Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Паспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ульяна Ивановна Уфимцева

Цель занятия: познакомить воспитанников с основными документами и правилами их хранения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 г. Челябинска»

Конспект  НОД по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Паспорт»

с детьми подготовительной к школе группы «Ладушки»

Подготовил воспитатель

первой квалификационной категории

Уфимцева Ульяна Ивановна

Челябинск 2023г

Цель занятия:

Познакомить воспитанников с основными документами и правилами их хранения.

Задачи:

Закреплять представления у детей о паспорте, его значении и внутреннем содержании.

Формировать навыки социально-бытовой ориентации.

Развивать коммуникативную функцию речи, как непременное условие социальной адаптации.

Обогащать словарный запас по теме; развивать мыслительные процессы; развивать воображение.

Закреплять представления  государственной символики (флаг, герб, гимн).

Учить выслушивать высказывания товарищей.

Оборудование: проектор, подлинники документов (свидетельство о рождении, паспорт, медицинский полис, трудовая книжка), кадры из М/Ф «Простоквашино».

Ход занятия:

- Встали дети, встали в круг

  Я твой друг и ты мой друг!

  Крепко за руку возьмемся,

  И друг, другу улыбнемся!

(дети встают с воспитателем в круг держаться за руки)

- Ребята, давайте вспомним в какой стране мы с вами живем? ( РФ)

- Посмотрите, на картинки, скажите какая из них лишняя и почему? ( лишний щит, потому что герб, гимн, флаг – это символы нашей страны.)

- дети читают стихотворения про флаг, герб.

1. Варя. В

Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак –

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

2. Максим. Б

У России величавой

На груди орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу смог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

- Людей. Которые живут в стране Россия, как можно назвать? ( Россияне)

- Правильно! (педагог выборочно просит повторить детей).        

1 основная часть .  В.   По-другому Россиянина, можно называть гражданин Российской Федерации. А   у  каждого гражданина  Российской федерации есть  паспорт .  А что такое паспорт ?

Дети : Паспорт – это главный документ у человека , без которого он не может обойтись !

В : Для чего человеку нужен паспорт ?

Д : Для подтверждения личности человека , без паспорта человек не может улететь в другую страну ,попасть на прием к врачу , устроится на работу …

В: Скажите что изображено на корочках паспорта .

Д : « Изображен  герб   РФ »  ,  «  Двухглавый  орел » .

В : Давайте вспомним где можно встретить такой герб .

Д : Герб можно встретить на железных деньгах, на флаге, на печатях, на документах .

В : Все верно, а теперь скажите , что находится внутри паспорта ?  (обращая внимание на экран )

Д : В паспорте всегда есть фотография того человека кому этот  паспорт  принадлежит , еще указывает  Фамилию  Имя  Отчество  человека.

В : Правильно  молодцы, вот посмотрите это мой паспорт и здесь указано мои ФИО .

В :  Ребята, а вы знаете свои ФИО?

Д: Да  знаем.(дети по очереди называют свои ФИО)

В :Какие разные у нас имена. Интересно, а сколько слогов  у меня в  имени? А вам интересно? Давайте, сейчас каждый похлопает свое имя в музыкальный инструмент ( бубен), но сначала мы встанем в круг.

Начнем с меня ( Уль-я-на .)

Д : (По очереди   прохлопывают свое имя )

В : Молодцы присаживайтесь на свои стульчики. А еще в паспорте указывается пол человека .  А пол у человека бывает муж . или  жен . А сейчас  мы поиграем в игру «Найди правильно»  Нам нужно поделиться на подгруппы. Одной подгруппе нужно выбрать карточки с изображением людей женского пола, а второй подгруппе – мужского.

В : Молодцы все правильно выбрали. Ребята скажите, а что еще указывается в паспорте?

Д : Еще в паспорте указывается дата рождения   (число, месяц, год )  когда человек родился.

В: Правильно   молодцы  указывается дата  рождения  человека,   посмотрите.

В: В самой нижней строке всегда указывается место, где человек родился. А вы знаете, в каком городе вы родились?

Д: Мы родились в Челябинске.

В:Ой! Ребята, я знаю, что с одним сказочным героем из мультфильма, который вы все знаете и наверняка очень любите, случилась какая-то неприятность!  Хотите узнать, что произошло?

Д: да, хотим!

В: Тогда давайте сядем на стульчики поудобнее. Педагог включает отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино».

Ребята, что принес почтальон?(посылку)

Д: Почему кот Матроскин  и Шарик не могут получить посылку.

Д: Потому что у них паспорта нет.

В: А давайте мы коту Матроскину сделаем паспорт.

Д: Давайте!

В: Ребята а как вы думаете, Матроскин - это имя или фамилия?

Д: Это фамилия.

В: Молодцы, все верно! А как тогда будут звать нашего кота Матроскина?

( слушает ответы детей ).  А давайте назовем кота Василий.  

Тогда нужно придумать и отчество.

В: (слушает ответы детей). Какие замечательные отчества вы придумали, а знаете, какое отчество придумала я? (Котофеевич).

Ребята, а как вы думаете, у кота Матроскина в паспорте будет стоять женский или мужской пол?

Д: Мужской.

В: А как вы догадались?

Д: Потому-что кот – это мальчик.

В: А как вы думаете, в строке « Место рождения» что должно быть написано?

Д: село Простоквашино.

В: Ну вот, кажется, мы все назвали. Давайте еще раз проверим. ( обращает внимание на мольберт)

Д: Нет не все.

В: А что мы еще забыли назвать?

Д: Дату рождения ( день рождения, число, месяц).

В: Правильно, мы забыли заполнить дату рождения кота Матроскина. Я вам по секрету скажу, что кот родился 31 мая 1973 года.

В: Ребята вот мы с вами будем  делать  паспорт коту  Матроскину . А сейчас присаживайтесь  на стульчики , я вам подготовила паспорта , но они не  заполнены  вам нужно  их заполнить приклеивая последовательно  фотографию  «ФИО», пол , дату рождения,  и место рождения  . Приступаем.  Будьте внимательнее ребята . (под руководством воспитателя выполняют  работу)

В: Ну вот мы закончили изготовление паспорта для кота Матроскина. Давайте положим наши паспорта в конверт и отправим. Мне кажется, когда кот Матроскин получит от нас паспорт, он будет этому рад.

В: А сейчас  ребята, давайте еще раз вспомним о чем мы говорили на занятии.

Д: ответы детей

В: А что можно узнать из паспорта о человеке?

Д: Можно узнать ФИО, дату рождения, пол, место рождения.

В: (Педагог включает отрывок из мультика, где кот Матроскин кричит: «Ура!»). Ребята, смотрите как радуется кот Матроскин! Какие вы молодцы!

А вы свой 1-ый паспорт гражданина РФ  получите, когда вам исполнится 14 лет. На этом наше занятие закончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект занятия, по познавательному развитию в подготовительной группе . Тема: «Пять помощников человека»

:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспитателям старши...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Воздух, который мы вдыхаем»

В конспекте представлены опыты с воздухом для детей подготовительной группы....

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...