Старшая группа конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Формирование у детей представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательная: Расширить знания детей о зимующих животных в лесу
Развивающие: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности;
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе и её обитателям
Подготовительная работа:
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?»
Раздаточный материал: Для игры: шишки, 2 рюкзачка.
Ход НОД
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, приемы, формы | Предполагаемая деятельность детей |
Организационно - мотивационный этап | Вызвать интерес внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Ребята, какое у нас время года? А что происходит с природой зимой? Как зимуют растения? - Ребята, как вы думаете, куда зимой деваются насекомые? - Лесным зверям зимой приходится тяжело. Они укрываются от холода в дуплах и норах, или зарываются в глубокий снег. А вы бы хотели попасть в зимний лес? Мне нравится ваш настрой! А как мы можем с вами оказаться в зимнем лесу? - Я вам предлагаю отправиться в путешествие по лесу. В наш век компьютеров можно отправиться в необычную экскурсию – виртуальную. - Давайте мы с вами оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в лес вместе и узнаем, как зимуют дикие животные. - А на чём можно добраться по снегу до леса? И мы с вами будем добираться на лыжах. - Ребята, как нужно вести себя в лесу? Молодцы ребята, с правилами вы хорошо знакомы. Ребята на экскурсии будьте внимательны и ведите себя хорошо, не шумите! Теперь мы смело можем отправляться в путь. Под спокойную музыку выполняется физминутка «Здравствуй лес» Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны) Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками) Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх) Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево) Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево) Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем) Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди) | словесный: беседа, объяснение, вопросы к детям, игровая ситуация | Беседа с воспитателем Дети рассуждают, как можно попасть в зимний лес Дети вместе с воспитателем имитируют одевание Ответы детей. Дети вместе с воспитателем имитируют надевание лыж и ходьбу на лыжах. Ответы детей. (не шуметь, не ломать веток.) Выполняют упражнения Дети заходят в зал. |
Основной этап | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе и её обитателям Создать условия для решения проблемы Развитие у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности; Закреплять новые знания и способы их применения. Расширить знания детей о зимующих животных в лесу | На экране зимний лес. - Посмотрите какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все белым – бело, тишина в лесу. Подходим к месту, где следы лисы. -Ребята, чьи это следы? - Вот она сама, ребята - Расскажите, какая лиса? (она хищница, у нее нет в лесу врагов) Меняет ли лиса на зиму свою шубку? Почему не меняет? Нужна ли ей маскировка? - Зачем лисоньке такой пушистый хвост? - Как называется дом лисички? (нора) Отправляемся дальше. - Видите, вон там следы? Чьи это следы? Скажите, как волк готовится к зиме? Меняет ли он свою шубку? Как называется жилище волков? Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются – логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных. - Ну что же, пойдем дальше пока волков не встретили. - Ребята, что это на снегу лежит? - Откуда зимой в лесу шишки? Может быть их кто-то потерял? А здесь чьи-то следы? - Вы наверное устали и замёрзли? Давайте наберем шишек и потом отнесем их в детский сад для поделок. Девочки в один рюкзачок, а мальчики - в другой. Игра «Соберем шишки». Мы у белки во бору Шишки собираем. А кто ловче и быстрей, Мы сейчас узнаем. Раз, два, три, беги… Ну что, согрелись? - Ой, ребята, посмотрите: белочка! Почему у белки шубка летом была рыжая, а зимой серая стала? Так белочка маскируется, чтобы ее не заметил её враг: куница. На сером фоне стволов деревьев она не заметна в своей серой шубке. Это называется маскировка. - Как называется домик белки? (дупло) - Какие на зиму запасы делают белки? Ну что же, и пойдем дальше гулять по лесу. - Дети, смотрите, что это? Кто-то там спит. А как вы думаете, кто здесь спит? Правильно, отгадали! - Почему медведя не увидишь зимой в лесу? Почему медведь впадает в спячку? Что ест медведь зимой? - Как называется жилище медведя зимой? Ребята, если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют – ШАТУН. Кто еще впадает в спячку зимой? - Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги и отправимся дальше - Смотрите, вон под кустом сидит заяц. - Какой заяц?- - Как заяц готовится к зиме? Он меняет шубку 2 раза в год. - Почему он летом – серый, зимой – белый? - Что еще спасает зайца от хищников? У него длинные уши быстрые длинные ноги. Задними ногами он сильно отталкивается и далеко прыгает. - Делает ли он себе запасы? Зимой питается корой деревьев - У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик? Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал. Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей. | Наглядный словесный: беседа, объяснение, вопросы к детям, рассуждение Игровой метод, воображаемая ситуация | Дети стоят полукругом. Разглядывают изображения Беседуют с воспитателем Ответы детей Различают следы Беседуют с воспитателем Ответы детей Рассуждения детей. Дети высказывают предположения. Ответы детей. Предположения детей Разглядывают изображения Беседуют с воспитателем Ответы детей Дети встают в круг и по сигналу начинают собирать шишки. Дети собирают шишки в рюкзачки Рассуждения детей. Дети высказывают предположения. Слушают воспитателя Беседуют с воспитателем Рассуждения детей. Дети высказывают предположения. Дети рассуждают. Разглядывают изображения Беседуют с воспитателем Ответы детей |
Заключительный этап | Анализ процесса и подведение итога | Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте снимем лыжи и теплую одежду. -Вам понравилось наше путешествие? - Где мы сегодня побывали? - А каких зимующих животных мы с вами встретили в зимнем лесу? - Что вам больше всего понравилось? - А вы бы хотели повторить экскурсию? А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз? - Ребята, а что мы принесли сегодня из леса? - Как мы можем использовать эти шишки? А теперь мы отправимся создавать поделки из собранных вами шишек! | словесный: беседа, вопросы к детям, рассуждение | Дети имитируют то, как они снимают верхнюю одежду и лыжи. Рассуждают Ответы детей. Высказывают своё мнение В совместной деятельности дети вместе с воспитателем изготавливают поделки из шишек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)
Образовательная деятельность по ОБЖ - правила поведения в зимнем лесу, с использованием элементов графических упражнений....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»
конспект занятия по формированию экологического представления у детей...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "...
Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес» Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме: « Путешествие в зимний лес». ФГОС.
Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
Задачи:- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.- развивать интерес к окружающему миру в п...
Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес».
Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес»....