Экологическая викторина в подготовительной группе «Мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Важенина Олеся Михайловна
Задачи:
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края
Закреплять правила поведения в природе
Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление
Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре
Воспитывать любовь к родной природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_mir_prirody.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Экологическая викторина в подготовительной группе «Мир природы»

Задачи:

Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края

Закреплять правила поведения в природе

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление

Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре

Воспитывать любовь к родной природе

Ход НОД: 

Воспитатель: Был, говорят, где-то случай такой:

                    Ехали люди с работы домой.

                    Только доехали, вдруг – чудеса

                    Все позабыли свои адреса.

                    Ищут, волнуются, смотрят кругом:

                    Где эта улица? Где этот дом?

                    Ищут водители: «Где наш гараж?»

                    Мечутся жители: «Где наш этаж?»

                    Всё перепуталось, всё заблудилось!

                    К счастью, такое лишь в сказке случилось.

                    Я рассказала про это нарочно,

                    Чтобы проверить, знаешь ли точно,

                    Где ты живёшь? Где построен твой дом?

                    И хорошо ли ты с домом знаком?

Ребята, а вы знаете, где вы живёте? А на какой планете? Мы живём на планете Земля, это и есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна  на всех лампа и печка – солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам кажется, что Земля огромная, но если взглянуть на Землю из космоса (показать детям глобус)- она не такая уж и большая. Так что, нам надо действительно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живём.

 И этому сегодня викторина называется «Мир вокруг нас».

Поделимся на 2 команды и придумаем название команд.

 А сейчас я вам напомню правила игры:

-В процессе игры нельзя подсказывать друг другу и перебивать своих товарищей;

-Если команда, отвечающая на вопрос затрудняется или даёт неверный ответ, то отвечает другая команда, т. е. соперники;

-За каждый правильный ответ даётся жетон;

-Задания выполняются двумя командами поочерёдно;

-Нужно быть внимательным и терпеливым.

Давайте встанем, возьмёмся за руки и почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и пожелаем друг другу успеха.

Итак, начинаем нашу игру с приветствия команд.

Задание №1 «Подбери слово»

1.Лес может быть густым, а может быть и ….(редким)

   Волк зверь большой, а ёж ….(маленький)

2.Лось могучий, т.е. ….(крупный, огромный)

  Цветы сирени ароматные, т.е. ….(душистые)

3.Весна бывает ранняя, а бывает и ….(поздняя)

   Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины ….(горькие)

4.Январь год начинает, а декабрь ….(кончает)

   Март с водой, апрель с ….(травой)

5.У сосны шишки, а у берёзы…(серёжки)

  Из апельсинов делают апельсиновый сок, а из помидоров… (томатный)

Задание №2. Каждый капитан команды берёт в руки по два воздушных шарика. При ответе на вопрос «бывает»- поднимают вверх синий шарик, «не бывает»-красный.

     Ледоход летом (не бывает)

     Листопад летом (не бывает)

    Дождь летом (бывает)

     Роса зимой (не бывает)

     Заморозки весной (бывает)

     Гроза летом (бывает)

     Метель летом (не бывает)

     Радуга летом (бывает)

     Иней зимой (бывает)

     Град летом (бывает)

     Буран летом (не бывает)

     Туман осенью (бывает)

     Капель летом (не бывает)

     Иней летом (не бывает)

     Зелёные листья зимой (не бывает)

     Мороз летом (не бывает)

Задание №3 «Загадки»

  • У какого животного есть иголки? (Ёж,  дикообраз)
  • Кто в лесу зимой спит?  (медведь, ёж, барсук)
  • В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
  • Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
  • Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)
  • Сколько чёрных точек на спинке у божьей коровки? (семь)
  • У какого домашнего животного есть рога и копыта? (у быка, коровы, козы, козла, барана, овцы, яка, оленя)
  • Какое  животное можно назвать длинноухим? (зайца, осла)
  • Какого цвета листья на деревьях осенью? (жёлтого, красного)
  • Чем выделяется берёза среди других деревьев?  (цветом ствола)
  • Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)
  • Что за трава, которую и слепые знают?
  • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
  • Как называется жилище бобра? (хатка)
  • Зачем белке длинный пушистый хвост? (помогает прыгать с ветки на ветку)
  • Как называется волчье пение? (вой)
  • Назовите пять перелётных птиц.(журавли, утки, гуси, лебеди, вороны, снегири)
  • Назовите пять зимующих птиц (дятел, сорока, свиристель, глухарь, синица, воробей)

Задание №4 Физминутка «Покажи движение животного». Под музыку дети двигаются по кругу, музыка останавливается, ведущий показывает картинку животного, дети его изображают.

Задание№5 «Найди спрятанных лесных зверей и раскрась»

Игра «Четыре стихии»

Дети стоят полукругом, по команде воспитателя выполняют то или иное движение

      «Земля» - Присесть, опустить руки вниз.

      «Вода» - вытянуть руки вперёд, имитируют движения волны.

      «Воздух» - поднимают руки вверх.

      «Огонь» - прячут руки за спину.

Задание№6 «Если я приду в лесок…»

Воспитатель: Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо - говорите «да», если плохо – «нет».

  • Если я приду в лесок и сорву ромашку?  (нет)
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
  • Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
  • Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
  • Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
  • Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
  • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы, вы всё правильно ответили. А какие правила поведения в лесу вы  знаете?

Воспитатель: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами-

Такая планета нужна нам с вами! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина для подготовительных групп на тему "Весенняя природа"

Сценарий познавательного развлечения по лексической теме "Весна. Приизнаки весны"....

Экологическая викторина для подготовительной группы на тему: «ДЕНЬ ВОДЫ НА ЗЕМЛЕ»

Экологическая викторинадля подготовительной группына тему:«ДЕНЬ ВОДЫ НА ЗЕМЛЕ»...

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Здравствуй, осень золотая!»

laquo;Здравствуй, осень золотая!»Задачи. Формировать обобщённое представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в живой и неживой природе. Учить детей давать правильные и точные о...

Экологическая викторина в подготовительной группе "Знатоки природы"

НОД по экологии для детей подготовительной группы...

Экологическая викторина в подготовительной группе «Юные эколята»

Предложенная экологическая викторина будет полезна для воспитателей подготовительных групп....

Экологическая викторина в подготовительной группе "Знатоки природы "

Викторина составлена для  обобщения  знаний  детей о животных, растениях, временах года, охране природы....

Экологическая викторина для подготовительной группы «Золотая рыбка» и посвящение в эколята. «Мы – друзья природы!»

Цель:Посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:• Способствовать развитию ...