Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ковролинографа для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ковролинографа для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_domashnie_zhivotnye_.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ковролинографа для детей с ОВЗ

(средняя группа)

Тема: "Домашние животные"

Цель: расширять представления детей о домашних животных.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о домашних животных, чем они питаются;  продолжать знакомить с обобщающим понятием - домашние животные.

2. Развивать умение детей называть домашних животных и их детёнышей; развивать умение отгадывать загадки.

3. Воспитывать интерес к жизни домашних животных.

Раздаточный и демонстрационный материал: ковролинограф, картинки "Ферма", дидактические игры: "Домашние животные и их детёныши"; разрезные картинки "Домашние животные", наборы графических схем с изображением домашних животных и продуктов питания.

Ход

Дети заходят в групповую комнату. Встают в круг.

Воспитатель: Соберёмся дети в круг,

                          Я - твой друг и ты - мой друг.

                          Крепко за руки возьмёмся

                          И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо.

Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель достаёт письмо из конверта и читает:

"Здравствуйте, ребята! Пишет Вам Бабушка Заботушка. Ребята, злой волшебник заколдовал домашних животных. Помогите расколдовать их!                    

Бабушка Заботушка"

Воспитатель: Что же случилось с домашними животными?

Дети: Их заколдовал волшебник

Воспитатель: А мы сможем помочь бабушке Заботушке расколдовать их?

Как же ей помочь?

Что для этого нужно сделать?

Дети: Расколдовать.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на ферму.

На чём можно добраться до фермы?

Дети: На машине, на поезде и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ферму на самолёте.

Заводим " моторы", полетели!

На доске картинка "Ферма"

Воспитатель: Вот мы и прибыли на ферму

А кто на ферме живёт?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Зачем мы прибыли на ферму?

Дети: Помочь Бабушке Заботушке расколдовать домашних животных

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Чтобы расколдовать животных, нам нужно выполнить задания.

Задание 1. "Отгадай загадки"

1) Идёт-идёт, бородой трясёт,

Травки просит: "Ме-ме-ме,

Дайте вкусной мне". (Коза)

2) Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

А на ней - щетинка. (Свинья)

3) Мягкие лапки,

А в лапках - царапки.

Всё время умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

4) С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

5) Му-му-му, молока кому? (Корова)

6) Я большой, и я красивый,

Я бегу, и вьётся грива.

Длинный, шёлковый хвосток

И копытами цок-цок. (Конь)

7) Не прядёт, не ткёт,

А людей одевает (Овца)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Ребята, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему они называются домашними?

Дети: Потому что живут на ферме и человек заботится о них.

Воспитатель: Нам не удалось расколдовать животных.

Задание 2. "Собери картинку" 

На столах, обозначенными красной и синей фишками,  лежат  "Разрезные картинки "Домашние животные"

Детям раздаются синие и красные фишки. В соответствии с цветом фишек, дети занимают места за столами, собирают картинки животных.

Задание 3. "Кто что любит есть?"

На ковролинографе расположены графические схемы с изображением домашних животных и продуктов питания. Дети должны подобрать соответствующую картинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Ребята, давайте с вами немного отдохнём и поиграем.

Физминутка " Бегал по двору щеночек"

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.

Дети присаживаются на стулья.

Задание  4. "Мама и детёныш" (на ковролинографе)

Нужно подобрать картинки мамы и детёныша.

Воспитатель: У мамы коровы детёныш

Дети: телёнок

Воспитатель:  у мамы свиньи детёныш

Дети: поросёнок

Воспитатель: у мамы овцы детёныш

Дети: ягнёнок

Воспитатель: у мамы лошади детёныш

Дети: жеребёнок

Воспитатель: у мамы  кошки детёныш

Дети:  котёнок

Воспитатель: у мамы козы детёныш

Дети:  козлёнок

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всех детёнышей назвали!

После игры на доске появляется картинка "Домашние животные"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, домашние животные стали весёлые, радостные.

Рефлексия:

Воспитатель: Мы их расколдовали?

Дети: Да

Воспитатель: Мы смогли помочь Бабушке Заботушке расколдовать животных?

Дети: Да

Воспитатель: Как помогали?

Ответы детей

Воспитатель: Бабушка Заботушка благодарит вас за помощь, пора нам возвращаться в детский сад. Заводим "моторы" и полетели.

Ребята, я вас тоже благодарю за помощь!

Использованная литературы

1. Под "Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии." Средняя группа. редакцией О.Н.Каушкаль, М.В.Карпеевой Учебно-методическое пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2016. - 128 с.

2. "Лексические темы по развитию речи дошкольников. Средняя группа" Под редакцией Козиной И.В. Методическое пособие. - М., Центр педагогического образования, 2015. - 144 с.

3. https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-zhivotnyh.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием элементов ТРИЗ На тему: «Волшебная вода»

Познакомить детей со свойствами воды (прозрачность,вкус, цвет, умение растворять и не растворять вещества, с запахом воды). Развивать наблюдательность, любознательность. Учить составлять рассказ...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием дидактических игр в средней группе «Ириска из страны Игралии»...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера для детей с нарушением интелекта

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизинера для детей с нарушением интелекта...