Конспект занятия по окружающему миру с применением методики "Кубики Блума" для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лебедева Екатерина Анатольевна

Конспект занятия по окружающему миру с применением методики "Кубики Блума" для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЯМАЛЬСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЫСКАМЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

Конспект занятия по окружающему миру

с применением методики «Кубика Блума»

для детей среднего дошкольного возраста

                                             

                           

                                                                                  Воспитатель:

                                                                                      Лебедева Екатерина Анатольевна

                                                                         

с. Мыс Каменный

2023 г.

Тема: «Прогулка в весенний лес».

Цель: Создание условий для активного вовлечения детей в познавательную деятельность через игру – путешествие.

Задачи:

Обучающие :

  • Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе; закреплять характерные особенности времени года «весна»; закреплять знания детей о птицах, зимующих животных, насекомых и первых весенних цветах;
  • Формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие:

  • Развивать познавательные интересы дошкольников через формирование целостной картины мира.
  • Развивать зрительное внимание, память, мышление, мелкую моторику, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к живой природе, отзывчивость, желание придти на помощь.
  • Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Форма организации совместной деятельности: игра-путешествие.

Материалы и оборудование: музыкальная колонка (аудиозвуки птиц, аудиозвук «паровозик»), карточки «птицы», разрезные картинки «цветы» (6 шт), теневой театр «насекомые», изображение леса без животных и насекомых, изображение леса с животными и насекомыми, карточки «Правила поведения в лесу», картинки «животные», картинки «птицы», Кубик Блума.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне; разучивание стихотворений, чтение художественной литературы, отгадывание загадок; наблюдение за весенними признаками, беседы о птицах, о цветах;  беседы о животных, которые впадают в спячку.

Методы и приемы:

игровой – игровая мотивация через введение персонажа Лесовичка, имитация «Паровозик», игровое дыхательное упражнение  «Аромат цветов»,  дидактические игры «Собери цветок», «Надень шубку», «Где чья тень»; словесный — художественное слово, загадки, вопросы, уточнения, выводы; наглядный – кубик Блума, изображения животных, птиц, насекомых, иллюстрации с изображением примет весны.

Структура занятия

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Оборудование

Вводная часть (мотивационный этап)

Игровой (использование игровой мотивации: введение персонажа), , словесный (вопросы, ответы).

- Здравствуйте, ребята! Предлагаю поприветствовать друг друга!

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.

- Давайте мы с вами присядем на стульчики, у меня к вам важное дело. Сегодня утром мне пришло смс-сообщение от Лесовичка: «Дорогие ребята! Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, зверей, птиц и насекомых. Старичок – Лесовичок».

-Попробуем помочь Лесовичку?

- Посмотрите, ребята на картину. Что вы видите на ней? Что на ней изображено?

- Птиц видно? Насекомых? А животные видны?

- Почему никого не видно?

- Значит, действительно лес спит и нужно помочь Лесовичку разбудить лес!

- Что можно сделать, чтобы разбудить лес?

-Предлагаю отправиться на прогулку в лес. Согласны? (ответы детей)

Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу!

Дети: нельзя кричать, шуметь, мусорить, разжигать костёр, разорять гнёзда птиц, брать птичьи яйца из гнёзд, топтать и рвать цветы, ломать, рубить деревья.

Дети здороваются, встают в круг, приветствуют друг друга.

Дети присаживаются на стульчики, слушают воспитателя.

Соглашаются помочь Лесовичку.

Рассматривают картину. Отвечают на вопросы, ведут активный диалог с воспитателем.

Дети соглашаются отправиться на прогулку

Отвечают на вопросы воспитателя, повторяют правила поведения в лесу.

Телефон, картина с изображением леса без насекомых и лесных жителей, карточки с правилами поведения в лесу.  

Основная часть (содержательно -  деятельностный этап)

Активный метод удивления, практический и игровой, наглядный, словесный, метод похвалы

- А на чём можно отправиться на прогулку, чтоб быстрее добраться до леса?

- Становитесь паровозиком друг за другом. Имитация «Паровоз» (включаю музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

- Вот мы и приехали в лес.

Ребята, давайте прислушаемся,вы слышите пение птиц?

- И я не слышу!  Как же нам их разбудить?

Ребята, я вижу какой-то волшебный кубик. Как он называется?

- Он нам сегодня с вами и поможет! Давайте же скорее поиграем с ним!

-Даша - кидай кубик.

Первый вопрос: Почему прилетают птицы?

- Чтобы разбудить птиц, вам нужно доказать, что наступила весна.

- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна?

- Какие птицы появились в лесу? Я вам сейчас буду показывать карточки, а вы мне называть птиц, которые прилетели!

- Отлично! Птиц мы с вами разбудили.

Отправляемся гулять по лесу дальше.

- Что же нужно сделать дальше, бросай София кубик.

Второй вопрос: Какие цветы просыпаются весной?

- Придумай из каких цветов можно собрать весенний букет?

- Здесь есть для вас игра! Нужно собрать цветы из нескольких частей и  вспомнить название каждого цветка. Справитесь?

(На ковре лежат  разрезные картинки Д/и «Собери цветок» собрать ромашку, одуванчик, подснежник и ландыш) 

- Как называется этот цветок? А этот?

-Молодцы! Вы справились с этим заданием!  А хотите почувствовать аромат этих цветов? Давайте понюхаем их.  

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

 Мы с вами разбудили весенние цветы и нам пора двигаться дальше .

Ой, посмотрите, пока мы с вами нюхали цветы, какая сердитая тучка появилась на небе! Наверное сейчас пойдет дождик и намочит нас. А может мы станцуем танец для тучки, развеселим ее, чтобы не намокнуть под дождем? (Танец под муз.рук. «Злая тучка» – физкультминутка.

- Идем дальше, бросай Настя кубик, следующий вопрос: Объясни, какие изменения в природе происходят весной у животных?

- Чтобы помочь разбудить зверей, надо разгадать загадки! Если отгадаете правильно, то появится картинка.

1. Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

2.Как колючий колобок

В этом домике зверёк

Его в руки не возьмёшь

Потому что это — (Ёж) 

- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа,). Ой ребята, животные так обрадовались приходу весны, что перепутали свои шубки. Давайте им поможем найти свои шубки. Д/и «Надень шубку».

- Ребята, а теперь посмотрите на картину. Что изменилось на картине?

- А ведь на улице с каждым днём становится всё теплее! А если стало тепло, значит кто ещё просыпается?

- Кого ещё нам осталось разбудить?

- Конечно, насекомых. Кидай кубик Даша.

- Какие насекомые весной пробуждаются?

- Совершенно верно! А сейчас мы с вами поиграем в д/и «Где чья тень?»

- ваша задача найти тень насекомых.

- молодцы!

Дети думают, размышляют, предлагают варианты.

Имитируют «Паровоз», едут в лес.

Нет

Кубик Блума

Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди одели легкую одежду, дует теплый ветер.

Перелётные. Смотрят на карточки, называют птиц, которые изображены.

Ответы детей.

Да!        

Дети собирают картинки, называют цветы (ромашка, одуванчик, подснежник, ландыш).


Дети выполняют дыхательное упражнение:
через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и, наклоняясь,  медленно выдыхают «А-ах!

Выполняют движения под музыку

Дети участвуют в диалоге: весной выходят из укрытий и просыпаются звери, которые всю зиму спали. За зиму звери сильно похудели и теперь стараются найти побольше корма. Весной многие животные сбрасывают толстую зимнюю шерсть — линяют. Их шубка становится лёгкой. Теперь им будет не так жарко на весеннем солнце.

Внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадки.

Соглашаются, играют в игру.

Появились птицы, животные,

Слушают воспитателя, участвуют в диалоге.  

отвечают на вопросы

Ответы детей: Муравьи, бабочки, жуки, кузнечики.

Играют в игру, подбирают к силуэтам  изображения насекомых, называют их.         

 Ноутбук для проигрывания песен, кубик Блума, карточки птиц, д/и «Театр теней», д/и «Собери цветок», карточки «Перелётные птицы», карточки «Животные леса (медведь и ёж)»

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Активный метод диалога, анализа.

Приём поощрения.

- Как вы думаете, у нас получилось разбудить весенний лес?

Помогли  мы Лесовичку?

Рефлексия.

А теперь давайте присядем на этой полянке, закроем глаза и прислушаемся к звукам леса, почувствуем запахи, которые нас в лесу окружают! Открывайте глаза.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад! На чем мы с вами приехали в лес?

 Паровозик нас уже ждет! (По вагонам! (включает музыку).

- Вот мы и вернулись в свою группу.

А мне пришло смс-сообщение от Лесовичка: «Спасибо вам, ребята! Вы помогли разбудить мой весенний лес! Теперь солнце ярко светит, птицы поют, насекомые жужжат, и цветы благоухают! Приезжайте в гости! Я буду рад снова видеть таких воспитанных и внимательных детей в своём лесу!

- Ребята, мы с вами разбудили природу весеннего леса.

Давайте вспомним наш девиз: «Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!» Вы награждаетесь медалями «Знатоки природы».

Да.

Да.

Дети присаживаются на полянку и представляют, что они вдыхают ароматы леса.

Ответы детей

Под музыку дети имитируют поездку на паровозе.

Садятся на стульчики, слушают воспитателя. Повторяют девиз.

Получают медали «Знатоки природы»

Картина с изображением леса с  насекомыми, животными, цветами;

медали «Знатоки природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Дикие животные»

Коррекционно – образовательные задачи: формирование представлений о внешнем виде диких животных, уточнение и расширение словаря по теме (медведь, лиса, заяц, ежик; маленький, большой, рыжий, хитрый, т...

Конспект НОД по окружающему миру "Трудом человек славится" для детей старшего дошкольного возраста

Одним  из основных принципов дошкольного образования является полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития, что указано в Федеральном государст...

Методическая разработка в помощь учителю-дефектологу при подготовке к занятиям по ознакомлению с окружающим миром по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

Тема: «Космическое путешествие»Задачи:Образовательные: - Формировать представления детей о космосе;- формировать представления детей о космических объектах ( Земля, Луна, Солнце, кометы);-...

Конспект НОД по окружающему миру на тему «Посуда» для детей среднего дошкольного возраста.

Закреплять знания детей о посуде, ее разновидности (чайная, кухонная, столовая), ее назначении. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (чаепитие, конфетница, салатница, селедочница), и...

«Мои верные помощники » Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над...