НОД по познавательному развитию «Витамины - овощи и фрукты для здоровья деток»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: «Осеннее настроение» 2мл.гр.
Микротема: «Вкусные дары осени»
Цель микротемы: формировать умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты.
Эколог.занятие Тема: «Витамины - овощи и фрукты для здоровья деток» Цель: создавать условия для формирования представлений детей о витаминах, закреплять знания о фруктах, овощах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Осеннее настроение» 2мл.гр.
Микротема: «Вкусные дары осени»
Цель микротемы: формировать умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты.
Эколог.занятие Тема: «Витамины - овощи и фрукты для здоровья деток» Цель: создавать условия для формирования представлений детей о витаминах, закреплять знания о фруктах, овощах.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деят-сть детей | Планируемые рез-ты |
1. | Организационно-мотивационный этап | - Ребята сегодня мы с вами побеседуем на интересую тему: «Про витамины». Раздается стук в дверь Айболит: Тук, тук, тук … - Ребята к нам кто-то пришел, давайте подумаем, кто это может быть? В группу заходит доктор Айболит. Айболит: Дети, вы меня узнали? - Да, правильно, это добрый доктор Айболит из сказки! Доктор ходит по детскому саду и проверяет здоровье детей. Айболит: Здравствуйте, дети! Как вы себя чувствуете? Все ли здоровы? Айболит: Как я рад, что вы не болеете. Что вы все здоровы, Молодцы! | Дети садятся на стульчики полукругом на ковре. - Все!!! | |||
2.1 | Этап постановки проблемы | - Ребята, у каждого человека есть голова, туловище, руки, ноги. Айболит: А внутри нас есть ещё сердечко. - Для работы нашего организма нам необходимы витамины. Давайте узнаем зачем всем людям нужны витамины, а доктор Айболит нам в этом поможет. | ||||
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Айболит: Конечно, помогу, но сначала отгадайте мои загадки: Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи Меня в них ищи Дети и Воспитатель: Капуста! Айболит: Правильно!!! Это капуста. Слушаем дальше… Красна девица сидит в темнице, а коса на улице Дети и Воспитатель: Морковка. Айболит: молодцы ребята, все то вы знаете. Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка В норке — но не мышка. Дети и Воспитатель: картошка. Айболит: Дети, скажите, а как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки? Дети и Воспитатель: Это овощи. Айболит: А где растут овощи? Дети и Воспитатель: В огороде, на грядках… Физкультминутка: В огород пойдем, урожай соберем… Айболит: слушайте следующую загадку: Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки Дети и Воспитатель: Яблоко Айболит: Кость есть у неё внутри, Ты внимательней смотри. Тёмно-синяя, красиво Выглядит на ветке… Дети и Воспитатель: Слива Айболит: Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. Желтая лампочка висит. Скушать нам себя велит. Дети и Воспитатель: Груша Айболит: Правильно! А теперь скажите мне: эти вкусные продукты зовутся одним словом - Дети и Воспитатель: Фрукты Айболит: А где растут фрукты? Дети: (ответы детей) Айболит: А что можно из фруктов приготовить? Дети: (ответы детей). Воспитатель: Айболит хочет рассказать вам сказку про витаминки. Айболит: Живут на свете витаминки, они такие маленькие, что их никто не замечает. У каждой есть своё имя, как и у каждого из нас. Вот, например, витамин А - он важен для нашего зрения, что бы лучше видели наши глазки, витамин В – помогает работе вашего сердечка, а витамин С - укрепляет весь организм. Делает человека более здоровым. Все эти витамины живут во фруктах и овощах. Айболит: Вам понравилась сказка про витаминки? Дети: Да
| ||||
2.3 | Этап практического решения проблемы | Игра «Чудесный мешочек». Щупают по очереди, называют, достают, сортируют, фрукт или овощ. | ||||
3. | Заключительный этап | - Ребята, сегодня мы познакомились и узнали о витаминах, которые живут в овощах и фруктах, а также о их пользе. | ||||
Назовите, какие фрукты мы сегодня рассмотрели? А овощи? Какие витамины вы запомнили? Что мы можем сказать? |
Задачи:
Познакомить детей с понятием «витамины», с тем какую пользу они приносят людям
Учить детей различать витаминно-содержащие продукты
Закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания
Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/08/picture-292087-1378641862.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...
Подборка стихотворений про витамины овощи и фрукты
Стихи про витамины овощи и фрукты...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/25/picture-1081149-1543163895.jpg)
Мастер-класс «Полезные витамины – овощи и фрукты»
Цель:1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах2. развивать связную речь детей3. Расширять словарный запас детей4. Развивать мышление, воображение и логику. - Здравствуйте, ребята, скаж...
Конспект ОД во второй младшей группе «Витамины - овощи и фрукты для здоровья деток»
Сформировать предстовление детей о витаминах,формировать у детей потреюность к здоровому образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-619093-1428214290.jpg)
План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...