Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бордунова Светлана Сергеевна

Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать

Задачи:

1. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.

2. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_krasnaya_kniga.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»

Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать

Задачи:

1. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.

2. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете.

Ход занятия

Ребята, у нас в стране очень много разных растений и животных. Некоторых из них осталось очень мало. Их называют редкими. Как вы думаете, почему они стали редкостью? (Детские ответы).
Редкие животные и растения в нашей стране охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. Человек может быть очень жестоким к растениям и животным. Очень часто люди их не жалеют, а уничтожают в своих целях. Одни животные страдают из-за красивой шерсти, другие - из-за вкусного мяса, третьи - из-за того, что их боятся люди. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.

Люди думали: как все это остановить и предотвратить исчезновение любого живого существа? И вот ученые решили создать Красную книгу. Но почему красный, а не другой цвет? Потому что красный - это цвет опасности! Внимание! Это похоже на предупреждение на красном светофоре: «Осторожно! Могут быть проблемы!». Так выглядит Красная книга России (Показ). Она сообщает, какие виды животных и растений находятся в опасности. Призывает к изучению этих видов. Предупреждает об исчезновении этих видов. Консультирует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Для удобства использования страницы книги раскрашены.

Красные листы содержат информацию об исчезающих видах, которые уже невозможно сохранить без принятия специальных мер защиты.

Желтые листы показывают уязвимые виды. Эти виды встречаются в достаточном количестве, чтобы выжить, но их количество быстро сокращается.

Белые листы содержат информацию о редких видах растений и животных. Этим видам грозит исчезновение, они очень редки, на ограниченных территориях, поэтому вскоре могут исчезнуть.

На серых листах - информация о малоизученных и редких видах. Они могут находиться под угрозой, но поскольку информации недостаточно, невозможно оценить, к какой группе они принадлежат.

На зеленых листах - информация о восстановленных видах и тех, которым не угрожает опасность.

Страницы стали черными, когда некоторые виды вообще исчезли с лица Земли.

Вы думаете, что красота природы зависит от человека? Но всегда ли человек помогает природе? (Детские ответы)

Но мы прочно связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц - насекомые съедят всю зелень - люди не смогут есть фрукты и овощи. Так всегда бывает в природе: один пропал, другой заболел, а третий умер.

Взгляните на эти фотографии. (Экран). На них изображены животные, птицы и насекомые, нуждающиеся в защите. В России их осталось очень мало. Но самое замечательное в том, что человек умеет исправлять свои ошибки. Помимо Красной книги, люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. И человек им не мешает, изредка приезжает сюда в гости. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыба и все живое. Считаете ли вы, что охранять нужно только заповедники? (Детские ответы). Правильно, охранять природу нужно, где угодно.

Вспомним правила охраны природы:
1. На природе запомните, что вы видите.
2. Идите по дорожкам.
3. Не ломайте ветки деревьев.
4. Не топчите цветы, травы.
5. Не кричите, не включайте громкую музыку.
6. Не лезьте в птичьи гнезда.
7. Не ловите насекомых.
8. Не разрушайте грибницы.
9. Не ловите мальков и лягушек.
10. Не рвите паутину.
11. Не оставляйте пожары, которые не потушены.
12. Не уничтожайте муравейники.

А как мы можем помочь редким растениям и животным? (Детские ответы). Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду. Мы расскажем всем нашим друзьям о беззащитных растениях и цветах

Ребята, если хотите, мы составим свою Красную книгу, которая будет находиться в нашем детском саду. Каждый раз, когда мы узнаем о редких растениях или животных, мы будем добавлять к нему картинки и подписи. Тогда все, и мы, и взрослые, вспомнят о них и не дадут обидеть.

И тогда наша Земля станет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.
Послушайте, какие прекрасные стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты.
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.

Расскажите, пожалуйста, что мы узнали сегодня (ответы детей). А теперь хочу показать вам иллюстрации редких видов животных и птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы ( с использованием игровых технологий) Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

В данной работе представлен материал для ознакомления детей с народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

Конспект интегрированного НОД для детей старшей группы с использование кинезиологическихх упражнений "Спасение волшебного цветка"

Предлагаю вашему вниманию пример включения упражнений в ходе НОД.(и как элементы массажа, релаксации, укрепление моторики)...

Конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»

Конспект НОД для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»Конспект Занятия к презентации: «Что такое красная книга»Цели: Формировать у детей...

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»

Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. Уточнение представлений детей о единстве и...

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»

laquo;Красная книга» - красная! Значит природа в опасности! Значит, нельзя терять даже мига. Пусть живое хранить зовет, Пусть зо...

Конспект занятия-беседы «История создания автомобиля» (старшая группа)

Конспект занятия-беседы«История создания автомобиля»(старшая группа)...

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы с использованием ИКТ «Что такое Красная книга?»

Цели: формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.Задачи: познакомить детей с К...