Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Инна Александровна Новакова

  О назначении предметов, что предметы бывают

, облегчающие труд человека в

быту;  что они служат человеку, и он должен бережно

к ним относиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiyapo_prirode.doc35 КБ
Microsoft Office document icon zanyatiyapo_prirode.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту

Программные задачи. Закреплять представления о том, что предметы имеют

разное назначение.

- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в

быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно

к ним относиться.

- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Словарная работа: миксер, пылесос, хлеборезка, кухонный комбайн.

Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе

предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал:

большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в

каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми

производятся трудовые операции, в нижнем ряду — пустые клетки), и

маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих

соответствующую трудовую операцию в быту.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин

электроприборов», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание

загадок, дид. игры.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: «Ребята! Посмотрите внимательно

вокруг и расскажите, что вас окружает».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют

их.

Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы: к природному

или рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими

руками.) А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную

машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы? Дети

рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет

выполняет свою функцию.)

Воспитатель. Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для

чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или

для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или

газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек

трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы,

облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать

некоторые из них

Вам помогут мои загадки:

В нашей кухне целый год

2

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит - бродит пароход.

Остановишь — горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем

состоит польза этих предметов. Далее проводится игра «Найди вещи,

облегчающие труд человека в быту». Воспитатель: « Я буду показывать вам

разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет,

облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой

предмет, не хлопайте.

Физкультминутка

«Зарядка»

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Затем проводится игра «Кому нужен...?», направленная на развитие

умения определять назначение предметов, облегчающих тру быту,

устанавливать причинно-следственные связи между трудов процессом в быту и

предметом, его облегчающим. Использует раздаточный материал: большие

карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в

клетках верхнего ряда и изображены три предмета, над которыми производятся

трудовые операции, в нижнем ряду — пустые клетки), и маленькие карточки с

изображением предметов, облегчающих соответствующую трудную операцию

в быту. (Примерное соответствие: хлеб — хлеборезка, одежда — стиральная

машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на

столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной,

показывает детям, называет предмет и спрашивает; «Кому нужен...».

3

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет с выбор: «Мне

нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается конченной, когда закрыты

все пустые клетки. Выигрывает тот, первым закроет клетки на своей карте.



Предварительный просмотр:

Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту

Программные задачи. Закреплять представления о том, что предметы имеют

разное назначение.

- Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в

быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно

к ним относиться.

- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Словарная работа: миксер, пылесос, хлеборезка, кухонный комбайн.

Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе

предметов, облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал:

большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в

каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми

производятся трудовые операции, в нижнем ряду — пустые клетки), и

маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих

соответствующую трудовую операцию в быту.

Предварительная работа. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин

электроприборов», рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание

загадок, дид. игры.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: «Ребята! Посмотрите внимательно

вокруг и расскажите, что вас окружает».

Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют

их.

Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы: к природному

или рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими

руками.) А для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную

машину, телевизор, автомобиль и многие другие предметы? Дети

рассказывают, что любой предмет для чего-то нужен, каждый предмет

выполняет свою функцию.)

Воспитатель. Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для

чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или

для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или

газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек

трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы,

облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать

некоторые из них

Вам помогут мои загадки:

В нашей кухне целый год

2

Дед Мороз в шкафу живет.

(Холодильник)

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а скажу,

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

Он охотно пыль глотает, не болеет, не чихает.

(Пылесос)

То назад, то вперед

Ходит - бродит пароход.

Остановишь — горе,

Продырявит море.

(Утюг)

Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем

состоит польза этих предметов. Далее проводится игра «Найди вещи,

облегчающие труд человека в быту». Воспитатель: « Я буду показывать вам

разные картинки. Будьте внимательны! Если на картинке изображен предмет,

облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а если это другой

предмет, не хлопайте.

Физкультминутка

«Зарядка»

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

Затем проводится игра «Кому нужен...?», направленная на развитие

умения определять назначение предметов, облегчающих тру быту,

устанавливать причинно-следственные связи между трудов процессом в быту и

предметом, его облегчающим. Использует раздаточный материал: большие

карточки, на которых изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в

клетках верхнего ряда и изображены три предмета, над которыми производятся

трудовые операции, в нижнем ряду — пустые клетки), и маленькие карточки с

изображением предметов, облегчающих соответствующую трудную операцию

в быту. (Примерное соответствие: хлеб — хлеборезка, одежда — стиральная

машина и т. п.)

Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на

столе изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной,

показывает детям, называет предмет и спрашивает; «Кому нужен...».

3

Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет с выбор: «Мне

нужен миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается конченной, когда закрыты

все пустые клетки. Выигрывает тот, первым закроет клетки на своей карте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты