Занятие по познавательному развитию "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бабаева Аида Рагибовна

Цель: формировать  познавательный интерес к окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_1.docx826.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

140053 Московская область, город Котельники, Яничкин проезд, д. 11.

тел.(498) 659-89-02, тел./факс (495) 659-89-01

0000000000000000000000 000000000

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в I младшей группе «Василёк»

Тема: «Овощи»

Подготовила и провела:

Воспитатель первой квалификационной категориии

Бабаева Аида Рагибовна

Дата проведения: г.

Тема: «Овощи»

Цель: формировать познавательный интерес к окружающему миру.

Программное содержание:

Образовательные:

  • учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь, капуста);
  • учить детей узнавать овощи на картинке.

Развивающие:

  • побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, включать движения рук по предмету.
  • Развивать внимание, мышление, память;
  • Развивать речь детей: активизировать в речи детей названия овощей: помидор, огурец, морковь, капуста; их признаки: красный, зеленый, оранжевый, круглый, длинный, овальный, большой, маленький. Закрепить в речи детей словосочетания: «кушай, зайка».

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, культуру поведения.

Оборудование: игрушка зайчик, чудесный мешочек, муляжи овощей по 8 штук каждого вида (помидор, огурец, капуста, морковка), тазик с манной крупой, тарелочки 10 штук, мольберт, картинки овощей А5, музыкальный диск, магнитофон, магнит.

#1054;рганизационный момент.

В.: Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д.: Здравствуйте!

Стук в дверь.

Воспитатель: «Слышите! Кто-то стучится в дверь. Пойду открою. Зайчишка, трусишка по лесу бежал, в огород забежал, помидор нашел, капусту нашел, огурец нашел, морковку нашел, сидит грызет, ай кто-то идет. Ой ребята, что зайка нашел? Подойдите сюда, посмотрите?

2. Основная часть. Дидактическая игра «что в мешочке».

Воспитатель присаживается к столу, на котором стоят две бумажные тарелочки и игрушка зайка, дети присаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: «Давайте посмотрим, что зайка нашел. Рома, подойди и опусти руку в мешочек, достань из нее овощ. Что ты достал? (капусту).»

Воспитатель: Это капуста, (повторяем хором). Она большая и круглая (повторите). Вот такая (руки вперёд). Покажите, какая большая и круглая. Она зеленого цвета.

Воспитатель: Ксюша, опускай ручку. Что ты достала? (помидор). Это помидор. Скажем вместе, помидор. Он круглый (показывают пальчиком в воздухе круг), красного цвета. Рома, какого цвета помидор? ( Паша, Ксюша повторите).

Альберт, опускай ручку. Что ты достала? (морковку). Скажем вместе, морковка. Она длинная, похожа на палочку. Вот такая (покажите, руки в стороны разводят). Морковка оранжевого цвета.

Дана, опускай ручку. Что ты достала? (огурец). Скажем вместе, огурец. Он зеленого цвета. Паша какого цвета огурец? (Альберт, Рома повторите).

Воспитатель: морковка, капуста, помидор, огурец - это овощи. Скажем вместе, овощи. (Дана, повтори, Альберт, Рома).

3. Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

В.: Зайка принес нам еще разрезные картинки овощей, поможем зайке собрать целую картинку из двух частей. (Воспитатель раскладывает перед детьми части картинки, собирает одну картинку, дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у детей какой овощ изображен на их картинке).

4. Дидактическая игра: «Найди такой же овощ».

В.: Зайка приглашает поиграть вас за столом.

Все овощи лежат на столе (у каждого ребенка свой набор овощей). Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща на мольберте. Ребенок называет по картинке, каждый ребенок находит на тарелочке такой же овощ и показывает воспитателю.

В.: Молодцы ребятки! Все справились.

5. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» (1 раза).

-А теперь мы с вами поиграем.

Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки)

И ушами шевелит (и покачивают головой)

Вот так, вот так!

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок! (Прыгают на двух ногах на месте)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши.

Зайка прыг… и ускакал (Дети убегают на свои места).

В.: Вот как мы весело играли. Зайчик для вас приготовил еще в одну игру.

#1076;идактическая игра «Угощение для зайки».

Зайка на стуле за столом.

Воспитатель: Я приготовила угощение для зайки, пойдёмте посмотрим.

Дети. Угощение засыпано гречневой крупой, чтобы его достать, надо тереть пальчиком, вот так, посмотрите, что я нашла (капусту, хором). Трите вместе со мной (у каждого спросить, что нашли). Угощайте зайчика.

В.: Альберт, скажи – Кушай, зайка, морковку (капусту, огурец, помидор).

Зайка - спасибо!

В.: Ребята, зайке очень понравилось как мы сегодня играли с вами, а вам понравилось играть с зайкой? С овощами?

Д.: Ответы детей

В.: Что нам зайка сегодня принес?

Д.: Ответы детей

В.: А теперь зайке пора обратно в лес, до свидания, зайка!

Д.: До свидания!

Дети идут мыть руки.

;quality=95&sign=af41ffee4549501993b2185c145020f6&type=album

;quality=95&sign=b9bff0e2c610a84d1ae155f1517a3a66&type=album

;quality=95&sign=fdfe5c0a443ef972b9dd4a82fb951cd5&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...