Конспект НОД по окружающему миру на тему «Посуда» для детей среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Косякина Александра Николаевна

Закреплять знания детей о посуде, ее разновидности (чайная, кухонная, столовая), ее назначении. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (чаепитие, конфетница, салатница, селедочница), имен прилагательный (кухонная, столовая, чайная).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_posuda.docx24.47 КБ
Файл posuda.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по окружающему миру на тему «Посуда» для детей среднего дошкольного возраста.

Цель:

закрепление знаний детей о посуде, названий, разновидностей (чайная, кухонная, столовая), ее назначении. Дать представление о том, из каких частей состоит посуда (крышка, ручки, стенки, дно, носик). Расширение словарного запаса за счёт имён существительных (салатница, селедочница), имен прилагательных (кухонная, столовая, чайная).

Задачи:

Образовательные:

систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана;

формировать понятия: чайная, столовая, кухонная; уточнять и активизировать словарь по теме"Посуда";

закреплять умения детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная.

Развивающие:

развивать связанную речь, логическое мышление, память, воображение, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением; мелкую моторику рук; усидчивость.

Воспитательные:

создать условия для закрепления навыков культурного общения, уметь поддерживать разговор, здороваться, прощаться; формировать навык сотрудничества, взаимодействия в игре и на занятии; культуру сервировки стола; взаимовыручку.

Предварительная работа:

Методы и приемы:

Материалы и оборудование: чайник, тарелка, кастрюля, Презентация «Посуда», ноутбук, проектор, экран.

Структура НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня мы с вами разберем предметы, без которых сложно представить нашу жизнь. Но чтобы понять, что это, отгадайте мои загадки:

Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышет паром,
А внутри напиток – травник,
Он – любимый мамин ...
        (Слайд 2)

На плите стоит горячей
Вкусное под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна ... 
                  (Слайд 3)

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Желтенькая ...
                          (Слайд 4)

Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку ...
                (Слайд 5)

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая ...
(Слайд 6)

Воспитатель:  Вы догадались, о чём мы сегодня будем говорить?  

Дети: Да, о посуде

Воспитатель: Правильно о посуде. Какую посуду вы знаете?

Дети: Чашка, ложка, нож, кастрюля.

Воспитатель: А  Для чего нужна посуда? Можно ли прожить без посуды?  А вы знаете, как человек придумал тарелку?  

Дети: Предлагают свои варианты

Воспитатель: Я вам расскажу одну историю.

II. Основная часть:

Воспитатель: «Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, когда люди жили еще в пещерах, произошла эта история. Захотел как-то древний человек поесть. Убил он на охоте кабана, поджарил на костре мясо (Слайд 7). И тут он подумал: на что ему мясо положить? В руках держать горячо, на землю положить – что с мясом будет? Испачкается мясо. Подумал человек и решил сорвать большой лист у какого-нибудь растения, чтобы на него положить мясо. Так и сделал. Так что первой тарелкой был листок (Слайд 8). Но удобна ли такая тарелка? »

Дети: Нет, Листок плоский и маленький.

Воспитатель: Вот и древнему человеку, было неудобно есть из такой тарелки. Нужно было придумать что-то другое. Посмотрел вокруг себя и увидел много камней. Выбрал из них самый плоский. Вот такой примерно (Слайд 9). Затем целых два дня долбил он камень, чтобы появилось в нем углубление.

Тяжело пришлось древнему человеку. Но когда готова была каменная тарелка, положил на нее человек мясо, сел и обрадовался, что у него есть теперь такая удобная тарелка. Но такая тарелка была очень тяжелой.

И тогда решил человек сделать посуду из чего-нибудь  полегче – из дерева. Взял он деревянную чурку выдолбил в ней углубление. Получилась удобная тарелка. Но деревянная посуда боялась огня (Слайд 10). Как вы думаете, почему?

Дети: Может сгореть.

Воспитатель: Правильно. Прошло много времени. Человек научился строить дома, шить одежду и изготавливать посуду. Он придумал тарелку из глины, из стекла (Слайд 11). Они не боятся ни воды, ни огня. Но были очень хрупкими, могли упасть и разбиться.

Научился человек делать изделия из металла, тут же сделал металлические тарелки. (Слайд 12). Такие тарелки легкие, прочные, не горят, не бьются. Но они сильно нагреваются, когда в них находится горячая пища.

Со временем человек изобрёл пластмассу. Из неё были сделаны многие предметы. В том числе и тарелки (Слайд 13). Чем хороши эти тарелки? Они легкие, небьющиеся. Но от горячего такие тарелки могут плавиться. Поэтому из пластиковой посуды нельзя есть горячую пищу.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Словообразование» (Слайд 14)

- Если посуда сделана из стекла – значит, она какая  (стеклянная).

- Если она сделана из фарфора – значит она…( фарфоровая).

- Если сделана из камня – значит она…(каменная).

- Если сделана из железа – значит она…(железная).

- Если сделана из бумаги – значит она…(бумажная).

- Если сделана из пластика – значит она…(пластиковая).

- Молодцы. У нас на столе есть много разной посуды. Её нужно расставить. Поможете мне? Нужно её разобрать по назначению: здесь посуда, с помощью которой мы готовим еду; здесь посуда, которая нам нужна для еды; здесь посуда, которая нам нужна для чаепития. Давайте рассмотрим:

- что  это за посуда? Перечислите её (Слайд 15).  Для чего нужна вся эта посуда?

Дети: Варианты ответов

Воспитатель: Правильно эта посуда нужна для приготовления пищи на кухне и поэтому она так и называется - КУХОННАЯ.

Воспитатель показывает (Слайд 16) : что это за посуда? Перечислите её. Для чего нужна эта посуда? Правильно эта посуда ставится на стол во время обеда, ужина. И называется – СТОЛОВАЯ.

Воспитатель показывает (Слайд 17) : что это за посуда? Для чего нужна эта посуда? Перечислите её.  Эта посуда так и называется – ЧАЙНАЯ, потому что нужна во время чаепития. Если мы будем пить чай. Какая посуда нам понадобится?

Дети: (Чайная).  

Воспитатель: А какая посуда еще бывает?

Дети: Столовая для обеда; кухонная для приготовления еды.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой? (Слайд 18) Сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, или вытирают  и убирают в шкаф.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?  

Дети: да, очень.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?  Для чего нужна чайная посуда? Для чего нужна столовая посуда? Для чего нужна кухонная посуда? Из какого материала делают посуду?  

Дети : Отвечают на все вопросы воспитателя.

Воспитатель: Молодцы. Наше занятие окончено, можете идти играть.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Косякина А.Н.

Слайд 2

Нос пыхтит и дышит паром, Бок горячий пышет паром, А внутри напиток – травник, Он – любимый мамин ...

Слайд 3

На плите стоит горячей Вкусное под крышкой прячет, Кашу варит в ней мамуля, Ручки две, одна ...

Слайд 4

Она всем очень нравится, На блюдечке красавица, С одной рукой милашка, Желтенькая ...

Слайд 5

Осторожненько, смотри, В руку ты его бери, Не всегда и сам поймёшь, Как порежет руку ...

Слайд 6

Ем столовой суп в обед, Чайной пробую десерт, Дайте мне ещё немножко, Где моя большая ...

Слайд 11

Посуда из глины Посуда из стекла

Слайд 12

Посуда из металла

Слайд 13

Посуда из пластмассы

Слайд 14

Игра"Словообразование" Если посуда сделана из стекла - значит, она какая (стеклянная) Если посуда сделана из фарфора - значит она (фарфоровая) Если посуда сделана из камня - значит она (каменная) Если посуда сделана из железа - значит она (железная) Если посуда сделана из металла - значит она (металлическая) Если посуда сделана из бумаги - значит она (бумажная) Если посуда сделана из пластика - значит она (пластиковая)

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо окружающему миру на тему "Моя семья"

Конспект НОД по окружающему миру на тему "Моя семья"...

Методическая разработка в помощь учителю-дефектологу при подготовке к занятиям по ознакомлению с окружающим миром по теме "Космос" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР

Тема: «Космическое путешествие»Задачи:Образовательные: - Формировать представления детей о космосе;- формировать представления детей о космических объектах ( Земля, Луна, Солнце, кометы);-...

Конспект НОД по формированию лексико - грамматических категорий у детей среднего дошкольного возраста "Помощники" (по лексической теме "Посуда")

Цель: формирование лекико-грамматических категорий. Задачи:коррекционно-развивающие: развивать диалогическую речь детей;продолжать формировать умение самостоятельно отвечать на вопросы;закреплять...

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миромна тему «Транспорт» с детьми 6 лет     Цель: продолжать знакомить с названием разного вида транспорта, ...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром по теме " Посуда" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Данный материал позволит расширить и систематизировать представления детей о видах посуды, ее назначениии, материалах из которых она изготовлена. Презентация составлена на мтериалах сети интернет, нах...

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей среднего дошкольного возраста на тему «Посуда»...