конспект занятии первая младшая группа " Дикие Животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях..

Задачи:

Образовательные: Сформировать  у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни, предавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.)

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.

Материал и оборудование:  игрушки - заяц, медведь, волк ,лиса, дидактическая игра «Кто где живет ?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий первая младшая группа «Дикие животные».

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях.

Задачи:

Образовательные: Сформировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни, предавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.)

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.

Материал и оборудование: игрушки - заяц, медведь, волк, лиса, дидактическая игра «Кто где живет?»

Содержание организованной деятельности детей.

Приветствие   «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много ловко

Ушки будут слушать

Ротик четко говорить

Ножки будут топать

Спинка выпрямляться

И друг другу улыбаться

 (дети повторяют движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Встретимся и поиграем со зверями; познакомимся с тем, как нужно вести себя в лесу. Посмотрите, нас уже ждут гости.

Кто это? (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, это волк, лиса, заяц и медведь. Давайте, поздороваемся.

Шли мы, шли-

И в лес пришли.

Лесовичок, для нас приготовил пеньки. Усаживайтесь поудобней.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Мы сегодня в лес пришли

И зверей лесных нашли.

Ребята, что вы видите в лесу?

Какого цвета ёлка?

Какая она высокая или низкая?

Какое дерево? (высокое - низкое)

Молодцы, ребята.

Воспитатель:

(воспитатель держит игрушку зайку   и при этом читает наизусть загадку про зайку)

Уши длинные, несмелый.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

 Дети отвечают - (Зайка)

Воспитатель просит показать  как прыгает зайка. Дети имитируют движения.

Воспитатель: дети послушайте загадку внимательно и попробуйте её отгадать.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любят мишки, любят мёд

Ну-ка, кто же назовёт?

Про кого эта загадка, почему вы так думаете (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это медведь. Давайте все вместе по рычим как медведь (дети произносят р-р-р-)

Воспитатель: дети послушайте следующую загадку внимательно и попробуйте её отгадать.

Хитрая плутовка,

Рыжая плутовка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это?. (лиса)

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель:

В зимний хмурый день холодный

Ходит — бродит зверь голодный.

По лесам, полям он рыщет,

И еду себе он ищет. Кто это? (волк).

Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые).

Подвижная игра « У медведя во бору»

Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

 произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»

Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.

Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.

Ребята, у вас есть дом, где вы живете со своей семьей? А в лесу есть дома? А где живут лесные животные? У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Волк  – … в логове.

Ребята, с кем мы познакомились в лесу? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель озвучивает детскую песенку про животных «Лесная зарядка» . Дети могут побегать как зайчики, попрыгать , походить как косолапый мишка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Конспект занятия в младшей группе "Дикие животные"

Усвоение детьми обобщающего понятия "Дикие животные", развитие речи....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе.  «Дикие животные зимой»...

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные»

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим....

Конспект занятия в младшей группе ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашних  животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме....

Конспект занятия в младшей группе "Дикие животные"

Занятие в группе раннего возраста на тему «Дикие звери живут в лесу» Программное содержание. 1. Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме (наз...