"Во что играть осенью"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развивать представление детей об осекни, её признаках и осенних играх
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_vo_chto_igrat_osenyu.docx | 35.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в первой младшей группе
Тема: «Во что играть осенью»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: закреплять знания об осени и ее характерных признаках.
Программное содержание: закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; активизировать словарь; развивать зрительное внимание.
Материалы и оборудование: мяч, игрушечная машинка, ведёрко с совочком, формочки, осенний букет из листьев; демонстрационные картинки: плащ, зонт, сапоги; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знакомы с характерными признаками осени.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Работа с пособием | 2 мин | |
2 | Физкультминутка | «Дерево» | 1 мин |
3 | Работа с пособием | Игрушки | 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Листопад» | 1 мин |
5 | Работа с пособием | Дождь | 2 мин |
III | Заключительная часть | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
II. Основная часть
1. Работа с пособием
- Ребята, а вы любите гулять?
- Вот и наши знакомые ребята с большой картинки очень любят гулять. Давайте рассмотрим картинку. Во что играют девочка и мальчик? (Они играют в мяч.)
- И мы с вами тоже играем в мяч. Вот он какой, смотрите…
Показать мяч.
- А что делает другой мальчик? (Возит машинку.).
- И у нас в группе есть машинки. Вот такие…
Показать.
- Найдите берёзу на картинке.
- А что делают девочка и воспитатель? (Они собирают букет из осенних листьев.)
- Вам нравится осенний букет, который они собрали?
- Мы тоже собирали букет из осенних листьев. Вот он какой, смотрите!
Показать осенний букет.
- А мы с вами играем на улице в такие игры?
- Конечно! Это игры, в которые можно играть осенью.
2. Физкультминутка
Игра «Дерево»
- А теперь давайте поиграем. Пойдём скорее гулять, на осень золотую любоваться.
Дети вместе с воспитателем идут на ковёр.
- На площадке, где мы гуляем, растет дерево берёза. Давайте вспомним, как оно покачивает листьями, когда дует ветер.
Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны и покачивать руками вправо-влево, вперед-назад.
3. Работа с пособием
- Посмотрите, что я приготовила для вас. Это игрушки. Давайте их назовём.
Воспитатель показывает на игрушку.
- Что это? (Это машинка. Ведёрко с совочком. Формочки. Мячик.)
- Посмотрите на верхнюю картинку – что на ней нарисовано? (Это игрушки.)
- Для чего они нам. (Мы берём их на прогулку.)
- Покажите, в какие игрушки вам больше всего нравится играть на улице.
- А теперь давайте возьмём в руки карандаш и раскрасим игрушку, которая вам понравилась.
Обязательно обратить внимание на то, как дети держат карандаш, в случае необходимости надо поправить.
4. Физкультминутка
Игра «Листопад»
- А теперь давайте поиграем. Пойдём скорее гулять, на осень золотую любоваться.
- Дует ветерок, качаются веточки, шелестят на ветру листья. Послушайте, как они шелестят…
- Поднесите руки к своим ушкам и вот так потрите пальчиками.
Эффект шуршания получается за счёт трения пальцев друг о друга.
- Давайте попробуем все вместе пошуршать. И послушаем, что у нас получится. Ветер дует всё сильней, один за другим облетают листья с дерева – начинается осенний листопад.
Поднять руки на уровень плеч и плавно сближать и разводить их в стороны, постепенно опуская ниже и ниже.
5. Работа с пособием
- Слышите, что-то капает? Кажется, дождик начинается?
Воспитатель подходит к столу и ударяет по нему кончиками пальцев (кисти рук расслаблены).
Осень в гости к нам пришла,
Дождь с собою принесла.
- Давайте попробуем изобразить дождик.
Дети повторяют движения воспитателя. Можно менять темп: сначала идёт сильный дождь – быстрые движения, потом дождь слабеет, движения постепенно замедляются.
- Давайте попробуем догадаться, что поможет нам не промокнуть под дождём. А поможет нам нижняя картинка.
- У него есть капюшон,
От дождя спасает он. (Плащ.)
Показать картинку, изображающую плащ.
- Кто на картинке нарисован в плаще? Покажите.
- Что ещё нам пригодится, чтобы не промокнуть?
Воспитатель изображает руками зонтик и просит детей угадать, сто это такое. Поднимает левую ладонь и сгибает её так, чтобы получился купол. Указательным пальцем правой руки упирается в середину левой ладони (ручка зонтика).
- Конечно – это зонтик.
Показать картинку, изображающую открытий зонт.
- А теперь каждый пусть откроет свой зонтик, чтобы не промокнуть, зонтики должны быть у всех.
Дети вместе с воспитателем изображают зонты. Дети вместе с воспитателем имитируют открывание зонта.
- Покажите, кто на картинке нарисован с зонтом?
- А что ещё нам нужно, чтобы не боятся дождика?
Чтобы не промокли ножки,
Нам всем нужны… (сапожки).
- Резиновые сапожки не дадут промокнуть нашим ножкам. Давайте наденем сапожки (имитируют надевание сапожек) и пойдём шлёпать по лужам.
III. Заключительная часть
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам,
Шлёп, шлёп, шлёп,
Ура, ура!
Не скучает детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практически Игра "Осенняя корзина" для педагогов Цель:показать понятие «Интеграции», на примере «осенней корзины».
Игра для педагогов на педсовете, для показа интеграции образовательных областей по ФГТ....
Песня - танец - игра "Осенние листочки", музыка и слова Ю.Михайленко для малышей
Песенка - танец - игра с осенними листочками для детей младшей группы. Представлены ноты, слова песни, описание движений, игра...
Дидактическая игра "Осенние листочки ". Игра для детей 3-4 лет.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3422004","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Дидактические задачи: Учить собирать целое и...
Итоговое мероприятие по теме «Осень» во второй младшей группе с использованием дидактической игры «Осень ходит по дорожкам»
Цель мероприятия: Закрепить и уточнить знания воспитанников об осени. Задачи: Закрепить название частей тела. Расширять активный словарь детей.Продолжать закреплять знания детей о количестве (оди...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»
Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...
Справка о проведении утренника, посвященной золотому осенью Подвижные игры Осень
Цель создание праздничного настроения и развития эмоционального отклика...
Картотека Осенние игры для детей 2-3 лет в детском саду Игры осенью для детей группы раннего возраста
КартотекаОсенние игры для детей 2-3 лет в детском садуИгры осенью для детей группы раннего возраста...