Конспект организованной образовательной деятельности по экологии на тему « Берегите природу»
план-конспект занятия по окружающему миру

Шайхутдинова Инга Зайдулловна

Конспект  организованной образовательной деятельности  по экологии на тему « Берегите природу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekkt_ood_beregite_prirodu.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №7 «Колокольчик» г.Янаул

муниципального района Янаульский район

Республики Башкортостан

Адрес: 452800, город Янаул, ул. Некрасова, д. 11.Телефон: 8 (34760) 5-68-17,  5-43-08

E-mail: Det_sad_7@mail.ru

                                                             Сайт: detsad7yanaul.edu-rb.ru

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по экологии на тему « Берегите природу»

                           

                                                                                                                   Воспитатель: Шайхутдинова И.З.

                                                                                                                       

Цель: вызвать интерес к природе и проблеме ее охраны.
Задачи:

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, закрепить правила поведения в природе, дать понятие о Красной Книге: познакомить с некоторыми растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.

Развивающие: развивать чуткость и восприятие окружающего мира, развивать внимание, мышление, речь в процессе наблюдения и исследования объектов природы.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, бережное отношение и ответственность за лес и его обитателей,правильно себя вести в природе.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: рюкзак, принадлежности для похода, Красная книга, игрушка зайчик, магнитофон, панно «Лес», «Цветочная поляна», листья деревьев (дубовые, кленовые, березовые), дид. игра «Найди растения Красной книги».

Предварительная работа: наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе, рассматривание альбомов «Растения», «Животные», «Птицы».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Дети: Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что такое природа и как ее беречь. Вы любите природу?

Дети: Да!

Воспитатель: Что такое природа?

Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.

Воспитатель: Да, ребята, это - лес, поля и луга, солнце и небо, почва и воздух и все живое. И человек тоже часть природы.

Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?

Дети: Чтоб любоваться, собирать ягоды, грибы.

Воспитатель: Общение с природой полезно для здоровья человека.

Как приятно бродить по поляне, собирать ягоды, грибы, купаться в речке, загорать на солнышке. Поэтому природу надо беречь и любить! А чтобы правильно ее любить и беречь, нужно знать правила поведения в природе. А вы знаете как нужно вести себя на природе? Вот сейчас и проверим.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в гости к природе. Хотите пойти в весенний лес? (Ответы детей)

Но чтобы отправиться в лес, нам нужно превратиться в туристов. Что нам

необходимо взять с собой? Давайте выберем и соберем в рюкзак.

(Дети выбирают вещи для похода и обосновывают свой выбор: компас, запас воды, спички и теплые вещи, головной убор, котелок, карта, морковка)

(Ответы детей)

Воспитатель: Рюкзак собран. Вот теперь можно отправляться в путь. 

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой.

(Звучит музыка «Звуки леса»)

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво здесь! Ребята, какой воздух в лесу? 

Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: Верно, потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха.

Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель: Ребята, но сначала я проверю как вы знаете правила поведения в лесу. Предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Молодцы, чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать эти простые правила.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько много здесь деревьев и все они разные. У каждого дерева свои листочки. Ой, подул ветер и сорвал листочки с деревьев. Они перепутались. Поможем деревьям найти листочки?

 Игра«С какого дерева листочек?»

Каждый ребенок берет листочек и называет, с какого дерева он слетел и прикрепляет к дереву.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете породы деревьев. Умеете их определять по листьям.

Воспитатель: А кто это под деревом сидит?

Дети: Да это же зайка.

Воспитатель: Ребята, скажите, можно лесных зверюшек ловить и брать к себе домой? (Ответы детей)

Воспитатель:Нет, конечно. Зайчики – дикие животные и должны жить на воле.Маленького зайчонка должна кормить зайчиха, иначе он погибнет. Давайте мы его погладим и угостим морковкой. А мы отправимся дальше.

Воспитатель: Вот мы пришли на цветочную полянку. Посмотрите, кто-то сорвал и бросил цветы! Разве можно рвать цветы? Почему?

(Ответы детей) 

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Воспитатель: Цветок, выросший на поляне, находится у себя дома. К нему прилетают бабочки, пчелы, шмели. Они питаются нектаром и опыляют растения. После цветения появляются семена, они попадут в землю, из них снова вырастут цветы. 

Воспитатель: Вы хотите отдохнуть на этой поляне?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда присядьте и давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку леса (пение птиц).   

Релаксация:

Давайте представим, что находимся в настоящем лесу. Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Мы вдыхаем чистый, свежий воздух.

Колышутся травы, доносится легкий аромат цветов. Весело поют птицы. Вы слышите, как недалеко журчит ручей. Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой.

Воспитатель: Теперь открыли глаза. Отдохнули?

Подойдите снова к цветочной поляне. Какие здесь цветы? (Ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что некоторые растения и животные могут исчезнуть навсегда. Потому что на Земле их осталось очень мало. Их так и называют - редкие животные, растения, птицы.  Но появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу Красную Книгу. Как вы думаете, почему это книга называется Красная?

(Ответы детей) Потому что Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случится беда.

Вот так выглядит Красная Книга России(Показ).

Сейчас мы с вами посмотрим, какие животные, птицы, растения записаны в Красную Книгу. (Показ иллюстраций.)
Животные: бурый медведь, тигр, дикий северный олень, снежный барс, зубр.
Растения: ландыш, колокольчик перистолистый, подснежник, сон-трава, речная лилия. Эти растения нельзя рвать.

Воспитатель:Давайте поиграем в игру «Найди растения Красной книги».

Перед детьми карточки разных растений. Каждый ребенок берет карточку, называет какое это растение и занесено ли это растение в Красную книгу.

Воспитатель:Молодцы! Ребята, а теперь давайте подумаем, что же нужно делать, чтобы беречь природу?

Дети. Сажать цветы, деревья, не вырубать леса.

Воспитатель: Верно. Любить и беречь природу надо потому, что птицы, растения, животные которые нас окружают, делают нас добрее, счастливее. Если бы не было их, не было бы и самой природы. Ведь если мы будем уничтожать, засорять природу, то исчезнут цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся звери, будут болеть люди. Лес будет скучным, унылым и некрасивым.

 А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять по лесу? Скажите, что нового сегодня вы узнали? Какие правила нужно соблюдать в природе? Почему «Красная книга» красного цвета?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Берегите природу! Берегите животных и растения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по экологии на тему: "Берегите природу"

Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира.Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразитель...

Конспект занятия по экологии на тему: «Берегите природу».

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Задачи: Показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и с человеком.Формировать основы экологической кул...

Конспект по экологии в средней группе Тема «Берегите природу!»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны...

Презнтация по экологии в группе раннего возраста на тему "Береги природу"

Цель - воспитывать бережное отношение к окружающему миру природыЗадачиv Помогать замечать красоту природы, любоваться ею.v Формировать элементарные представления, что такое хорошо, что такое плохо, ум...

Проект по экологии на тему:" Береги природу - наше богатство!"

Экологический проект  «Береги природу – наше богатство!»Цель проекта:сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.  (В процессе углублен...

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе компенсирующей направленности «Цветочный городок». Тема : «Берегите природу!»

Цель: формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы...