Проект "Мы сажали огород"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Тема: «Мы сажали огород»
Проект реализуется с детьми 2-3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта: Воспитатели, воспитанники, родители.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx29.51 КБ

Предварительный просмотр:

                

Экологический проект «Огород на подоконнике»
Тема: «Мы сажали огород»
Проект реализуется с детьми 2-3 лет.
Направленность
: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка
: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта
: познавательно – практический, среднесрочный.
Актуальность проблемы
: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта
: Воспитатели, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства
: – групповое помещение второй группы раннего возраста  « Бабочки». 

Оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: лист ватмана, заборчик, картинки подснежников, лавочка и столик, игрушки для украшения , посуда для посадки растений, лук - севок, горох,  семена помидора,  укроп, почва.

Цели:

- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.

- Научить с помощью воспитателя сажать растения;

- Поливать растения под руководством воспитателя;

- Дать представления о выращивании растений;

- Наблюдение за всходами растений;

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- Формировать у детей познавательный интерес  к растениям;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;

- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред;

- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;

- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;

- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, и др.;

- формировать представления о пространственных соотношениях;

- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;

- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;

- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;

Воспитательные:

- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;

- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;

- поощрять желания помогать взрослым;

- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);

- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.

Развивающие:

- развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;

- формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;

- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;

- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;

- развивать интерес к растительному миру;

- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;

- поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;

- развитие интереса к действиям с карандашами, пластилином, акварелью;

- формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;

- развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином;

- формирование умения аккуратно пользоваться материалами;

- формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из пластилина  лепят;

- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;

- развитие интереса детей к окружающему;

- вызвать у детей интерес к растениям через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, помидор,  укроп, горох, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Работа над проектом с родителями:

- привлечь родителей к организации и реализации проекта;

- обсуждение темы проекта;

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Работа над проектом с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (НОД):

- рассматривание растений (понятия большой - маленький; один - много);

- наблюдение за посадкой, первыми всходами;

Развитие речи (беседы, чтение художественной литературы, разучивание потешек, стишков, отгадывание загадок);

Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);

Продуктивная деятельность:

 

Мероприятия

Цели

Ответственные

1        этап подготовительный

1.1.Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода

Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования

Воспитатель

1.2. Составление плана над проектом.

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1.3. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике».

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель,
родители.

1.4. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Воспитатель,
родители.

1.5. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления

Воспитывать трудолюбие, развивать творчество детей.

Воспитатель,
родители.

1.6. Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатель.

1.7. Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада

Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике».

Воспитатель,
родители, дети.

2 этап – основной

2.1.Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о растениях.

Воспитатель.

2.2. НОД - Комплексное занятие по сказке «Репка» (большой - маленький)

Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др.

Воспитатель.

2.

,3. НОД: занятие по художественно – эстетическому развитию «Раскрасим лучок».

Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).

Воспитатель.

2.4. НОД: Конспект занятия по сенсорному развитию (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».

Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно употреблять в речи название качеств,

предметов  (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ.

Воспитатель.

2.5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами, фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными, овощами, фруктами.

Воспитатель, музыкальный руководитель.

2.6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
Рисование с детьми овощей и фруктов.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

Воспитатель.

2.7. Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Развивать смекалку, память, внимание.

Воспитатель.

2.8.Рассматрение муляжей, уточнение формы, цвета.

Формировать представления детей об овощах и фруктах.

Воспитатель.

3 этап – заключительный

3.1. Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

 

Воспитатель, дети.

4 Этап - презентационный

Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Обобщение опыта работы.

Воспитатель,
родители, дети.

Создание фотоальбома «Огород на подоконнике»

Подвести итог проделанной работы.

Воспитатель,

 

 

 

Работа с педагогами:

Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта:

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественно – эстетическое развитие (лепка, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

 Этапы реализации проекта.

 План реализации проекта:

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о растениях. Обсуждение с родителями на тему: участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук, семена помидор, укропа, гороха.

Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель.

                                                                        

 

2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке растений.

 Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек

     В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картинки. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы. Вели каждодневные наблюдения  за ростом лука и гороха. 

 

3 ЭТАП – заключительный. Подведение итогов.

Подведение итогов реализации проекта.

Выводы: В результате работы над проектом у детей сформировался интерес к опытно-экспериментальной деятельности и выращиванию растений, сформировалось умение ухаживать за растением – поливать, рыхлить, дети получили представление о необходимости света, воды, почвы для роста растений; дети стали бережнее относиться к миру растений; усовершенствовали художественные навыки; в группе был создан «огород на окне»; увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада. Родители стали принимать активное участие в профилактике простудных заболеваний детей народными средствами (лук, укроп). Все эти мероприятия снизили уровень заболеваемости детей в группе, в зимний – весенний период

 

                                                     

                                                    

 

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Мы сажаем огород" (вторая младшая группа)

                                                    ...

Мы сажаем огород на подоконнике

Из опыта работы краткое описание развития трудовой деятельности ....

Проект "Мы сажаем огород!" (для детей средней группы)

Проект с описанием проводимых опытов для проведения с детьми среднего дошкольного возраста....

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фитокалендарь- наблюдение «Мы сажали огород»

Фитокалендарь-наблюдение«Мы сажали огород»...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...

Экологический проект «Огород на подоконнике». Тема: «Мы сажали огород» (Вторая младшая группа «Ромашки»)

Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недост...