Картотека игр ранний возраст
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Переходный вальс
Танцующие, соединив руки стрелочкой,встают парами по кругу,друг за другом.
1-3 такт. С правой ноги делают 3 приставных шага в центр круга. Потом делают легкую пружинку, т.е. немного присев.
4-7 такт. Повтор движений 1-3 такта. Только танцующие выходят из центра.
8 такт. Приставной шаг центр. Присели.
9 такт. Повтор движений 8 такта, только танцующие выходят из центра.
10 такт. Танцующие хлопают в ладоши. Потом ударяют друг друга по противоположным рукам.
11 такт. Плавными шагами танцующие переходят к следующим партнерам.
Так повторяется, пока изначальные партнеры не встретятся.
Аннушка
Участники стоят по кругу, пара за парой, повернувшись к своему товарищу лицом. На «раз» легко хлопают в ладоши перед грудью, на «два», «три» ладонью правой руки легко ударяют по ладони правой руки партнера, направляя это движение вверх, так, чтобы руки пришлись повыше лица. Затем повторяют эти движения, хлопая левой рукой по левой руке партнера. После шестью маленькими плавными шагами поворачиваются на месте вокруг себя: стоящий в паре с правой стороны - через правое плечо, его товарищ - через левое. Партнер кладет обе руки на пояс, а партнерша придерживает края юбочки. Затем повторяют хлопки, которые делали вначале. Кружатся четырьмя плавными шагами и в конце останавливаются и берутся попарно за руки крест-накрест. Затем делают три легких шага, начиная с правой ноги.
Потом выполняют три легких прыжка на обеих сомкнутых ногах на месте. Повторяют эти движения ещё 2 раза. После этого кружатся на месте в разные стороны четырьмя плавными шагами и возвращаются в исходное положение (лицом друг к другу). Затем повторяют все движения с самого начала ещё раз.
Маленькая полька
Участники разделены на тройки: по краям - девочки, в центре - мальчики. Девочки придерживают руками юбочки, свободные руки отводятся за спину мальчика и кладутся ему на плечо, а мальчик кладет руки на талию девочек.
Фигура I Выставить на носок правую ногу, затем приставить к левой ноге. Выставить на носок левую ногу и приставить ее к правой ноге. Затем выполнить два шага польки по кругу, начиная с правой ноги. Повторить движения сначала ещё раз. Из троек образовать маленькие кружочки, выполнить шесть движений бокового галопа вправо и затем три притопа правой и левой ногой. Далее выполнить шесть движений бокового галопа влево и три притопа правой и левой ногой.
Фигура II
Танцоры перестраиваются: встают друг за другом в тройках лицом к центру круга, положив руки друг другу на плечи (у ведущего руки на поясе). Выполняют движения, которые делали в самом начале (выставить на носок правую ногу, затем приставить к левой ноге и наоборот). После этого делают два шага польки по направлению к центру круга. Затем быстро поворачиваются в тройках спиной к центру круга через правое плечо, снова положив руки друг другу на плечи (меняется ведущий), и выполняют всё то же самое по направлению от центра круга. Далее перестраиваются в маленькие кружочки и выполняют шесть движений бокового галопа вправо и перетоп. Затем движение бокового галопа по кружочкам влево и перетоп. Фигура III
Все встают снова тройками и повторяют движения с самого начала.
Полька-хлопушка
Участники встают по кругу парами лицом друг к другу. Один участник стоит спиной в круг. Сначала партнёр стоит и держит руки согнутые в локтях ладошками вверх. Партнёрша держит руки в таком же положении, но ладонями вниз и выполняет 4 маленьких прыжка на 2 ногах, ударяя своими ладонями по ладоням партнёра. Затем они меняют положение рук (девочка ладонями вверх, мальчик ладонями вниз) и партнёр делает то же самое, Далее они берутся за руки «лодочкой» и выполняют боковой галоп по кругу на б счётов. Затем на счёты 7 и 8 делают перетоп. После этого они хлопают в ладоши перед грудью, хлопают ладонью правой руки по ладони правой руки партнёра, затем хлопают в ладоши перед грудью и ладонью левой руки хлопают по ладони левой руки партнёра и затем снова хлопают в ладоши перед грудью и двумя руками хлопают по ладоням партнёра. Далее участники меняются парами: они делают шаг вправо и одновременно с этим хлопают в ладоши 3 раза. После того как участники поменялись парами, все движения повторяются сначала.
Весёлая прогулка
Участники встают парами по кругу взявшись за руки.
Участники начинают идти по кругу с внешней ноги (человек который стоит слева начинает идти с левой ноги, а который справа с правой). Таким образом идут 6 шагов и после этого на 7 шаг ногу отставляют в сторону и на 8 шаг встают лицом друг к другу (один человек стоит спиной в круг, другой лицом). Затем ставят руки на пояс и делают назад 4 шага (по направлению друг от друга). После этого делают 2 хлопка перед грудью, после хлопков 3 притопа. Далее участники обходят друг друга спиной через правое плечо и возвращаются обратно. Затем берутся за руки и двигаются по кругу поскоками. Далее повторяют все движения сначала.
Музыкально-ритмические игры
Сюжетные игры
Игра «Кот и мыши»
Программное содержание.Выразительно передавать игровые образы.
Описание.Ребенок-кот сидит, закрыв глаза, на корточках или на стуле у одной из стен комнаты. Дети- мыши - у противоположной стены - в норке (за чертой). Такты 1-12. Мыши тихо приближаются к коту.
Он делает вид, что спит. Нельзя трогать кота.
Такты 13-16. Қот открывает глаза, вскакивает и ловит мышей, которые стремительно убегают обратно в свою норку, Пойманные мыши садятся в стороне на стулья.Игра повторяется. По окончании игры непойманные
мыши идут выручать пойманных.
Методические указания. Перед разучиванием игры использовать образный рассказ.Обратить внимание детей на характер музыки.
Игра «Лиса и зайцы»
«Зайцы» и «лиса» располагаются в разных местах комнаты.
1-8 такты. «Лиса» легким неслышным шагом переходит площадку и присаживается на корточки у противоположной стены.
9-15 такты. На середину площадки гурьбой выбегают «зайцы», Они бегают по комнате, высоко поднимая колени; руки согнуты в локтях, кисти свободно опущены вниз.
16 такт. «Зайцы» замечают «лису» и поворачиваются в ее сторону, медленно присаживаются на корточки, замирают. Одновременно «лиса» медленно поднимается и становится во весь рост.
17-24 такты.«Лиса» простым легким шагом, на полу- пальцах или шагом польки, направляется к «зайцам», ходит возле них и, заметив пошевелившегося, ходит вокруг него до конца музыки и уже без музыки уводит с собой. Если никто из «зайцев» не шевелился, «лиса» уходит ни с чем.
Игру можно повторить с начала в том же составе или выбрать на роль «лисы» кого-нибудь другого.
Игра «зайки на лужайке»
Вступление. Дети-«зайцы» сидят в трех углах комнаты в «домиках». В четвертом углу - «лиса». Один «заяц» начинает игру,
1-6 такты. Он бежит по кругу мимо «домиков» упругим шагом,
7-8 такты. Прыгает три раза на двух ногах, повернувшись в сторону того «домика» из которого хочет позвать «зайчиков» бежать вместе с ним. «Зайцы» этого «домика» прыгают одновременно с ним на своих местах.
9-14 такты. «Заяц» и те, кого он пригласил, бегут гурьбой по кругу.
15-16 такты. Все прыгают на двух ногах, повернувшись в сторону того «домика», куда смотрит первый «заяц». И в этом «домике» «зайцы» отвечают на приглашение прыжками на своих местах.
1-6 такты. По кругу бегут все «зайцы», приглашенные на прогулку.
7-8 такты. Прыгают, зовут «зайцев», оставшихся в «домиках».
9-16 такты. Скачут по всей комнате - по «лужайке». Уже без музыки выбегает «лиса» и ловит «зайцев», которые убегают в свои «домики».
Бессюжетные игры
Игра «Передача платочка»
Программное содержание.Развивать ритмическую четкость движений,подготавливать к исполнению плавных движений.Самостоятельно использовать знакомые движения в соответствии с характером музыки.Воспитывать вежливость в обращении с товарищами.
Описание. Дети стоят в кругу. Воспитатель дает одному ребенку цветной платочек. Первая часть музыки. На затакт ребенок, держащий платок, плавно переносит его к соседу вправо (влево); на «раз» следующего такта тот принимает платок правой рукой и также передает его дальше. Передающий и принимающий сопровождают движение небольшим поклоном (один - «просит взять платок», другой - «благодарит»).
Вторая часть музыки. Ребенок, получивший платок, входит в круг и пляшет, размахивая платочком.С окончанием музыки встает на свое место и при повторении первой части снова начинает передачу платка.Упражнение повторяется.
Методические указания. Это упражнение желательно использовать в работе с детьми шести лет.Упражнение можно провести в другом построении: дети встают в небольшие кружки (по 9-10 человек). В каждом круге один платок.
Игра «Займи домик»
Программное содержание.Реагировать на смену характера музыки; самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
Описание. Дети стоят в маленьких кружках - домиках. В каждом домике - птичка. В центре зала сидит птичка, которой не хватило домика. Первая часть музыки. Дети спокойным шагом идут вправо по кружкам, птички сидят. Вторая часть музыки. Останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, Все птицы летают. С окончанием музыки каждая стремится поскорее занять любой домик. Игра повторяется.
Методические указания.Объяснить детям, что занимать можно любой домик. Следить за тем, чтобы дети, образующие домики, двигались в соответствии с музыкой,
Игра «Найди себе пару»
Программное содержание. Менять движение в зависимости от изменения характера музыки. Скакать в разных направлениях, не задевая друг друга.
Описание. В игре участвуют все дети. Если количество детей четное, в игру включается воспитатель. Дети стоят парами по кругу боком к центру, держась за обе руки. Расстояние между парами должно быть таким, чтобы дети, повернувшись в другую сторону, могли взяться за руки с ребенком из соседней пары: В середине круга ребенок-водящий, Он делает те же движения, что и дети в кругу.
Такты 1-2. Вступление. Дети стоят.
Такты 3-4. Выполняют пружинящие полуприседания (по два на каждый такт). Такт 5. Четырьмя пружинящими шагами поворачиваются в другую сторону и берутся за руки с ребенком из рядом стоящей пары.
Такты 6-8. Повторяются движения 3-4-го тактов
с другим ребенком.
Такт 9. Повторяются движения 5-го такта. Дети
возвращаются к своей паре.
Такты 10-18. Все поскоками скачут в разных направлениях, стараясь не задевать друг друга. С окончанием музыки быстро берут себе пару и становятся в круг. Оставшийся без пары становится водящим.
Методические указания. Обращать внимание детей на расстояние между парами, предложить повернуться и убедиться, могут ли они взяться за руки с ребенком из соседней пары. Следить за осанкой при выполнении пружинящих полуприседаний. Не допускать остановок во время поскоков врассыпную. Дети должны научиться обходить друг друга не останавливая движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека для раннего возраста
Картотека игр, потешек, прогулок, физминуток для детей от 1-3...
картотека прогулок раннего возраста
Наблюдения, подвижные игры, труд, самостоятельная деятельность....
Картотека бесед ранний возраст по темам недели
Картотека бесед группы раннего возраста по темам недель....
Картотека прогулок (ранний возраст) ВЕСНА
Конспект прогулки(весной). в младшей группе. Задачи: -Создать условия для развития наблюдательности путем выявления новых признаков весны. -Создать условия для развития познав...
картотека прогулок раннего возраста
Наблюдения, подвижные игры, труд, самостоятельная деятельность....
Картотека конструирования ранний возраст
Конструирование 2-3года...
Картотека прогулок раннего возраста
Картотека прогулок раннего возраста...