Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
О назначении предметов, что предметы бывают
, облегчающие труд человека в
быту; что они служат человеку, и он должен бережно
к ним относиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiyapo_prirode.doc | 35 КБ |
zanyatiyapo_prirode.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту
Программные задачи. Закреплять представления о том, что предметы имеют
разное назначение.
- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в
быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно
к ним относиться.
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Словарная работа: миксер, пылесос, хлеборезка, кухонный комбайн.
Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе
предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал:
большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в
каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми
производятся трудовые операции, в нижнем ряду — пустые клетки), и
маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих
соответствующую трудовую операцию в быту.
Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин
электроприборов», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание
загадок, дид. игры.
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие с беседы: «Ребята! Посмотрите внимательно
вокруг и расскажите, что вас окружает».
Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют
их.
Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы: к природному
или рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими
руками.) А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную
машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы? Дети
рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет
выполняет свою функцию.)
Воспитатель. Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для
чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или
для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или
газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек
трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы,
облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать
некоторые из них
Вам помогут мои загадки:
В нашей кухне целый год
2
Дед Мороз в шкафу живет.
(Холодильник)
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает.
(Пылесос)
То назад, то вперед
Ходит - бродит пароход.
Остановишь — горе,
Продырявит море.
(Утюг)
Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем
состоит польза этих предметов. Далее проводится игра «Найди вещи,
облегчающие труд человека в быту». Воспитатель: « Я буду показывать вам
разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет,
облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой
предмет, не хлопайте.
Физкультминутка
«Зарядка»
Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперед)
Вправо - влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.
Затем проводится игра «Кому нужен...?», направленная на развитие
умения определять назначение предметов, облегчающих тру быту,
устанавливать причинно-следственные связи между трудов процессом в быту и
предметом, его облегчающим. Использует раздаточный материал: большие
карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в
клетках верхнего ряда и изображены три предмета, над которыми производятся
трудовые операции, в нижнем ряду — пустые клетки), и маленькие карточки с
изображением предметов, облегчающих соответствующую трудную операцию
в быту. (Примерное соответствие: хлеб — хлеборезка, одежда — стиральная
машина и т. п.)
Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на
столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной,
показывает детям, называет предмет и спрашивает; «Кому нужен...».
3
Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет с выбор: «Мне
нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается конченной, когда закрыты
все пустые клетки. Выигрывает тот, первым закроет клетки на своей карте.
Предварительный просмотр:
Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту
Программные задачи. Закреплять представления о том, что предметы имеют
разное назначение.
- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в
быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно
к ним относиться.
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Словарная работа: миксер, пылесос, хлеборезка, кухонный комбайн.
Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе
предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал:
большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в
каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми
производятся трудовые операции, в нижнем ряду — пустые клетки), и
маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих
соответствующую трудовую операцию в быту.
Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин
электроприборов», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание
загадок, дид. игры.
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие с беседы: «Ребята! Посмотрите внимательно
вокруг и расскажите, что вас окружает».
Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют
их.
Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы: к природному
или рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими
руками.) А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную
машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы? Дети
рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет
выполняет свою функцию.)
Воспитатель. Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для
чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или
для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или
газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек
трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы,
облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать
некоторые из них
Вам помогут мои загадки:
В нашей кухне целый год
2
Дед Мороз в шкафу живет.
(Холодильник)
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)
Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает.
(Пылесос)
То назад, то вперед
Ходит - бродит пароход.
Остановишь — горе,
Продырявит море.
(Утюг)
Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем
состоит польза этих предметов. Далее проводится игра «Найди вещи,
облегчающие труд человека в быту». Воспитатель: « Я буду показывать вам
разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет,
облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой
предмет, не хлопайте.
Физкультминутка
«Зарядка»
Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперед)
Вправо - влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.
Затем проводится игра «Кому нужен...?», направленная на развитие
умения определять назначение предметов, облегчающих тру быту,
устанавливать причинно-следственные связи между трудов процессом в быту и
предметом, его облегчающим. Использует раздаточный материал: большие
карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в
клетках верхнего ряда и изображены три предмета, над которыми производятся
трудовые операции, в нижнем ряду — пустые клетки), и маленькие карточки с
изображением предметов, облегчающих соответствующую трудную операцию
в быту. (Примерное соответствие: хлеб — хлеборезка, одежда — стиральная
машина и т. п.)
Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на
столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной,
показывает детям, называет предмет и спрашивает; «Кому нужен...».
3
Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет с выбор: «Мне
нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается конченной, когда закрыты
все пустые клетки. Выигрывает тот, первым закроет клетки на своей карте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....