НОД по познавательному развитию «Витамины - овощи и фрукты для здоровья деток»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Костива Анастасия Алексеевна

Тема: «Осеннее настроение»                                            2мл.гр.

Микротема: «Вкусные дары осени»

Цель микротемы: формировать умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты.

Эколог.занятие Тема: «Витамины - овощи и фрукты для здоровья деток»    Цель: создавать условия для формирования представлений детей о витаминах, закреплять знания о фруктах, овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД познавательное развитие19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осеннее настроение»                                            2мл.гр.

Микротема: «Вкусные дары осени»

Цель микротемы: формировать умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты.

Эколог.занятие Тема: «Витамины - овощи и фрукты для здоровья деток»    Цель: создавать условия для формирования представлений детей о витаминах, закреплять знания о фруктах, овощах.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деят-сть детей

Планируемые рез-ты

1.

Организационно-мотивационный этап

-  Ребята  сегодня мы с вами побеседуем на интересую тему: «Про витамины».

Раздается   стук в дверь

Айболит: Тук, тук, тук …

- Ребята к нам кто-то пришел, давайте подумаем, кто  это может быть?

В группу заходит доктор Айболит.

Айболит: Дети, вы  меня узнали?

- Да, правильно, это добрый доктор Айболит из сказки! Доктор ходит  по детскому саду  и проверяет здоровье детей.

Айболит: Здравствуйте, дети! Как  вы себя чувствуете? Все ли здоровы?

Айболит: Как я рад, что  вы не болеете. Что вы все здоровы, Молодцы!

Дети садятся на стульчики  полукругом  на ковре.

- Все!!!

2.1

Этап постановки проблемы

- Ребята, у каждого человека есть голова, туловище,  руки, ноги.

Айболит: А внутри нас есть ещё сердечко.

- Для работы  нашего организма  нам необходимы витамины.

Давайте узнаем зачем всем людям  нужны  витамины, а доктор Айболит нам в этом поможет.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Айболит:  Конечно, помогу, но сначала отгадайте мои загадки:

               Уродилась я на славу,

                Голова бела, кудрява.

                Кто любит щи

                Меня в них ищи

Дети и Воспитатель: Капуста!

Айболит: Правильно!!! Это капуста. Слушаем дальше…

              Красна девица сидит в темнице, а коса на улице

Дети и Воспитатель: Морковка.

Айболит: молодцы ребята, все то вы знаете.

               Она прячется от солнца

               Под кустом в глубокой норке,

               Бурая – не мишка

               В норке — но не мышка.

Дети и Воспитатель: картошка.

Айболит: Дети, скажите, а как одним словом можно назвать эти отгадки на мои загадки?

Дети и Воспитатель: Это овощи.

Айболит: А  где растут овощи?

Дети и Воспитатель: В огороде, на грядках…

Физкультминутка: В огород пойдем, урожай соберем…

Айболит: слушайте следующую загадку:

                 Круглое, румяное,

                 Я расту на ветке.

                 Любят меня взрослые,

                 И маленькие детки

Дети и Воспитатель: Яблоко

Айболит: Кость есть у неё внутри,

                Ты внимательней смотри.

                Тёмно-синяя, красиво

                Выглядит на ветке…

Дети и Воспитатель:  Слива

Айболит:  Этот фрукт на вкус хорош

                   И на лампочку похож.

                  Желтая лампочка висит.

                  Скушать нам себя велит.

Дети и Воспитатель:  Груша

Айболит:  Правильно! А теперь скажите мне: эти вкусные продукты зовутся одним словом -

Дети и Воспитатель: Фрукты

Айболит: А  где растут фрукты?

Дети: (ответы детей)

Айболит: А что можно из фруктов приготовить?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Айболит хочет рассказать вам сказку про витаминки.

Айболит: Живут на свете витаминки, они такие маленькие, что их никто   не замечает.  У каждой есть своё имя,  как  и у каждого из нас.

 Вот,  например,  витамин А - он важен для нашего зрения, что бы  лучше видели наши  глазки,  витамин  В – помогает работе  вашего сердечка, а витамин  С -  укрепляет  весь организм. Делает человека более здоровым. Все эти витамины живут  во фруктах и овощах.

Айболит:  Вам понравилась сказка про витаминки?

Дети: Да  

     

2.3

Этап практического решения проблемы

Игра «Чудесный мешочек».

Щупают по очереди, называют, достают, сортируют, фрукт или овощ.

3.

Заключительный этап

- Ребята, сегодня мы познакомились и узнали о витаминах, которые живут  в овощах и фруктах, а также о их пользе.

Назовите, какие фрукты мы сегодня рассмотрели? А овощи? Какие витамины вы запомнили? Что мы можем сказать?

Задачи:

Познакомить  детей с понятием «витамины»,  с тем какую пользу  они приносят людям

Учить  детей  различать  витаминно-содержащие  продукты

Закрепить  знания  о   наличии  витаминов  в овощах,   фруктах  и  продуктах питания

 Развивать внимание, мышление, воображение,  активный и пассивный словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Стихи про витамины, овощи и фрукты"

"Стихи про витамины, овощи и фрукты"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

Подборка стихотворений про витамины овощи и фрукты

Стихи про витамины овощи и фрукты...

Мастер-класс «Полезные витамины – овощи и фрукты»

Цель:1. Систематизировать знания детей об овощах, фруктах2. развивать связную речь детей3. Расширять словарный запас детей4. Развивать мышление, воображение и логику. - Здравствуйте, ребята, скаж...

Стихи про витамины, овощи и фрукты

Стихи про витамины, овощи и фрукты...

Конспект ОД во второй младшей группе «Витамины - овощи и фрукты для здоровья деток»

Сформировать предстовление детей о витаминах,формировать у детей потреюность к здоровому образу жизни....

План – конспект НОД по познавательному развитию (фэмп) «Овощи» по лексической теме «Признаки осени. Овощи. Фрукты. Грибы. Ягоды» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, развивающего обучения, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для развития у детей элементарных математических представлений. Образовательные задачи:- Упражнять в счете пр...