Конспект занятия "Лучики солнышка"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель занятия: создание условия для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_luchiki_solnyshka.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №14 «Брусничка»
(МБДОУ №14 «Брусничка»)
Конспект итогового занятия в группе раннего возраста
c 1.6 до 2 лет «Гнездышко»
«Лучики солнышка»
Познавательное развитие
Игра- занятие с дидактическим материалом
Воспитатель : Байбулатова Тойдыкан Асановна
г. Сургут, 2021г.
Тема: «Лучики солнышка».
Цель: создание условия для обобщения, закрепления и систематизирования знаний, полученных в течение года.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания детей о форме, цвете, упражнять в составлении целого фрагмента из частей.
- Развивающие: развивать любознательность, произвольное внимание, речь, мелкую моторику.
- Воспитательные: способствовать доброжелательному отношению к другим людям.
Материалы и оборудование:
игрушки зайчик, мишка, кукла; солнышко из бумаги, прищепки, дидактические игры «Картинки - половинки», «Подбери пуговку».
Ход занятия: Организационный момент.
Здравствуй мой носик! Бип-бип- бип!
Здравствуйте, щечки! Плюх –плюх- плюх!
Здравствуйте, губки!
Здравствуйте, зубки!
Здравствуйте, ладошки!
Здравствуйте, ножки!
Здравствуйте, дети!
Всем! Привет!
Сюрпризный момент.
Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, так грустно и скучно без него. Давайте мы его позовем!
Физкультминутка «Солнышко».
Солнышко, появись! (Показывают круг руками)
Красное снарядись! (Призывно машут руками)
Покажись, не робей, (Ручки -фонарики )
Малых деток обогрей. (Обнимают себя).
(Солнышко просыпается и спрашивает).
- Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?
Дети: — Это мы!
Воспитатель:
- Солнышко просыпайся, нам так не хватает твоих теплых лучиков.
Солнышко:
- Ой, ребята, спасибо, что вы меня разбудили.
Воспитатель:
- Солнышко, а почему ты такое грустное?
Солнышко:
-Лучики – детки мои потерялись
По полям, по дворам разбежались.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, солнышко какое? (круглое, желтое).
-А какого цвета лучики у солнышка (Желтое).
Воспитатель: Ребята, поможем солнышку найти лучики? (да)
Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ!
(Отправляемся искать лучики, встречаем зайку).
Зайка, зайка расскажи
Зайка, зайка покажи,
Как нам лучики для солнышка найти?
Дидактическая игра «Картинки-половинки»
Воспитатель:
- Ребята, зайчик говорит, что он обязательно покажет, где лучики спрятались. Только он просит собрать картинки-половинки (яблоко, грибочек, морковку) Поможем? (Да)
Молодцы ребята, помогли зайке. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся?
Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ!
Воспитатель:
-Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой. Давайте у него спросим.
Мишка, мишка, расскажи.
Мишка, мишка, покажи.
Как нам лучики для солнышка найти?
Как нам к ним пройти?
Мишка хочет поиграть с вами.
Подвижная игра «По дорожке, по тропинке»
- Мишка говорит нам спасибо и показывает нам путь, где прячутся лучики. Ну что отправляемся?
Большие ноги идут по дороге топ-топ-топ, маленькие ножки бегут по дорожке топ-топ-топ
- Ребята посмотрите, а что за домик стоит?
- Это, наверное, домик, где спрятались лучики у солнышка. Давайте заглянем в окошко (сидит кукла Маша).
Маша, Маша, расскажи.
Маша, Маша, покажи.
Как нам лучики для солнышка найти?
Как нам к ним пройти?
Дидактическая игра «Подбери пуговку»
Маша говорит, что мы совсем рядом и скоро придем. Но просит нас помочь «пришить пуговки к платью» (дети подбирают пуговицы по размеру)
Кукла Маша говорит «спасибо» и показывает дорожку.
Находим яркую коробочку (в ней лежат прищепки желтого цвета) и возвращаемся к солнышку.
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем и прикрепим солнышку лучики — прищепки желтого цвета.
- Вот молодцы. У нас получилось круглое, желтое, веселое, теплое солнышко. Теперь оно греет Землю и радует всех.
Итог занятия
- Давайте с вами вспомним, кого мы сегодня встретили? (зайке, мишке, Маше)
- Чем мы помогли зайке? (собирали картинки)
- С кем мы поиграли в веселую игру? (с мишкой)
- Чем мы помогли Маше? (пришили пуговки)
- А кому еще помогли? (солнышку найти лучики)
Вам понравилось наше приключение? Мне тоже очень понравилось. Все сегодня были молодцы
Ребята, солнышко вам приготовило вам подарки (воздушные шарики).
Скажем солнышку «спасибо», скажем «До свидания» гостям и улыбнитесь на прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Солнышко"
по разделу: "Рисование карандашами" (коллективная работа)...
Конспект занятия "Солнышко"
конспект занятия по аппликации "Солнышко"....
Конспект НОД "Солнышко и облака"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы...
Конспект НОД "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ!"
Задачи: Формировать умение различать и правильно называть цвет предмета, объединять их по признаку цвета; развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать отзывчивость, доброту, Сочувствие к и...
Конспект занятия “СОЛНЫШКО”
Конспект занятия “СОЛНЫШКО”...
Методическая разработка: интегрированный конспект НОД «Солнышко на дворе»
Конспект по развитию речи...
Конспект НОД Солнышко и травка.
Продолжать вызывать интерес к рисованию.Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и травку....