Конспект занятия по конструированию "Транспортный парк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Габитова Зельфире Ринатовна

Цель: формировать представления детей о разных видах транспорта, их строении
и назначении.

Задачи:

 

  • развивать интерес к созданию вариативных конструкций.
  • актуализировать представления о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), умение систематизировать объекты по разным основаниям;
  • совершенствовать умение формулирования конструктивного замысла;
  • упражнять детей в моделировании и конструировании из материалов разных видов по схеме и по самостоятельному выбору;
  • развивать общую и мелкую моторику и речевое дыхание;
  • развивать логическое мышления, зрительное и слуховое внимание, память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gabitova_z.r._transportnyy_park.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 «Бригантина»

Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Занятия по конструированию с ситуацией детского выбора

 с детьми старшей группы (5-6 лет)

№13 «Морские черепашки» компенсирующей направленности

на тему «Транспортный парк»

Подготовила и провела: воспитатель                                              высшей квалификационной категории

Габитова Зельфире Ринатовна                                              

Санкт-Петербург

2024 г.

            Цель: формировать представления детей о разных видах транспорта, их строении
и назначении.

Задачи:

  • развивать интерес к созданию вариативных конструкций.
  • актуализировать представления о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный), умение систематизировать объекты по разным основаниям;
  • совершенствовать умение формулирования конструктивного замысла;
  • упражнять детей в моделировании и конструировании из материалов разных видов по схеме и по самостоятельному выбору;
  • развивать общую и мелкую моторику и речевое дыхание;
  • развивать логическое мышления, зрительное и слуховое внимание, память.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

  • беседа;
  • развивающая игра «Загадай загадку»;
  • дыхательная гимнастика «Кораблик»;
  • дидактическая игра «Какой транспорт?»;
  • малоподвижная игра «Мы шофёры»;
  • Словесная игра «Части транспорта»;
  • пальчиковая гимнастика «Транспорт»;
  • конструирование по выбору «Транспортный парк».

      Материалы и оборудование: картинки разного вида транспорта; символы воздушного, наземного и водного транспорта; игрушки: самолёт, корабль, автобус, автомобиль, мотоцикл, трамвай, троллейбус, грузовик, поезд; конструктор серии «Полесье», «Лего», «Полидрон», деревянный конструктор; кораблики; пазлы, мольберт; песочные часы на 2 и 10 минут.

      Предварительная работа: рассматривание разных видов транспорта, занятия и упражнения по конструированию по теме «Транспорт».

      Приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

      Количество детей: 7 чел.

     


Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент:  

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Настал новый день. Я улыбнусь вам,
а вы улыбнитесь мне, друг другу. Как хорошо, что мы сегодня снова все вместе.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня весеннее настроение и я хочу поиграть с Вами в игру. В какую игру мы с Вами поиграем?

Ответы детей: предлагают словесные игры.

  1. Введение в тему.

1. «Загадай загадку».

Воспитатель: Ребята, у меня есть чудесный сундучок. В нем что-то спрятано.

Для того чтобы узнать, что в нем находится Вам нужно загадать друг другу загадки. Готовы? 

Ответы детей: каждый ребенок подходит к сундуку, выбирает игрушку
и, не показывая ее, загадывает загадку на тему «Транспортный парк».

Воспитатель: Молодцы. Отгадали все загадки!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, как можно назвать все эти предметы одним словом? Ответы детей: (транспорт).

Воспитатель: Верно! Какой еще транспорт вы знаете?

Ответы детей: (перечисляют транспорт).

  1. Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о транспорте
и конструировать его.

  1. Введение в тему занятия.

Воспитатель: воспитателю пришло смс-сообщение со следующим текстом (читает): 

Воспитатель: «Привет, ребята! Это ДимДимыч и Катя. Во время очередной игры с Фиксиками мы нашли старинный сундук с картой сокровищ и решили отправиться в путешествие! Симка и Нолик предложили полететь
на воздушном шаре, но мы думаем, что это не самый безопасный вид транспорта. Помогите нам выбрать транспорт для нашего путешествия! Присылайте ответ нам на электронную почту. ДимДимыч и Катя».

Ребята, мы сможем решить проблему Фиксиков?

Ответы детей: (да). 

Воспитатель: Для начала, давайте сыграем в игру «Кораблик». 

2. Дыхательная гимнастика «Кораблик».

Воспитатель: подойти, пожалуйста, к корабликам.  Ваша задача дуть
на кораблик, чтобы кораблик двигался. Не забываем вдыхать через нос, выдыхать через рот. Щечки не надуваем. Нужно дуть плавно и длительно (воспитатель показывает).

(Проводится дыхательная гимнастика «Кораблик»)

Воспитатель: Что мы сейчас делали?  

Ответы детей: (Дули на кораблик).

Воспитатель: Кораблик, к какому виду транспорту относится?

Ответы детей: (к водному транспорту).

Воспитатель: А какие еще виды транспорта вы знаете?

Ответы детей: (воздушный, наземный).  

            3. Дидактическая игра «Какой транспорт?».  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на мольберте появились какие-то символы! Вы знаете, что они означают?

Ответы детей: Это символы наземного, водного и воздушного транспорта.

Воспитатель: Небо - это символ, какого транспорта?

Ответы детей: (воздушного транспорта).

Воспитатель: дорога - это символ, какого транспорта?

Ответы детей: (наземного транспорта). 

Воспитатель: море - это символ, какого транспорта?

Ответы детей: (водного транспорта).

Воспитатель: А что у нас лежит на столе?

Ответы детей: (картинки с изображением транспорта, дети называют транспорт)

Воспитатель: Что можно сделать с этими картинками, как Вы думаете?

Ответы детей: (разложить картинки по символам транспорта, дети раскладывают картинки)

Воспитатель: молодцы, дети! Вы отлично справились с заданием. А теперь подскажите, кто управляет грузовым транспортом?

Ответы детей: (шофёры)

Воспитатель: Отлично! Вы готовы сыграть в игру «Мы шофёры»?  

Ответы детей: (да).

Воспитатель: Кто ее хорошо знает и готов показать?

Ответы детей: (выбирается один ребенок для проведения игры).

4.Физминутка «Мы - шоферы».

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (наклоняют руки в стороны)

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

        5. Словесная игра «Части транспорта»        

Воспитатель: Отлично! Перед тем, как приступить к конструированию, давайте рассмотрим, из каких частей состоит автомобиль? (колёса, салон, капот, двери, фары и др.).

Что поможет правильно собрать основную часть машины? (схема).

А теперь рассмотрим, из каких основных частей состоит самолет (крылья, хвост, шасси, кабина и др.).

А какие основные части у корабля (нос, карма, палуба и др.).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так много знаете про транспорт,
что можете его построить. Найдите место для работы: за этими столами откроем мастерскую по изготовлению наземного, воздушного и водного транспорта.
На каждом столе стоят символы, каждый стол – это отдел мастерской.

А на этих столах лежит конструктор разного вида. Можете воспользоваться схемами или строить по замыслу. Время работы мастерской ограничено
и поэтому поставим эти песочные часы. Я, как инженер, буду Вам помогать, если потребуется.

        6. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Чтобы наши пальчики были крепкими и послушными при сборке машин, немного разомнём их:

Будем пальцы мы сгибать,

Будем транспорт называть:

Автомобиль и теплоход,

Трамвай, метро и самолёт

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. (воспитатель ставит песочные часы, во время работы подходит к каждому столу, задает вопросы детям
о материале конструирования, о том, что каждый строит, помогает
при трудностях)

(дети конструируют транспорт)

7. Рефлексия.

Воспитатель: Вы такие молодцы. Столько разных видов транспорта сконструировали, у нас получился прекрасный транспортный парк! Ребята, сложно было строить транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель: А что далось Вам легче всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотели бы Вы еще поработать в нашей мастерской?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, мы с вами решили проблему Фиксиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте сфотографируем наши постройки и отправим фотографии ДимДимычу и Кате, чтобы они могли выбрать транспорт для своего путешествия!

Воспитатель: Спасибо, ребята! Какие Вы у нас молодцы! Теперь пришла пора прощаться, а давайте попрощаемся по-особенному. Встаньте все в круг пожалуйста.

Очень жаль нам расставаться

Но пришла пора прощаться

Чтобы нам не унывать

Нужно крепко всех обнять




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В зимнем парке"

Конспект занятия в разновозрастной группе (старшая + подготовительная) для детей с ОНР 1 год обучения....

Конспект прогулки в парк «Как растения готовятся к зиме» План - конспект занятия по познавательному развитию (старшая группа)

Задачи:1.     Формировать у детей представления о состоянии растений осенью.2.     Расширять представления детей о плодах и семенах деревьев, кустарников, травя...

конспект занятия "В зимнем парке"

составление связного  рассказа по сюжетной  картине о зиме и зимних забавах....

Конспект занятия по легоконструированию "Парк Юрского периода"

В данном материале подробно описано занятие по легоконструированию. Тема занятия "Парк юрского периода". Современным детям доступно множество книг о динозаврах, мультфильмов, сказок, различн...

Конспект занятия для дошкольников "Парк Быханов сад"

Конспект занятия «Парк Быханов сад» относится к циклу занятий, организованных в рамках городской акции «Культурный код юного липчанина». Направлено на формирование у детей 4-5 ...

Конспект занятия "Экскурсия в парк"

представляю конспект занятия для среднего возраста...

конспект занятия "В нашем парке"

Конспект занятия  с присутствием регионального компонета...