ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Усть – Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
место осуществления образовательной деятельности р. п. Атагай, ул. 1 Мая, 18
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
Воспитатель: Соколова Анна Александровна
2023г.
Свойства воздуха.
Цель: развитие способности устанавливать причинно- следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
Задачи: уточнить понятие о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека; уточнить представления о значимости растений в жизни планеты, развивать экологическое сознание.
Материалы: игра- лото «Тонет – не тонет»(карточки), пластилин и газировка, листы картона, пустые бутылки, шары, фартуки, книга-энциклопедия, 3 стакана
Ход
Знайка с детьми сидит на ковре и рассматривает «Детскую энциклопедию». Дети отвечают на вопросы:
Здравствуйте ребята, я Знайка , хочу предложить рассмотреть книгу.
- Что за книгу мы рассматриваем?
- Что такое энциклопедия? (Эта книга, из которой можно узнать много нового и интересного)
- А ещё как можно узнать, то, что нам неизвестно?
Знайка: Я хочу предложить вам отправиться в страну ДОКОРУПО, пригласить вас в свою лабораторию
- Что это за страна такая?
Стихотворение
Даже сквозь самую большую лупу
Глупо на карте искать ДОКОРУПО,
Поскольку великая эта страна
На карту не может быть нанесена.
В ту страну не идут поезда,
И самолёт не летает туда,
Но если всмотреться внимательным взглядом
Во всё, что с тобою находится рядом,
То не придётся дорогу искать
В страну, ДОКОторой Рукою Подать.
- Ребята, ДОКОРУПО- это страна, которая находиться вокруг нас, и чтобы попасть в неё, достаточно закрыть глаза, произнести слова, а потом открыть и посмотреть на всё другими глазами - глазами исследователя, экспериментатора. Давайте встанем и возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем заветные слова: «Раз, два, три – в ДОКОРУПО попади».
#1052;ы попали с вами в страну ДОКОРУПО, приглашаю вас пойти в мою лабораторию. (надевают фартук)
Проведем игру «Тонет – не тонет». Вам эта игра знакома и вы без труда сможете определить, какие предметы будут плавать, а какие утонут.
#1055;роводиться игра «Тонет – не тонет»
- Почему одни предметы тонут, а другие - нет?
- У меня в лаборатории происходит очень странная вещь. Один и тот же предмет- пластилин то плавает, то тонет.
#1055;роводиться опыт «Пластилин в газировке»
Вывод: пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он всплывает, значит, воздух легче воды, он всегда всплывает.
- Где же используются эти свойства воздуха? (Надувной круг не дает человеку утонуть)
Дети и Знайка присаживаются на палас и беседуют о воздухе.
- Что такое воздух? Воздух – это не невидимка. Он прозрачный, невидимый, легкий. Он находиться везде. Воздух необходим человеку и животным. Без него они погибнут.
- А если воздух грязный? То человек может заболеть. Чтобы быть здоровым, необходимо дышать чистым и свежим воздухом, проветривать помещение, сажать растения в комнате и на улице. Человек должен охранять природу, соблюдать чистоту, не загрязнять воздух.
- И так воздух находиться везде. А как нам в этом убедиться? Можно помахать листком у лица и тогда почувствуем легкий ветерок – это и есть воздух.
- А вот в этой бутылочке что-то есть или она пустая? Убедимся в этом, опустим бутылочку в воду. Что из неё выходит? (выходит воздух в виде пузырьков)
#1054;пыт «Волшебная бутылочка»
Вывод: пустая бутылочка оказывается не пустая – в ней воздух. Когда бутылочку опускают в таз с водой, то воздушные пузырьки поднимаются к поверхности, потому что газ легче жидкости.
- И в этом стакане тоже воздух.
4. Опыт «Вода в перевёрнутом стакане»
- Нальём в стакан воду, закроем листом бумаги и, поддерживая лист рукой, перевернём стакан вверх дном. Если теперь уберем руку от бумаги, то вода из стакана не выльется, а бумага остаётся приклеенной к раю стакана. Лист остался сухим. Почему? Это воздух не дал воде намочить листок.
- И так, надо вернуться обратно в детский сад, закройте глаза и произнесите «Раз, два, три в детский сад попади». Где вы сегодня побывали? (в лаборатории у Знайки)
-Что узнали нового?( о воздухе, его значении для человека и всех живых существ)
- А знаете ли вы, что с воздухом можно поиграть? Вас ждет сюрприз- воздушные шары, они наполнены воздухом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: Свойства воздуха.
Особенностью организации познавательной деятельности дошкольников на данном мероприятии является то, что предмет изучения рассматривается как объект исследования. Наблюдая, анализируя и делая выводы, ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства воздуха"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.ТЕМА: свойства воздуха.ЦЕЛЬ: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной дея...
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности " Свойства воздуха"
Занятие позволяет систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....
Методическая разработка. Конспект по познавательно-исследовательской деятельности "Свойства воздуха"
Методическая разработка содержит в себе ряд опытов для детей по выявлению свойств воздуха....
НОД по познавательно - экспериментальной деятельности " Свойства воздуха"
НОД для страшей группы по познавательно - экспериментальной деятельности...
Конспект поисково-исследовательской деятельности "Свойства воздуха" средняя группа
Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Дети 3–5 лет любозна...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательскому деятельности "Свойства воздуха".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательно - исследовательской деятельности "Свойства воздуха"...