Конспект ОД «Покормим птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Королева Ольга Михайловна

Цель: расширить представление детей о зимующих птицах родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pokormim_ptits.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Покормим птиц»

Цель: расширить представление детей о зимующих птицах родного края.

Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, подбор стихов, загадок, предварительные беседы: «Синички-невелички»,

«Наши пернатые друзья», чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей?», Г. Скребицкий «Появились синички», В. Бианки «Холодно, в лесу голодно», А. Яшина “Покормите птиц зимой”.

Материалы и оборудование: фигурки птиц из пряжи, кормушка, стаканчики с кормом, картинки с изображением зимующих птиц, мешочки с кормом, кормушка для рассматривания, кусочки сала, хлеба, яблоки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, наконец-то зима пришла в наши края. Мы её долго ждали. Много снега насыпала нам на радость. Ребята, рады Вы зиме? Что вам больше всего нравится зимой?

Дети: играть в снежки, строить горку, кататься на лыжах, санках, ледянках, лепить снеговиков.

Воспитатель: но, к сожалению, не все радуются зиме так, как вы. Как вы думаете, кому зимой голодно и холодно? Почему?

Дети: птицам. Потому что зимой нет корма.

Воспитатель: Верно, голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом, мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Теплые перья защищают их от холода, но не от голода.

Послушайте стихотворение Ю. Синицына.

Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям –
Желтогрудые синицы
Прилетели в гости к нам.
«Тинь-тень, Тили-тень,
Всё короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика,ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек!

Ребята, вам жалко синичку? Дети: да!

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? Дети: Мы можем сделать кормушки и покормить птиц.

Воспитатель: правильно, ребята. Тяжело птицам зимой и поэтому они приближаются к жилищам людей за нашей помощью. Мы можем помочь пережить зиму своим пернатым друзьям.

Посмотрите, у меня в стаканчиках лежат разные виды корма. Это семечки, зёрна, хлеб, сало, рябина.

Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомились с зимующими птицами. Какие птицы входят в эту группу?

Дети: голубь, сова, , воробей, галка, ворона, свиристель, снегирь , сорока, клёст, синичка, дятел.

Воспитатель: эти птицы всю зиму проводят рядом с нами. А где же в это время другие птицы?

Дети: улетают в тёплые края.

Воспитатель: действительно, некоторые птицы с наступлением холодов, улетают в тёплые края. Их называют перелётными птицами. Кто знает, какие птицы называют перелётными?

Дети: соловей, журавль, ласточка, аист, лебедь, кукушка, грач, скворец, жаворонок и другие.

Воспитатель: правильно. А сейчас, я загадаю вам загадки:

Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

с первым снегом, тут как тут! (Снегирь)

Что за птица мороза не боится,

хоть снега лежат везде

у нее птенцы в гнезде? (Клест)

Кто в беретке ярко — красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит! (Дятел)

Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки

на головках хохолки? (Свиристели).

Вещунья – белобока,

А зовут её … (Сорока)

Жёлтое брюшко у маленькой птички,

А зовут её … (Синичка)

Чёрная, как вар, Кричит: «Карр! » (Ворона)

Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)

Красногрудый, чернокрылый, Любит ягоды клевать.

С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь)

Всю ночь летает. Мышей добывает.

А станет светло – Спать ляжет в дупло. (Сова)

Белый бок, Воркует нежно … (Голубок)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо отгадали загадки. а теперь, давайте немного отдохнём, физкультминутка:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

А теперь, давайте рассмотрим птиц, которые остаются зимовать. Воспитатель обращает внимание на кормушку, висящую в группе и на изображения птиц на доске:

Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку.

Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).

-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .

-А для чего птицам нужны перья?

-Все ли перья у птицы одинаковые?

В крыльях маховые перья – помогают во время полёта. В хвосте рулевые перья – направляют полёт

Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.

Сегодня на прогулке, мы с Вами насыпем корм в кормушку, которая висит у нас на участке, а когда мы уйдём, птицы прилетят и пообедают. А вечером, мы проверим, какой корм птички съели и попытаемся угадать кто к нам прилетал:

Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни.

Семена дыни и тыквы едят почти все птицы, кроме синицы и поползней.

Овес, если нет ничего лучше, едят овсянки, воробьи, синицы.

Пшено и просо – любимая еда овсянок и воробьев.

Семена репейника – основной корм щеглов.

Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.

Хлебные крошки едят синицы и воробьи.

Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов.

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие? Когда вырастите большими, не забывайте о птицах. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели много птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Покормите птиц зимой"

Конспект НОД по познанию...

Конспект НОД "Покормите птиц зимой"

Конспект предназначен для старшего дошкольного возраста, предполагает опору на наглядный материал, желательно в виде презентации....

Конспект занятия "Покормите птиц зимой"

«Покормим птиц зимой»(первая младшая группа)    В: « Ребята, посмотрите в окно, там, у дерева кто-то стоит, и кажется, зовет нас на улицу. Давайте поспешим на прогулку! На улице зима, х...

Конспект прогулки «Покормите птиц зимой!»

Цели:1. Учить различать птиц по оперению, размеру, повадкам.2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.3. Воспитывать эмоционально...

Конспект занятия «Покормите птиц зимой!»

Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности....

Конспект занятия "Покормите птиц зимой".Автор: Сегал Л.В. воспитатель МДОУ №36 пос. Дружба Раменского района Московской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы по теме "Покормите птиц зимой". Это конспект занятия по формированию целостной картины мира....

Конспект занятия "Покормите птиц зимой".Автор: Сегал Л.В. воспитатель МДОУ №36 пос. Дружба Раменского района Московской области.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для второй младшей группы по теме "Покормите птиц зимой". Это конспект занятия по формированию целостной картины мира....