Конспект НОД по окружающему миру на тему «Посуда» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закреплять знания детей о посуде, ее разновидности (чайная, кухонная, столовая), ее назначении. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (чаепитие, конфетница, салатница, селедочница), имен прилагательный (кухонная, столовая, чайная).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_posuda.docx | 24.47 КБ |
posuda.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру на тему «Посуда» для детей среднего дошкольного возраста.
Цель:
закрепление знаний детей о посуде, названий, разновидностей (чайная, кухонная, столовая), ее назначении. Дать представление о том, из каких частей состоит посуда (крышка, ручки, стенки, дно, носик). Расширение словарного запаса за счёт имён существительных (салатница, селедочница), имен прилагательных (кухонная, столовая, чайная).
Задачи:
Образовательные:
систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана;
формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме"Посуда";
закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.
Развивающие:
развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.
Воспитательные:
создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.
Предварительная работа:
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: чайник, тарелка, кастрюля, Презентация «Посуда», ноутбук, проектор, экран.
Структура НОД:
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами разберем предметы, без которых сложно представить нашу жизнь. Но чтобы понять, что это, отгадайте мои загадки:
Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышет паром,
А внутри напиток – травник,
Он – любимый мамин ... (Слайд 2)
На плите стоит горячей
Вкусное под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна ... (Слайд 3)
Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Желтенькая ... (Слайд 4)
Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ... (Слайд 5)
Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ...(Слайд 6)
Воспитатель: Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: Да, о посуде
Воспитатель: Правильно о посуде. Какую посуду вы знаете?
Дети: Чашка, ложка, нож, кастрюля.
Воспитатель: А Для чего нужна посуда? Можно ли прожить без посуды? А вы знаете, как человек придумал тарелку?
Дети: Предлагают свои варианты
Воспитатель: Я вам расскажу одну историю.
II. Основная часть:
Воспитатель: «Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах, произошла эта история. Захотел как-то древний человек поесть. Убил он на охоте кабана, поджарил на костре мясо (Слайд 7). И тут он подумал: на что ему мясо положить? В руках держать горячо, на землю положить – что с мясом будет? Испачкается мясо. Подумал человек и решил сорвать большой лист у какого-нибудь растения, чтобы на него положить мясо. Так и сделал. Так что первой тарелкой был листок (Слайд 8). Но удобна ли такая тарелка? »
Дети: Нет, Листок плоский и маленький.
Воспитатель: Вот и древнему человеку, было неудобно есть из такой тарелки. Нужно было придумать что-то другое. Посмотрел вокруг себя и увидел много камней. Выбрал из них самый плоский. Вот такой примерно (Слайд 9). Затем целых два дня долбил он камень, чтобы появилось в нем углубление.
Тяжело пришлось древнему человеку. Но когда готова была каменная тарелка, положил на нее человек мясо, сел и обрадовался, что у него есть теперь такая удобная тарелка. Но такая тарелка была очень тяжелой.
И тогда решил человек сделать посуду из чего-нибудь полегче – из дерева. Взял он деревянную чурку выдолбил в ней углубление. Получилась удобная тарелка. Но деревянная посуда боялась огня (Слайд 10). Как вы думаете, почему?
Дети: Может сгореть.
Воспитатель: Правильно. Прошло много времени. Человек научился строить дома, шить одежду и изготавливать посуду. Он придумал тарелку из глины, из стекла (Слайд 11). Они не боятся ни воды, ни огня. Но были очень хрупкими, могли упасть и разбиться.
Научился человек делать изделия из металла, тут же сделал металлические тарелки. (Слайд 12). Такие тарелки легкие, прочные, не горят, не бьются. Но они сильно нагреваются, когда в них находится горячая пища.
Со временем человек изобрёл пластмассу. Из неё были сделаны многие предметы. В том числе и тарелки (Слайд 13). Чем хороши эти тарелки? Они легкие, небьющиеся. Но от горячего такие тарелки могут плавиться. Поэтому из пластиковой посуды нельзя есть горячую пищу.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Словообразование» (Слайд 14)
- Если посуда сделана из стекла – значит, она какая (стеклянная).
- Если она сделана из фарфора – значит она…( фарфоровая).
- Если сделана из камня – значит она…(каменная).
- Если сделана из железа – значит она…(железная).
- Если сделана из бумаги – значит она…(бумажная).
- Если сделана из пластика – значит она…(пластиковая).
- Молодцы. У нас на столе есть много разной посуды. Её нужно расставить. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению: здесь посуда, с помощью которой мы готовим еду; здесь посуда, которая нам нужна для еды; здесь посуда, которая нам нужна для чаепития. Давайте рассмотрим:
- что это за посуда? Перечислите её (Слайд 15). Для чего нужна вся эта посуда?
Дети: Варианты ответов
Воспитатель: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.
Воспитатель показывает (Слайд 16) : что это за посуда? Перечислите её. Для чего нужна эта посуда? Правильно эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.
Воспитатель показывает (Слайд 17) : что это за посуда? Для чего нужна эта посуда? Перечислите её. Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития. Если мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится?
Дети: (Чайная).
Воспитатель: А какая посуда еще бывает?
Дети: Столовая для обеда; кухонная для приготовления еды.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой? (Слайд 18) Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, или вытирают и убирают в шкаф.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: да, очень.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? Для чего нужна чайная посуда? Для чего нужна столовая посуда? Для чего нужна кухонная посуда? Из какого материала делают посуду?
Дети : Отвечают на все вопросы воспитателя.
Воспитатель: Молодцы. Наше занятие окончено, можете идти играть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нос пыхтит и дышит паром, Бок горячий пышет паром, А внутри напиток – травник, Он – любимый мамин ...
На плите стоит горячей Вкусное под крышкой прячет, Кашу варит в ней мамуля, Ручки две, одна ...
Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Желтенькая ...
Осторожненько, смотри, В руку ты его бери, Не всегда и сам поймёшь, Как порежет руку ...
Ем столовой суп в обед, Чайной пробую десерт, Дайте мне ещё немножко, Где моя большая ...
Посуда из глины Посуда из стекла
Посуда из металла
Посуда из пластмассы
Игра"Словообразование" Если посуда сделана из стекла - значит, она какая (стеклянная) Если посуда сделана из фарфора - значит она (фарфоровая) Если посуда сделана из камня - значит она (каменная) Если посуда сделана из железа - значит она (железная) Если посуда сделана из металла - значит она (металлическая) Если посуда сделана из бумаги - значит она (бумажная) Если посуда сделана из пластика - значит она (пластиковая)
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДпо окружающему миру на тему "Моя семья"
Конспект НОД по окружающему миру на тему "Моя семья"...
Методическая разработка в помощь учителю-дефектологу при подготовке к занятиям по ознакомлению с окружающим миром по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР
Тема: «Космическое путешествие»Задачи:Образовательные: - Формировать представления детей о космосе;- формировать представления детей о космических объектах ( Земля, Луна, Солнце, кометы);-...
Конспект НОД по формированию лексико - грамматических категорий у детей среднего дошкольного возраста "Помощники" (по лексической теме "Посуда")
Цель: формирование лекико-грамматических категорий. Задачи:коррекционно-развивающие: развивать диалогическую речь детей;продолжать формировать умение самостоятельно отвечать на вопросы;закреплять...
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миромна тему «Транспорт» с детьми 6 лет Цель: продолжать знакомить с названием разного вида транспорта, ...
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром по теме " Посуда" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Данный материал позволит расширить и систематизировать представления детей о видах посуды, ее назначениии, материалах из которых она изготовлена. Презентация составлена на мтериалах сети интернет, нах...
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему «Посуда»
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему «Посуда»...