Старшая группа конспект занятия «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Михайлова Влада Владиславовна "(*-*)"

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_nod.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая группа

Цель: Формирование у детей представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.

Задачи: 

Образовательная: Расширить знания детей о зимующих животных в лесу

Развивающие: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности;

Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе и её обитателям

Подготовительная работа: 

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Виртуальная экскурсия «Кто как зимует в лесу?»

Раздаточный материал: Для игры: шишки, 2 рюкзачка.

Ход НОД

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Организационно - мотивационный этап

Вызвать интерес внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Ребята,  какое у нас время года?

А что происходит с природой зимой?

 Как зимуют растения?

- Ребята, как вы думаете, куда зимой деваются насекомые?

- Лесным зверям зимой приходится тяжело.

Они укрываются от холода в дуплах и норах, или зарываются в глубокий снег.

А вы бы хотели попасть в зимний лес?

Мне нравится ваш настрой!

А как мы можем с вами оказаться в зимнем лесу?

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие по лесу. В наш век компьютеров можно отправиться в необычную экскурсию – виртуальную.

- Давайте мы с вами оденемся потеплее и отправимся на экскурсию в лес вместе и узнаем, как зимуют дикие животные.

- А на чём можно добраться по снегу до леса?

И мы с вами будем добираться на лыжах.

- Ребята, как нужно вести себя в лесу?

Молодцы ребята, с правилами вы хорошо знакомы.

Ребята на экскурсии будьте внимательны и ведите себя хорошо, не шумите!

Теперь мы смело можем отправляться в путь.

Под спокойную музыку выполняется физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

словесный: беседа, объяснение, вопросы к детям,

игровая ситуация

Беседа с воспитателем

Дети рассуждают, как можно попасть в зимний лес

Дети вместе с воспитателем имитируют одевание

Ответы детей.

Дети вместе с воспитателем имитируют надевание лыж и ходьбу на лыжах.

Ответы детей. (не шуметь, не ломать веток.)

Выполняют упражнения

Дети заходят в зал.

Основной этап

Создать

проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

Воспитывать бережное и заботливое отношения к природе и её обитателям

Создать условия для решения проблемы

Развитие у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности;

Закреплять новые знания и способы их применения.

Расширить знания детей о зимующих животных в лесу

На экране зимний лес.

- Посмотрите какая красота кругом: деревья стоят в снежном убранстве, кругом все белым – бело, тишина в лесу.

Подходим к месту, где следы лисы. 

-Ребята, чьи это следы? - Вот она сама, ребята

- Расскажите, какая лиса? (она хищница, у нее нет в лесу врагов)  Меняет ли лиса на зиму свою шубку?

Почему не меняет?

Нужна ли ей маскировка?

- Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

- Как называется дом лисички? (нора)

Отправляемся дальше.

- Видите, вон там следы? Чьи это следы?

Скажите, как волк готовится к зиме?

Меняет ли он свою шубку?

Как называется жилище волков?

Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые называются – логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.

- Ну что же, пойдем дальше пока волков не встретили.

- Ребята, что это на снегу лежит?

- Откуда зимой в лесу шишки?

Может быть их кто-то потерял? А здесь чьи-то следы?

- Вы наверное устали и замёрзли? Давайте наберем шишек и потом отнесем их в детский сад для поделок. Девочки в один рюкзачок, а мальчики - в другой.

Игра «Соберем шишки».

Мы у белки во бору

Шишки собираем.

А кто ловче и быстрей,

Мы сейчас узнаем.

Раз, два, три, беги…

Ну что, согрелись?

- Ой, ребята, посмотрите: белочка!

Почему у белки шубка летом была рыжая, а зимой серая стала? Так белочка маскируется, чтобы ее не заметил её враг: куница. На сером фоне стволов деревьев она не заметна в своей серой шубке. Это называется маскировка.

- Как называется домик белки? (дупло)

- Какие на зиму запасы делают белки?

Ну что же, и пойдем дальше гулять по лесу.

- Дети, смотрите, что это? Кто-то там спит. А как вы думаете, кто здесь спит?

Правильно, отгадали!

- Почему медведя не увидишь зимой в лесу?

Почему медведь впадает в спячку?

Что ест медведь зимой?

- Как называется жилище медведя зимой?

Ребята, если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют – ШАТУН.

Кто еще впадает в спячку зимой?

- Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги и отправимся дальше

- Смотрите, вон под кустом сидит заяц.

- Какой заяц?-

- Как заяц готовится к зиме? Он меняет шубку 2 раза в год.

- Почему он летом – серый, зимой – белый?

- Что еще спасает зайца от хищников? У него длинные уши быстрые длинные ноги. Задними ногами он сильно отталкивается и далеко прыгает.

- Делает ли он себе запасы? Зимой питается корой деревьев

- У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик? Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Ну, что же, дети, пора нам возвращаться в детский сад. Не будем тревожить лесных зверей.

Наглядный

словесный: беседа, объяснение, вопросы к детям, рассуждение

Игровой метод, воображаемая ситуация

Дети стоят полукругом.

Разглядывают изображения

Беседуют с воспитателем

Ответы детей

Различают следы

Беседуют с воспитателем

Ответы детей

Рассуждения детей. Дети высказывают предположения.

Ответы детей.

Предположения детей

Разглядывают изображения

Беседуют с воспитателем

Ответы детей

Дети встают в круг и по сигналу начинают собирать шишки.

Дети собирают шишки в рюкзачки

Рассуждения детей.

Дети высказывают предположения.

Слушают воспитателя

Беседуют с воспитателем

Рассуждения детей.

Дети высказывают предположения.

Дети рассуждают.

Разглядывают изображения

Беседуют с воспитателем

Ответы детей

Заключительный этап 

Анализ процесса и

подведение итога

Вот и закончилась наша экскурсия. Давайте снимем лыжи и теплую одежду.

-Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы сегодня побывали?

- А каких зимующих животных мы с вами встретили в зимнем лесу?

- Что вам больше всего понравилось?

- А вы бы хотели повторить экскурсию?

А куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

- Ребята, а что мы принесли сегодня из леса?

- Как мы можем использовать эти шишки?

А теперь мы отправимся создавать поделки из собранных вами шишек!

словесный: беседа, вопросы к детям,

рассуждение

Дети имитируют то, как они снимают верхнюю одежду и лыжи.

Рассуждают

Ответы детей.

Высказывают своё мнение

В совместной деятельности дети вместе с воспитателем изготавливают поделки из шишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)

Образовательная деятельность по ОБЖ - правила поведения в зимнем лесу, с использованием элементов графических упражнений....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Путешествие по зимнему лесу»

конспект занятия по формированию экологического представления у детей...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС "...

Конспект комплексно – интегрированного открытого занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексно – интегрированного занятия в старшей группепо теме: «Путешествие в зимний лес»  Цели: закрепление знаний об изменении в природе зимой, ознакомление со свойствами воды в виде э...

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе по теме: « Путешествие в зимний лес». ФГОС.

Формирование познавательной активности и творческого воображения у детей. Воспитывать любовь к природе, культуру общения, взаимопомощь. Формировать у детей представления о зимнем лесе посредствам ИКТ ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:- совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.- развивать интерес к окружающему миру в п...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес».

Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес»....