Экологический проект "Мир вокруг нас"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Экологический проект "Мир вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_vokrug.docx64.66 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №11»

ПРОЕКТ:

«Мир вокруг нас!»

(для детей среднего дошкольного возраста)

Где было пустое место, где не было ничего,

Пусть каждый посадит дерево, и не забудет его.

В. Берестов

Актуальность проекта:

Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней, нельзя изучать природу по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. И в этом нам помогает наиболее эффективный метод - метод экологических проектов.

Гуляя по территории детского сада и за её пределами, обратили с детьми внимание на движение транспорта по федеральной трассе, которая проходит рядом с детским садом. В ближайшем окружении нашего детского сада находятся жилые дома, а также подъездные дороги к ним по которым двигаются машины. Большое количество транспорта очень сильно портят воздух. И вместо того, чтобы дышать свежим воздухом, мы дышим выхлопными газами. А ведь от качества воздуха зависит наше здоровье.

Перед нами возникла проблема: «Что же делать? Как защитить детей в детском саду и людей, живущих поблизости?»

Обратились за помощью к научной литературе, энциклопедии и узнали, что на протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями.

Деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Поэтому, обсудив с детьми проблему, начали работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада.

Ведь благоустройство территории детского сада особенно важно, так как это не только территория для игр и активного времяпровождения. Это место, где ребёнок общается со сверстниками, находит друзей, развивается. Среда окружения ребёнка не только определяет условия существования, но и составляет основы здорового образа жизни.

Наш детский сад только недавно открылся, на его территории есть молоденькие саженцы, но этого мало для здоровья и самочувствия детей.

Поэтому, необходимость среди зеленых насаждений на территории и вокруг детского сада очень велика. Очевидно, что ценность деревьев и кустарников при выполнении ими функций для детей самое прямое – они выделяют кислород и поглощают углекислый газ, тем самым укрепляют здоровье детей.

Перед реализацией проекта провели анкетирование с родителями своих воспитанников и беседы с детьми, в которых поднимались вопросы о деревьях и растениях детского сада и за его пределами «Название, каких деревьев и кустарников ты знаешь? Какую пользу приносят деревья? Какую помощь деревьям оказывают животные, насекомые, человек? Что ты можешь сделать, чтобы деревьям жилось хорошо?» и т.д.

По итогам анкетирования сделали вывод, что родители заинтересованы в реализации нашего проекта и готовы помочь в его осуществлении. А из бесед с детьми выяснили, что запас знаний детей по теме «Деревья» не большой, затрудняются в

объяснениях. Дети знают, название деревьев, но затрудняются объяснить внешнее сходство и различие деревьев; зависимость роста и развития деревьев от времени года; о пользе животных, насекомых, человека для дерева.

Исходя из выше сказанного, необходимо составить план работы по конкретизации знаний детей о деревьях и об условиях их жизни и уходе за ними.

В соответствии с этим, был создан проект «Деревья – наши друзья!», который предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Проект позволяет объединить теоретические знания детей с практическими навыками, предоставляет возможность не только узнать новую информацию, но и стать исследователем объектов природы (в данном случае, растительного мира своего края), экспериментировать, искать пути решения экологических проблем.

Каждый ребёнок сможет внести свою лепту в решение экологических проблем, а значит, в его сознании уже будет заложено с детства: «Природу надо охранять, и я знаю, как это делать! »

Проект: «Деревья – наши друзья!»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Форма организации проекта: индивидуально - групповая

Срок реализации: февраль-март 2019 года

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, социальные партнеры: районная детская библиотека, краеведческий музей, детская школа искусств, парк культуры и отдыха.

Руководитель проекта: Горкина Светлана Сергеевна, воспитатель подготовительной к школе группы.

Гипотеза проекта: если будет реализован проект, то у дошкольников расширится представление о ценности деревьев, о пользе озеленении территории детского сада, которая будет способствовать здоровому образу жизни, эстетическому развитию, а также формированию экологической культуры и воспитанию бережного отношения к природе.

Проектная идея: сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, путем вовлечение родителей воспитанников в совместную деятельность по разработке эколого-образовательного пространства детского сада – «Зеленый мир детского сада - деревья и кустарники» (озеленение территории детского сада).

Цель: способствовать созданию условий для формирования основ экологического мировоззрения детей дошкольного возраста по обогащению и систематизации

представлений детей о деревьях, как живых объектах природы , имеющих большое значение для окружающей среды.

Задачи проекта:

для воспитателя:

  • совершенствование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

  • разработать диагностический материал и выявить уровень знаний старших дошкольников по поставленной проблеме;
  • создание системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию дошкольника о деревьях и их значении в жизни человека.

для детей:

  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания через наблюдение и экспериментирование в процессе поисково-познавательной деятельности;
  • способствовать формированию представлений у детей о деревьях, как о живых объектах природы и их значении в жизни человека;
  • углублять знания детей о деревьях: особенностях их строения (ствол, ветки, корень, листья), произрастания, видах деревьев на территории детского сада и за его пределами; об условиях, необходимых для роста деревьев; возможности использования дерево человеком;
  • воспитание осознанного, экологически целесообразного отношения к природе родного края; культуры общения с окружающим миром, бережного отношения к деревьям и растениям, умение заботиться о них.

для родителей:

  • содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через поисково - познавательную деятельность;
  • систематизировать знания родителей по основам эстетического и экологического воспитания посредством вовлечения в творческую активность по благоустройству и озеленению пространства детского сада.

Проблемные вопросы:

  • Зачем нужны деревья?
  • Что выделяют деревья?
  • Каково влияние деревьев на окружающую среду?
  • Что мы можем сделать, чтобы деревьям жилось хорошо?

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Центр экологии и экспериментирования в группе «Малая академия Экоши».

2. Подборка опытов и экспериментов «Школа волшебников».

3. Методический инструментарий (картотека дидактических игр, ООД, сценарии развлечений, бесед и т.д.).

4. Библиотечка юного эколога.

#1047;имний сад в детском саду.

6. Экологическая тропинка в детском саду.

7. Подборка познавательной и художественной литературы «Детская книжная вселенная» и библиотека детского сада « Совенка Лаврика».

8. Строительный ресурс и Лего-клуб (конструктор, строительный, бросовый и природный материал).

9.Площадка детского творчества и экспериментирования «Внутренний дворик».

#1058;ехническое обеспечение (мультимедийная установка, ноутбук).

Ожидаемые результаты для детей:

  • Сформированы навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
  • Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к деревьям и растениям растущими на территории детского сада и за его пределами и их свойствами для здоровья человека.
  • Овладение воспитанниками навыками к основам ландшафтного озеленения территории, овладения приемами выращивания растений.

Ожидаемые результаты для родителей:

  • активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Ожидаемые результаты для воспитателя:

  • повышение уровня компетентности в осуществлении инновационной деятельности;
  • повышение профессионального уровня в области реализации проектов для детей дошкольного возраста.

Методы, используемые в реализации проекта:

Исследовательские: вопросы проблемно – поискового характера, опыты, наблюдение.

Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, моделирование.

Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции.

Список использованной литературы:

Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. « Мир природы и ребенок» СПб.: АКЦИДЕНТ, 2005г.

А.И. Иванова «Живая экология», «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду» 2008 год.

А.В. Кочергина «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников» 2009 год.

С.Н. Николаева «Юный эколог» 2009 год.

В.Г. Кирман «Оформление в ландшафтном и интерьерном дизайне» Феникс 2014г.

Ю.В.Новиков «Природа и человек» М.: Просвещение, 2007 г.

Иллюстрированная энциклопедия деревьев и растений. М., 2012г.

Этапы осуществления проекта в работе с детьми:

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.

-Формирование проблемных вопросов.

- Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

- Разработать диагностический материал по выявлению уровня знаний старших дошкольников о деревьях.

-Планирование совместной деятельности.

-Создание условий для реализации проекта.

Принимают задачи проекта.

Предлагают свои идеи и высказывают предложения.

2 этап – основной (практический)

Вид деятельности

Мероприятия

Беседа

-«Что мы знаем о деревьях?»;

-«Какие деревья растут на территории детского сада?»;

-«Зелёные насаждения в поселке: вчера, сегодня, завтра…»;

-«Чистый воздух – спасет наше здоровье!»(о пользе деревьев-кислород);

-«Профессии людей, занятых в выращивании деревьев»;

-«Зелёная аптека рядом с человеком» (удивительное целебное свойство деревьев);

-«Хозяйственное применение дерево»(мини-музей «Чудо-дерево»);

-«Если б не было деревьев и растений», «Как хорошо будет если…».

Рассматривание

Книг, иллюстраций:

-«Красная книга растений России»;

-«Деревья и их значение» (энциклопедии, коллекция пород деревьев);

-«Путешествие по родному краю-мой поселок Пышма»;

-«Растения нашего детского сада» (знакомство с паспортом растений детского сада);

-«Юный ландшафтный дизайнер» (рассматривание альбома);

Картин художников:

-«Березовая роща» И.И.Левитан;

-«Утро в сосновом бору», «Дубовая роща» И. Шишкин;

-«Февральская лазурь», «Рябинка» И.Грабарь;

-Коллекция картин местных художников А.В.Жукова, Д.Ю.Сухова.

Просмотр фильмов, мультфильмов:

-«Мудрые сказки тетушки Совы»; «Сказки старого дуба»;

-«Детские новости» (видео и презентации о деревьях и растениях):

1) «Как деревья влияют на нашу жизнь?»,

2) «Деревья и растения – зеленые санитары планеты».

Чтение

-«Где было пустое место» В. Берестов;

-«Экологические сказки», «Деревья – какие они?» Т.Шорыгина;

-«Почему у земли платье зелёное?», « Жизнь дерева»

А. Лопатина;

-«Разговор деревьев» М.М. Пришвин;

-«Берёзка белый сарафан надела »,« Деревья»

И. Токмакова;

-«Спор деревьев» К.Д. Ушинский;

-«Библиодерево» (чтение и разучивание стихов, загадок, легенд о деревьях ).

Наблюдение

-«Такие разные ростки» (соблюдение условий посадки);

-«Веточка тополя и березы» (Для чего растению корни, свет, вода? и Как родился листок у веточки?);

-«Мини-питомник у Белоствольной березки» (саженцы на подоконнике);

-«По тропинкам любимых маршрутов» (прогулки за пределы детского сада);

-«В гостях у бабушки Федоры» (огород на подоконнике);

-«Малая Академия Экоши» (выращивание рассады для клумб);

-За трудом взрослых по обрезке деревьев и кустарников;

-За трудом взрослых по уходу и размножению комнатных растений, овощных культур, саженцев

(способы размножения растений);

-«Птичий городок» (деревья с кормушками);

-«Метеостанция» (влияние погоды на деревья).

Экскурсии

-«Пейзажи родного края» (художники пейзажисты Пышминского района, в краеведческий музей);

-«Эта важная профессия – эколог» (в детскую районную библиотеку);

-«Летний день среди зимы» (в магазин семян);

-«Хвойный уголок среди поселка» (к аллее Победы возле ЦДО);

-«На прогулку мы пошли – все деревья обошли» (пешая прогулка по территории детского сада и за пределы);

-Экскурсия в медицинский кабинет «Лечебные свойства березы».

Творческое рассказывание

-«Если бы я был экологом, лесником, ландшафтным

дизайнером …» (по мнемотаблице);

-«Сказки на полянке у Старичка-Лесовичка» (составление сказок, историй, загадок о деревьях);

-«Край, в котором я живу» (творческое рассуждение о том, что я могу сделать для поселка).

Рассказывание из личного опыта

-«Как я дома ухаживаю за растениями?»;

-«Зеленые друзья - возле дома моего».

Игра

-Сюжетно-ролевые игры: «Магазин семян», «Семья», «Путешествие в лес», «Мы дизайнеры участков». «Строим детский сад», « Фабрика по дереву ».

-Подвижные игры: «Ветки и детки», «Деревья и ветер»; «Растения», «Назови дерево» и т.д.

-Игры – драматизации: «Лесная история», «Сказки старого дуба», « О дружбе деревьев».

Экспериментирование

-«Что выделяет растение?» (о выделении кислорода)

-«Для чего деревьям почки?» (веточка тополя);

-«С кем дружат деревья?» (зависимость роста от условий);

-«Приключения капельки» (значение воды для растений);

-«Зеленые пылесосы» (опыты с воздухом, кислородом);

-«Секреты под микроскопом» (размножение, болезни и вредители деревьев и растений);

-«Сравнение свойств дерева»

( центр экспериментирования « Школа волшебников»).

Познавательная деятельность

-экологическая викторина по В. Бианки «Совершаем добрые поступки»;

-вечер загадок «Загадки от Дуба Дубовича»;

-интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»;

-досуг «Всё красивое – от природы, доброе – от человека»;

-лэпбук «В гостях у Старичка - Лесовичка»;

-выпуск экологической газеты «Не разжигайте огонь в лесу - берегите деревья!»;

-дидактические игры: «Что растет в лесу, огороде и саду?», «Кому, что нужно для работы?», «Что сначала, что потом?», «Узнай дерево по описанию», «Лесник», «Посади дерево», «Что и как растет?», «Найди дерево по листочку», «Загадай, а мы отгадаем» и т.д.

Продуктивная деятельность

Рисование:

- «Белоствольная красавица»;

-«Чудо – дерево для мамы»;

-«Наш детский сад красив и зелен»;

-пленер «Эти необычные деревья»

(совместное творчество учеников школы искусств);

-«Зелёный мир на подоконнике»;

-плакат «Мы и природа», « Не разжигайте огонь в лесу- берегите деревья!»,«Деревья мы сажаем, наш садик украшаем», листовка «Сохрани дерево – сдай макулатуру»;

- буклет «Посади дерево - сделай жизнь чище…»

Лепка:

- «Моё любимое дерево»;

- «Елка - колкая иголка и чудо доктор-рябина».

Аппликация:

-Коллаж «Наш зеленый детский сад»; «Все деревья хороши , и полезны, и важны!»

-«Чудеса природы» (изготовление композиций из бумаги);

-«Женские руки творят чудеса» (встреча с сотрудниками детского сада Потаповой Л.А., мастер- класс по бисероплетению).

Конструктивно - модельная деятельность

-«Прибор для полива растений» (обучающая робототехника);

-«Деревья и растения небывалой красоты» ( лего - конструкторы);

-«Дом, для зеленых друзей» (создание композиций из бросового и природного материала);

-«Мой любимый детский сад»;

- «Карта зеленых насаждений детского сада» (разработка пространства, подборка чертежей, схем по озеленению детского сада);

-«Зеленый мир детского сада - деревья и кустарники»

( изготовление макета).

Трудовая деятельность

Экологический волонтерский отряд «Зелёный дозор»:

-Акция «Войди в природу другом» (сбор мусора на территории детского сада и за её пределами, птичья столовая в детском саду);

-Акция «Веточка экологических пожеланий»;

-«Доброе братство дороже богатства» (нагребания снега

под деревья и кустарники, защита от грызунов; оказание помощи в случае необходимости (подвязать сломанную ветку или «залечить» ранки и др.);

-«Начинается весна - мы сажаем семена» (уход за огородом на подоконнике, уход за комнатными растениями и саженцами в мини-питомнике, за рассадой для летнего газона).

Музыкальная деятельность

- «Это называется природа» Ю.Чисков;

- «Времена года» П.И. Чайковский;

- «Мы на луг ходили, хоровод водили», « Во поле березка стояла»;

- «Берёзка» Е.Тиличеева, П.Воронько;

- «Дерево» Е. Кочеткова;

-«Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

Этапы осуществления проекта в работе с родителями:

1 этап – подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность родителей

-Изучение методической и художественной литературы по теме проекта.

- Формирование проблемных вопросов.

-Определение цели, задач проекта, прогнозирование результата.

нкетирование родителей по теме «Что Вы знаете о деревьях?».

-Планирование совместной деятельности.

-Создание условий для реализации проекта.

Принимают задачи проекта.

Предлагают свои идеи и высказывают предложения.

2 этап – основной (практический)

Вид деятельности

Мероприятия

Консультации

-«Человек - защитник окружающей природы»;

-«Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников в домашних условиях».

-«Прогулки в природу – основа здоровья ребенка».

Беседа

-«Как знакомить детей с деревом?»;

-«Будем любить, и беречь природу!»

Рассматривание

-«Зелёные растения друзья или враги?» (видео-презентации);

-Папки-передвижки «Полезные советы по выращиванию деревьев, кустарников и растений ».

Экспериментирование

-«Деревья большие и маленькие»

(уход за деревьями в домашних условиях);

-«Во саду, ли в огороде…» (уход за рассадой в домашних условиях);

-«Зелёные великаны в парке культуры и отдыха» (измерение высоты и ширины дерева).

Продуктивная деятельность

- «А мы по поселку гуляли, и пейзажи рисовали…» (рисование нетрадиционными техниками);

-«Деревья моего двора» (совместная деятельность ребенка и родителей в изготовлении фотоальбома с

пояснением);

-«Зеленые друзья» (создание книжки – малышки со стихами, сказками, легендами и т.д.);

-«Аптека рядом с человеком» (познавательная информация для детей о лечебных свойствах деревьев).

Конструктивно-модельная деятельность

-«Я не эколог, я только учусь…»(необычные постройки с озеленением участков).

Трудовая деятельность

-Акция «Чистый дом и двор» (помощь родителям в уборке, прилегающей к дому территории);

-Акция « Собери макулатуру – сохрани дерево!»;

-«Я росточек посажу и в детский сад его принесу…»

3 этап – заключительный (в работе с детьми и родителями)

-Выставка из природного материала «Академия природных даров».

-Изготовление макета «Зеленый мир детского сада - деревья и кустарники» (озеленение территории детского сада).

- Результаты диагностики по выявлению уровня знаний старших дошкольников о деревьях и определение наиболее эффективных путей дальнейшего развития проекта (приложение 1).

Приложение 1

Диагностика по экологическому воспитанию детей подготовительная к школе группа по теме «Мир вокруг нас».

Цель: выявить уровень знаний детей о деревьях, месте произрастания, условиях для их роста, значении для человека; умение аргументировать свои высказывания.

Материал: картины природы, разных деревьев, картинки со стадиями роста и развития дерева, макет дерева, предметы из дерева.

  1. Название, каких деревьев и кустарников ты знаешь, покажи их на картинке?
  2. Назови и покажи деревья нашего детского сада?
  3. Какие условия необходимы для роста и развития деревьев? (свет, вода, тепло, питательная почва, уход, ласковое обращение). Как ты ухаживаешь за ними, расскажи.
  4. Назови и покажи части дерева (корень, ствол, листья, цветы, семена, плоды).
  5. Какую пользу приносят деревья?
  6. Какую помощь деревьям оказывают животные, насекомые, человек?
  7. Как человек использует дерево в своей жизни?
  8. Что такое лес? Расскажи, что ты знаешь о нём.
  9. Что ты можешь сделать, чтобы деревьям жилось хорошо?
  10. Почему нужно беречь природу?

Критерии оценки.

3 балла - ребёнок даёт полный ответ, правильно показывает предмет на картинке, понимает смысл вопроса, называет и показывает 5-6 деревьев, отличает дерево от куста. Знает условия, нужные для роста растений.

2 балла - ребёнок делает ошибки, отвечает с помощью наводящих вопросов

воспитателя.

1балл - ребёнок допускает много ошибок, не может ответить и показать на

картинке требуемое.

0 баллов – отказ от задания, либо не знает ответов на вопросы.

Высокий уровень (24-30 баллов)- уверенно называет и показывает представителей растительного мира - деревья, классифицирует и аргументирует свои высказывания, знает среду их обитания и значение для человека, а также какую помощь деревьям оказывают животные, насекомые, человек.

Средний уровень (12-24 баллов) знает некоторые деревья, затрудняется в классификации, имеет представление о среде обитания деревьев.

Низкий уровень (0-12 баллов) находит на картинке и показывает единичные деревья, не имеет представления о среде обитания, условиях, не классифицирует и т.д.

Приложение 2

Анкета

«Что Вы знаете о деревьях?»

Уважаемые родители!

Нам важно знать Ваше мнение по данной теме. Опрос носит анонимный характер, результаты будут использованы только в статистически обработанном виде.

  1. Как Вы относитесь к природе, любите ли Вы деревья и кустарники?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Имеются ли возле Вашего дома деревья? Какие?

______________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Принимает ли ваш ребёнок участие в уходе за ними? Знает ли он, как надо ухаживать?__________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Любит ли Ваш ребёнок смотреть телепередачи о природе?

_______________________________________________________________

  1. Есть ли дома книги о природе? Какие?

________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Поддерживаете ли Вы проводимую в детском саду работу по экологическому воспитанию? В чём это проявляется? (беседуете с ребёнком о природе, подкармливаете птиц, ухаживаете ли за растениями, проводите с детьми наблюдения)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В чём Вам нужна помощь детского сада по данной проблеме?

Спасибо за сотрудничество!

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Экологическое образование в семье и ДОУ»

Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его осуществления в семье.

  1. Знаете ли Вы, что такое экология ? Дайте своё определение этому понятию_____________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы необходимым формировать экологические представления уже с дошкольного возраста?______________________

____________________________________________________________

  1. Обучаете ли Вы своего ребёнка правильному взаимодействию с природой?___________________________________________________
  2. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.) ____________________________________________________________
  3. Есть ли комнатные растения? Какие? ____________________________________________________________
  4. Кто ухаживает за животными или растениями? ____________________________________________________________
  5. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? – Подчеркнуть или дописать. _____________________________________________________________
  6. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где? _____________________________________________________________
  7. С какой целью? _____________________________________________________________
  8. На ваш взгляд, обладаете ли вы достаточной информацией о природе нашего поселка, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?_____________________________________________________

  1. Какие мероприятия вы могли бы предложить провести на экологические темы в группе? __________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду._________________________________________________ _____________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Экологический проект "Зелёный мир вокруг нас"

Зелёный мир вокруг нас.(важность экологического воспитания)                К концу ХХ века экологические проблемы занял...

Открытое мероприятие по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста "Растения вокруг нас"

Экологическое культура воспитания дошкольников, формирование знания о цветах и растениях которые окружают нас, о временах года. Умение работать в коллективе. ативизировать словарный запас дошкольников...

Экологический проект «Цветы вокруг нас»

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому к...

Экологический проект "Цветы вокруг нас"

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Экологический проект. «Мир вокруг нас» программа для маленьких исследователей. ( для детей 5-7 лет)

Исследовательская активность способствует становлению субъектной позиции дошкольника в познании окружающего мира, тем самым обеспечивает готовность к школе. Следует подчеркнуть, что именно в старшем д...