Занятие по познавательному развитию "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_1.docx | 826.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «МАРГАРИТКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОТЕЛЬНИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
140053 Московская область, город Котельники, Яничкин проезд, д. 11.
тел.(498) 659-89-02, тел./факс (495) 659-89-01
0000000000000000000000 000000000
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в I младшей группе «Василёк»
Тема: «Овощи»
Подготовила и провела:
Воспитатель первой квалификационной категориии
Бабаева Аида Рагибовна
Дата проведения: г.
Тема: «Овощи»
Цель: формировать познавательный интерес к окружающему миру.
Программное содержание:
Образовательные:
- учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь, капуста);
- учить детей узнавать овощи на картинке.
Развивающие:
- побуждать детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, включать движения рук по предмету.
- Развивать внимание, мышление, память;
- Развивать речь детей: активизировать в речи детей названия овощей: помидор, огурец, морковь, капуста; их признаки: красный, зеленый, оранжевый, круглый, длинный, овальный, большой, маленький. Закрепить в речи детей словосочетания: «кушай, зайка».
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, культуру поведения.
Оборудование: игрушка зайчик, чудесный мешочек, муляжи овощей по 8 штук каждого вида (помидор, огурец, капуста, морковка), тазик с манной крупой, тарелочки 10 штук, мольберт, картинки овощей А5, музыкальный диск, магнитофон, магнит.
#1054;рганизационный момент.
В.: Ребятки, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Д.: Здравствуйте!
Стук в дверь.
Воспитатель: «Слышите! Кто-то стучится в дверь. Пойду открою. Зайчишка, трусишка по лесу бежал, в огород забежал, помидор нашел, капусту нашел, огурец нашел, морковку нашел, сидит грызет, ай кто-то идет. Ой ребята, что зайка нашел? Подойдите сюда, посмотрите?
2. Основная часть. Дидактическая игра «что в мешочке».
Воспитатель присаживается к столу, на котором стоят две бумажные тарелочки и игрушка зайка, дети присаживаются на стульчики полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: «Давайте посмотрим, что зайка нашел. Рома, подойди и опусти руку в мешочек, достань из нее овощ. Что ты достал? (капусту).»
Воспитатель: Это капуста, (повторяем хором). Она большая и круглая (повторите). Вот такая (руки вперёд). Покажите, какая большая и круглая. Она зеленого цвета.
Воспитатель: Ксюша, опускай ручку. Что ты достала? (помидор). Это помидор. Скажем вместе, помидор. Он круглый (показывают пальчиком в воздухе круг), красного цвета. Рома, какого цвета помидор? ( Паша, Ксюша повторите).
Альберт, опускай ручку. Что ты достала? (морковку). Скажем вместе, морковка. Она длинная, похожа на палочку. Вот такая (покажите, руки в стороны разводят). Морковка оранжевого цвета.
Дана, опускай ручку. Что ты достала? (огурец). Скажем вместе, огурец. Он зеленого цвета. Паша какого цвета огурец? (Альберт, Рома повторите).
Воспитатель: морковка, капуста, помидор, огурец - это овощи. Скажем вместе, овощи. (Дана, повтори, Альберт, Рома).
3. Дидактическая игра: «Разрезные картинки».
В.: Зайка принес нам еще разрезные картинки овощей, поможем зайке собрать целую картинку из двух частей. (Воспитатель раскладывает перед детьми части картинки, собирает одну картинку, дети выполняют задание. Воспитатель спрашивает у детей какой овощ изображен на их картинке).
4. Дидактическая игра: «Найди такой же овощ».
В.: Зайка приглашает поиграть вас за столом.
Все овощи лежат на столе (у каждого ребенка свой набор овощей). Воспитатель показывает картинку с изображением одного овоща на мольберте. Ребенок называет по картинке, каждый ребенок находит на тарелочке такой же овощ и показывает воспитателю.
В.: Молодцы ребятки! Все справились.
5. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит» (1 раза).
-А теперь мы с вами поиграем.
Зайка беленький сидит (присаживаются на корточки)
И ушами шевелит (и покачивают головой)
Вот так, вот так!
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок! (Прыгают на двух ногах на месте)
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал, Воспитатель хлопает в ладоши.
Зайка прыг… и ускакал (Дети убегают на свои места).
В.: Вот как мы весело играли. Зайчик для вас приготовил еще в одну игру.
#1076;идактическая игра «Угощение для зайки».
Зайка на стуле за столом.
Воспитатель: Я приготовила угощение для зайки, пойдёмте посмотрим.
Дети. Угощение засыпано гречневой крупой, чтобы его достать, надо тереть пальчиком, вот так, посмотрите, что я нашла (капусту, хором). Трите вместе со мной (у каждого спросить, что нашли). Угощайте зайчика.
В.: Альберт, скажи – Кушай, зайка, морковку (капусту, огурец, помидор).
Зайка - спасибо!
В.: Ребята, зайке очень понравилось как мы сегодня играли с вами, а вам понравилось играть с зайкой? С овощами?
Д.: Ответы детей
В.: Что нам зайка сегодня принес?
Д.: Ответы детей
В.: А теперь зайке пора обратно в лес, до свидания, зайка!
Д.: До свидания!
Дети идут мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...