Конспект занятия по конструированию "Транспортный парк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать представления детей о разных видах транспорта, их строении
и назначении.
Задачи:
- развивать интерес к созданию вариативных конструкций.
- актуализировать представления о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), умение систематизировать объекты по разным основаниям;
- совершенствовать умение формулирования конструктивного замысла;
- упражнять детей в моделировании и конструировании из материалов разных видов по схеме и по самостоятельному выбору;
- развивать общую и мелкую моторику и речевое дыхание;
- развивать логическое мышления, зрительное и слуховое внимание, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gabitova_z.r._transportnyy_park.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 89 «Бригантина»
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
Занятия по конструированию с ситуацией детского выбора
с детьми старшей группы (5-6 лет)
№13 «Морские черепашки» компенсирующей направленности
на тему «Транспортный парк»
Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Габитова Зельфире Ринатовна |
Санкт-Петербург
2024 г.
Цель: формировать представления детей о разных видах транспорта, их строении
и назначении.
Задачи:
- развивать интерес к созданию вариативных конструкций.
- актуализировать представления о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), умение систематизировать объекты по разным основаниям;
- совершенствовать умение формулирования конструктивного замысла;
- упражнять детей в моделировании и конструировании из материалов разных видов по схеме и по самостоятельному выбору;
- развивать общую и мелкую моторику и речевое дыхание;
- развивать логическое мышления, зрительное и слуховое внимание, память.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа;
- развивающая игра «Загадай загадку»;
- дыхательная гимнастика «Кораблик»;
- дидактическая игра «Какой транспорт?»;
- малоподвижная игра «Мы шофёры»;
- Словесная игра «Части транспорта»;
- пальчиковая гимнастика «Транспорт»;
- конструирование по выбору «Транспортный парк».
Материалы и оборудование: картинки разного вида транспорта; символы воздушного, наземного и водного транспорта; игрушки: самолёт, корабль, автобус, автомобиль, мотоцикл, трамвай, троллейбус, грузовик, поезд; конструктор серии «Полесье», «Лего», «Полидрон», деревянный конструктор; кораблики; пазлы, мольберт; песочные часы на 2 и 10 минут.
Предварительная работа: рассматривание разных видов транспорта, занятия и упражнения по конструированию по теме «Транспорт».
Приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Количество детей: 7 чел.
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Настал новый день. Я улыбнусь вам,
а вы улыбнитесь мне, друг другу. Как хорошо, что мы сегодня снова все вместе.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня весеннее настроение и я хочу поиграть с Вами в игру. В какую игру мы с Вами поиграем?
Ответы детей: предлагают словесные игры.
- Введение в тему.
1. «Загадай загадку».
Воспитатель: Ребята, у меня есть чудесный сундучок. В нем что-то спрятано.
Для того чтобы узнать, что в нем находится Вам нужно загадать друг другу загадки. Готовы?
Ответы детей: каждый ребенок подходит к сундуку, выбирает игрушку
и, не показывая ее, загадывает загадку на тему «Транспортный парк».
Воспитатель: Молодцы. Отгадали все загадки!
- Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, как можно назвать все эти предметы одним словом? Ответы детей: (транспорт).
Воспитатель: Верно! Какой еще транспорт вы знаете?
Ответы детей: (перечисляют транспорт).
- Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о транспорте
и конструировать его.
- Введение в тему занятия.
Воспитатель: воспитателю пришло смс-сообщение со следующим текстом (читает):
Воспитатель: «Привет, ребята! Это ДимДимыч и Катя. Во время очередной игры с Фиксиками мы нашли старинный сундук с картой сокровищ и решили отправиться в путешествие! Симка и Нолик предложили полететь
на воздушном шаре, но мы думаем, что это не самый безопасный вид транспорта. Помогите нам выбрать транспорт для нашего путешествия! Присылайте ответ нам на электронную почту. ДимДимыч и Катя».
Ребята, мы сможем решить проблему Фиксиков?
Ответы детей: (да).
Воспитатель: Для начала, давайте сыграем в игру «Кораблик».
2. Дыхательная гимнастика «Кораблик».
Воспитатель: подойти, пожалуйста, к корабликам. Ваша задача дуть
на кораблик, чтобы кораблик двигался. Не забываем вдыхать через нос, выдыхать через рот. Щечки не надуваем. Нужно дуть плавно и длительно (воспитатель показывает).
(Проводится дыхательная гимнастика «Кораблик»)
Воспитатель: Что мы сейчас делали?
Ответы детей: (Дули на кораблик).
Воспитатель: Кораблик, к какому виду транспорту относится?
Ответы детей: (к водному транспорту).
Воспитатель: А какие еще виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: (воздушный, наземный).
3. Дидактическая игра «Какой транспорт?».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на мольберте появились какие-то символы! Вы знаете, что они означают?
Ответы детей: Это символы наземного, водного и воздушного транспорта.
Воспитатель: Небо - это символ, какого транспорта?
Ответы детей: (воздушного транспорта).
Воспитатель: дорога - это символ, какого транспорта?
Ответы детей: (наземного транспорта).
Воспитатель: море - это символ, какого транспорта?
Ответы детей: (водного транспорта).
Воспитатель: А что у нас лежит на столе?
Ответы детей: (картинки с изображением транспорта, дети называют транспорт)
Воспитатель: Что можно сделать с этими картинками, как Вы думаете?
Ответы детей: (разложить картинки по символам транспорта, дети раскладывают картинки)
Воспитатель: молодцы, дети! Вы отлично справились с заданием. А теперь подскажите, кто управляет грузовым транспортом?
Ответы детей: (шофёры)
Воспитатель: Отлично! Вы готовы сыграть в игру «Мы шофёры»?
Ответы детей: (да).
Воспитатель: Кто ее хорошо знает и готов показать?
Ответы детей: (выбирается один ребенок для проведения игры).
4.Физминутка «Мы - шоферы».
(дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (наклоняют руки в стороны)
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
5. Словесная игра «Части транспорта»
Воспитатель: Отлично! Перед тем, как приступить к конструированию, давайте рассмотрим, из каких частей состоит автомобиль? (колёса, салон, капот, двери, фары и др.).
Что поможет правильно собрать основную часть машины? (схема).
А теперь рассмотрим, из каких основных частей состоит самолет (крылья, хвост, шасси, кабина и др.).
А какие основные части у корабля (нос, карма, палуба и др.).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так много знаете про транспорт,
что можете его построить. Найдите место для работы: за этими столами откроем мастерскую по изготовлению наземного, воздушного и водного транспорта.
На каждом столе стоят символы, каждый стол – это отдел мастерской.
А на этих столах лежит конструктор разного вида. Можете воспользоваться схемами или строить по замыслу. Время работы мастерской ограничено
и поэтому поставим эти песочные часы. Я, как инженер, буду Вам помогать, если потребуется.
6. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными при сборке машин, немного разомнём их:
Будем пальцы мы сгибать,
Будем транспорт называть:
Автомобиль и теплоход,
Трамвай, метро и самолёт
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. (воспитатель ставит песочные часы, во время работы подходит к каждому столу, задает вопросы детям
о материале конструирования, о том, что каждый строит, помогает
при трудностях)
(дети конструируют транспорт)
7. Рефлексия.
Воспитатель: Вы такие молодцы. Столько разных видов транспорта сконструировали, у нас получился прекрасный транспортный парк! Ребята, сложно было строить транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель: А что далось Вам легче всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Хотели бы Вы еще поработать в нашей мастерской?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, мы с вами решили проблему Фиксиков?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сфотографируем наши постройки и отправим фотографии ДимДимычу и Кате, чтобы они могли выбрать транспорт для своего путешествия!
Воспитатель: Спасибо, ребята! Какие Вы у нас молодцы! Теперь пришла пора прощаться, а давайте попрощаемся по-особенному. Встаньте все в круг пожалуйста.
Очень жаль нам расставаться
Но пришла пора прощаться
Чтобы нам не унывать
Нужно крепко всех обнять
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В зимнем парке"
Конспект занятия в разновозрастной группе (старшая + подготовительная) для детей с ОНР 1 год обучения....
Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)
Задачи:1. Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2. Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...
конспект занятия "В зимнем парке"
составление связного рассказа по сюжетной картине о зиме и зимних забавах....
Конспект занятия по легоконструированию "Парк Юрского периода"
В данном материале подробно описано занятие по легоконструированию. Тема занятия "Парк юрского периода". Современным детям доступно множество книг о динозаврах, мультфильмов, сказок, различн...
Конспект занятия для дошкольников "Парк Быханов сад"
Конспект занятия «Парк Быханов сад» относится к циклу занятий, организованных в рамках городской акции «Культурный код юного липчанина». Направлено на формирование у детей 4-5 ...
Конспект занятия "Экскурсия в парк"
представляю конспект занятия для среднего возраста...
конспект занятия "В нашем парке"
Конспект занятия с присутствием регионального компонета...