект занятия на тему: "Что такое зима"

Развитие связанной речи, развитие зрительного и пространственного восприятия, развитие слуха,внимания и речи....

конспект по окружающему миру "Что такое лес?"

знакомство детей с лесом, как местом обитания растений и животных...

Конспект занятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...

Конспект занятия по развитию «Что такое хорошо, что такое плохо»

ЦельСоздание  условий  для  обогащения словаря детей. ЗадачиОбучающая  задачаОбобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Развивающая задачаПовторить и...