Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Жалобы природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
в средней группе
Тема: «Жалобы природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhaloby_prirody.doc | 48.5 КБ |
srednyaya_zhaloby_prirrodyprezentatsiya21.ppt | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Создать условия для ознакомления детей с основными правилами поведения в природе. Способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер ее охраны.
Задачи: Закреплять представление детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений. Учить детей, играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предмета, совершенствуя умения группировать, классифицировать по внешним признакам. Формировать умение получать сведения об объекте в процессе его практического исследования. Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе. Пополнять и активизировать словарь детей
( природа, лаборатория, жалоба, фильтр), употреблять слова антонимы чистый - грязный. Совершенствовать диалогическую речь, участвуя в беседе, отвечая на вопросы проблемного характера. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и желание сохранять природу, при необходимости оказывать ей помощь
Воспитатель: Ребята слышите кто- то плачет. Давайте подойдем поближе. Да это же книга плачет. Интересно, что же случилось.
Воспитатель: Здравствуйте!
Я – Матушка природа. У меня за много лет накопились жалобы. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы я собрала в этой книге. Я и мои друзья нуждаемся в помощи. На каждой странице находятся фотографии тех, кто обращается к вам с просьбой помочь. Прочтите их внимательно.
Воспитатель: Что- же делать? Боюсь, что мне одной не справиться? Где же мне найти помощников? Кто мне может помочь? А вы могли бы мне помочь?
Д. - Да!
Воспитатель: Ой, как я рада, спасибо. Но попасть в мир природы могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие её ценить и любить. Посмотрите на меня, вы все любите природу?
Д. - Да!
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте откроем книгу жалоб и посмотрим, кто же первый просит нас о помощи? Ведь лес такой большой и сильный, почему вдруг он надумал жаловаться? Обращает внимание на первый слайд.
Загадки про диких животных.
Он в лесу хозяин грозный, | Он живет во всех мультфильмах, |
Эта рыжая плутовка | Он могучий и рогатый, |
Нет, увидеть не могу, | Хвост пушистый распушила, |
Воспитатель: Ребята в лесу появился злой волшебник, он вредит лесу и его обитателям. Злой волшебник заявил сегодня так:
Кто сегодня в лес придет никого здесь не найдет.
Я с утра пораньше встал всех зверей заколдовал.
Очень надо постараться,
Чтобы в этом разобраться.
Он распугал все зверей и когда они убегали, кто-то оставил свой след, кто- то спрятался, но у них остались торчать у кого ушки, а у кого хвост.
Дети за столами выполняют первое задание. Д/И «Чьи следы?», «Чей хвост?»
Проблемная ситуация. Какого животного нет следов (Медведь зимой спит).
Воспитатель: Молодцы! Расколдовали всех животных.
Воспитатель: Так, а что же у нас на следующей странице.
Воспитатель:
Её всегда в лесу найдёшь —
Пойдём гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
Жалоба елки.
- Грустно и одиноко мне в лесу. Совсем одна я осталась. А ведь вокруг меня когда-то росли десять елочек красавиц. Но под новый год появились в лесу жестокие люди с топорами, вырубили их под самый корешок и увезли. Прилетели через несколько дней снегири и рассказали, что лесных красавиц поставили в комнаты, нарядили, полюбовались несколько дней, да и выбросили на помойку. И стройные зеленые красавицы превратились в мусор… А какие славные они были!.. Правда и детей жалко, что за новый год без елочки. Как же быть? (обсуждение проблемы с детьми).
Воспитатель: Ну что, молодцы, дети! Хорошие у меня помощники. Вы готовы дальше читать книгу жалоб? Тогда будьте внимательны. Следующий слайд.
Воспитатель:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут березы, ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес).
На помощь нас зовет лес. Посмотрите внимательно, что с ним случилось?
Люди на природе отдыхали,
Веселились, загорали.
И не думая, бросали
И обертки от конфет,
И разорванный пакет,
И коробочки от сока,
От банана кожуру,
От орехов скорлупу.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему?
Воспитатель: Ребята, а что может произойти с мусором, если его не убрать?
Проводиться игра. «Соберем мусор» Молодцы ребята. Хорошо справились.
Воспитатель: Опять книга заплакала.
Много жалоб накопилось
У природы на людей
Воды речек замутились
Пересох в лесу ручей.
На экране появляется изображение грязной речки. Ребята, что же делать? Как помочь речке?
Очистить воду.
Воспитатель: Для питья человеку нужна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипяченая вода. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы. Очищают от грязи. Получить чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо беречь
Воспитатель: Давайте подойдем в нашу лабораторию, и попробуем, очистим воду. (Экспериментальная деятельность: дети изготавливают фильтр из бумаги и кусочка ваты. Далее переливают жидкость с песком в другой сосуд, через изготовленный фильтр. Делают выводы)
Моделирование леса. Дети расставляют елочки, заселяют животных, наполняют водоем чистой водой. Сравнение леса, который сделали дети, и леса где пеньки нет животных, грязное озеро. (Проводится под легкую музыку).
Воспитатель: Книга наша закрылась, значит, жалобы закончились. Я думаю, что после сегодняшней нашей встречи вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.
МДОУ д/с №7 «Колосок»
Конспект занятия
по экологическому воспитанию
в средней группе
Тема: «Жалобы природы»
Подготовила воспитатель
средней группы
Гиацинтова Е. А.
декабрь 2017 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте! Я –Матушка природа. У меня за много лет накопились жалобы. Люди часто ведут себя неправильно в природе и не осторожно наносят ей вред. И все свои жалобы я собрала в этой книге. Я и мои друзья нуждаемся в помощи. На каждой странице находятся фотографии тех, кто обращается к вам с просьбой помочь. Прочтите их внимательно.
Послушайте внимательно загадки
Люди на природе отдыхали , Веселились, загорали. И не думая, бросали И обертки от конфет, И разорванный пакет, И коробочки от сока, От банана кожуру, От орехов скорлупу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом» Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Весеннее пробуждение природы"
Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизи...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Весеннее пробуждение природы"
Цель:Закрепить представления детей о весне, ее признаках.Задачи:• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;• Расширять и активизи...
конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе "Природа и человек"
Конспект занятия «Человек — часть природы» в средней группеТема: «Мы – помощники природы»Средняя группаВоспитатель: Иванец М.М.Цель: сформировать у ребенк...