Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Жалобы природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

в средней группе

 

Тема: «Жалобы природы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhaloby_prirody.doc48.5 КБ
Office presentation icon srednyaya_zhaloby_prirrodyprezentatsiya21.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать условия для ознакомления детей с основными правилами поведения в природе.   Способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер ее охраны.

     Задачи: Закреплять представление детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений. Учить детей, играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предмета, совершенствуя умения   группировать, классифицировать  по внешним признакам. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования. Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Пополнять и активизировать словарь детей

( природа, лаборатория, жалоба, фильтр),  употреблять слова антонимы чистый - грязный. Совершенствовать диалогическую речь, участвуя в беседе, отвечая на вопросы проблемного характера.  Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и желание сохранять природу,  при необходимости оказывать ей помощь

Воспитатель:  Ребята слышите кто- то плачет. Давайте подойдем поближе. Да это же книга плачет. Интересно, что же случилось.

     Воспитатель:   Здравствуйте!

Я – Матушка природа. У меня за много лет накопились жалобы. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы я собрала в этой книге. Я и мои друзья нуждаемся  в помощи. На каждой странице находятся фотографии тех, кто  обращается к вам с просьбой помочь.  Прочтите  их внимательно.

    Воспитатель:  Что- же делать?  Боюсь, что мне одной не справиться? Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы могли бы мне помочь?

Д. - Да!

Воспитатель:  Ой, как я рада, спасибо. Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие её ценить и любить. Посмотрите на меня, вы все любите природу?

Д. - Да!

    Воспитатель: Хорошо, тогда давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый просит нас о помощи? Ведь лес такой большой и сильный, почему вдруг он надумал жаловаться? Обращает внимание на первый слайд.

Загадки про диких животных.

Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег! (Медведь)

Он живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно!
А зимой холодной
Бродит злой, голодный! (Волк)

Эта рыжая плутовка
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев!
Ей на зуб не попадайся! (Лиса)

Он могучий и рогатый,
Быстро по лесу идет.
Очень любит соль, ребята,
И кору с осин жует! (Лось)

Нет, увидеть не могу,
Чей же след здесь на снегу?!
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет! (Зайчик)

Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива - 
Будет сытой круглый год!
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом - детки! (Белочка)

Воспитатель: Ребята в лесу появился злой волшебник, он вредит лесу и его обитателям. Злой волшебник  заявил сегодня так:

 Кто сегодня в лес придет никого здесь не найдет.

Я с утра пораньше встал всех зверей заколдовал.

Очень надо постараться,

Чтобы в этом разобраться.

Он распугал все зверей и когда они убегали, кто-то оставил свой след, кто- то спрятался, но у них остались торчать у кого ушки, а у кого хвост.

Дети за столами выполняют первое задание. Д/И «Чьи следы?», «Чей хвост?»

Проблемная ситуация. Какого животного нет следов  (Медведь зимой спит).

Воспитатель: Молодцы! Расколдовали всех животных.

Воспитатель: Так, а что же у нас на следующей странице.

Воспитатель:

Её всегда в лесу найдёшь —

Пойдём гулять и встретим:

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Жалоба елки.

- Грустно и одиноко мне в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли десять елочек красавиц. Но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли. Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались несколько дней, да и выбросили на помойку. И стройные зеленые красавицы превратились в мусор…  А какие славные они были!.. Правда и детей жалко, что за новый год без елочки. Как же быть?   (обсуждение проблемы с детьми).

      Воспитатель: Ну что, молодцы, дети! Хорошие у меня помощники. Вы готовы дальше  читать книгу жалоб? Тогда будьте внимательны. Следующий слайд.

Воспитатель:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут березы, ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (лес).

На помощь нас зовет лес. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

     Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему?

Воспитатель: Ребята, а что может произойти с мусором, если его не убрать?

Проводиться игра. «Соберем мусор» Молодцы ребята. Хорошо справились.

Воспитатель: Опять книга заплакала.

Много жалоб накопилось

У природы на людей

Воды речек замутились

Пересох в лесу ручей.

На экране появляется изображение грязной речки.  Ребята, что же делать? Как помочь речке?

Очистить воду.

Воспитатель: Для питья человеку нужна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипяченая вода. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы. Очищают от грязи. Получить чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо беречь

Воспитатель: Давайте подойдем в нашу лабораторию, и попробуем, очистим воду. (Экспериментальная деятельность: дети изготавливают фильтр из бумаги и кусочка ваты. Далее переливают жидкость с песком в другой сосуд, через изготовленный фильтр. Делают выводы)

Моделирование леса. Дети расставляют елочки, заселяют животных, наполняют водоем чистой водой. Сравнение леса, который сделали дети, и леса где пеньки нет животных, грязное озеро. (Проводится под легкую музыку).

Воспитатель: Книга наша закрылась, значит, жалобы закончились. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

        

МДОУ д/с №7 «Колосок»

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

в средней группе

Тема: «Жалобы природы»

Подготовила воспитатель

средней группы

Гиацинтова Е. А.

декабрь 2017 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Здравствуйте! Я –Матушка природа. У меня за много лет накопились жалобы. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы я собрала в этой книге. Я и мои друзья нуждаемся в помощи. На каждой странице находятся фотографии тех, кто обращается к вам с просьбой помочь. Прочтите их внимательно.

Слайд 3

Послушайте внимательно загадки

Слайд 5

Люди на природе отдыхали , Веселились, загорали. И не думая, бросали И обертки от конфет, И разорванный пакет, И коробочки от сока, От банана кожуру, От орехов скорлупу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»    Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Весеннее пробуждение природы"

Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизи...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Весеннее пробуждение природы"

Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизи...

конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Природа и человек"

Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группеТема: «Мы – помощники природы»Средняя группаВоспитатель: Иванец М.М.Цель: сформировать у ребенк...