Конспект беседы "Удивительные пчелы" в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мурыгина Наталья Михайловна

В ходе беседы дети старшего дошкольного возраста смогут расширить  представления о пчелах, их особенностях, образе жизни, узнают о роли пчел в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pchely.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы «Удивительные пчелы»

в старшей группе

Цель: формирование представлений детей о пчелах.

Задачи:

  1. Расширять и закреплять представления детей о пчелах, их особенностях, образе жизни, о роли пчел в природе.
  2. Развивать любознательность, познавательный интерес к жизни насекомых.
  3. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Ход беседы.

Воспитатель с детьми совершают экскурсию по экологической тропе, подходят к остановке «Улей».

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на цветочную полянку.

Посмотрите, мне кажется это чей-то домик. А вы знаете кто здесь живет? Послушайте и отгадайте загадку о ком, мы сегодня будем говорить:

Загадка:         

Труженица и хозяйка
Она летает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком.

( Пчела)

Воспитатель: Правильно, это домик пчел. Давайте познакомимся сегодня с этими удивительными насекомыми.

Воспитатель показывает игрушку пчелы для рассматривания.

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит пчела. Из каких частей она состоит?

Ответы детей.

Воспитатель: У пчелы есть голова, грудь, брюшко, ножки. Тело пчелы покрыто волосками черного и желтого цветов. На задних ножках пчелы находятся специальные корзинки для сбора пыльцы. У пчелки есть полупрозрачные крылышки. У пчелы большие глаза. Люди называют пчел хлопотуньями. Как вы думаете, почему? 

Ответы детей.

Воспитатель: Пчелы трудятся с утра до вечера, перелетают от цветка к цветку и собирают цветочную пыльцу, чтобы потом произвести из нее мед. Ночью пчелы спят и никогда не вылетают из улья. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в такие дни пчелы из ульев не вылетают. Не вылетают пчелы и дождливые дни. А если вдруг дождик польет внезапно и настигнет пчелу, она быстро спрячется под какой-нибудь большой листок и укроется под ним от дождя. Провела пчелка ночь в своем домике, отдохнула и опять за работу.

Воспитатель: Ребята, а где живут пчелы? 

Возможные ответы детей: В пчелином доме.

Воспитатель: Пчелиный дом, ребята, называется улей. А пчелиная семья называется рой. Хотите поиграть?

Физкультминутка «Пчелки»

Шли наши ножки по лугу, по дорожке
Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»).

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (
умываются)
Два - изящно покружились (
кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (
летают и жужжат).

Жужжание.

Воспитатель: Ребята, присядем, и я вам расскажу, как пчёлы делают мёд. Пчелы живут своей дружной семьей в заботах и трудах. Почти все пчелы большой семьи -рабочие. Есть в рое пчелки-разведчицы. Они отправляются на поиски медовых трав, полян, лугов. Они прилетают в улей и затейливым танцем сообщают о том, где находятся самые сочные травы. Затем вылетают на лужайку, выбирают самый красивый цветок, садятся на него и из цветка высасывают сладкий сок (нектар) длинным хоботком. Дальше они несут нектар в свой улей, закладывают сок в соты. Соты, это такие ячейки, маленькие коробочки, которые заранее делают из воска. Проходит некоторое время и в сотах получается мед. Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед?

Ответы детей.

Воспитатель: С давних времен мёд является самым распространенным, полезным, вкусным продуктом питания в жизни нашего народа. В нём содержится много витаминов. В аптеках продаются лекарства, сделанные из мёда. Мёд нужен для того, чтобы мы могли лечить простуду, добавляя его в молоко или чай, мамы делают медовые компрессы. А ещё мёд используют для приготовления сладостей, его добавляют в торты, пряники, печенье. Раньше люди не умели делать сахар, вместо сахара они ели мед. Я думаю, пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед. А как вы думаете, можно уничтожать пчел?

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно пчел нужно беречь! Я предлагаю выучить стих про пчел.

Пчёлка, пчёлка, где летала? Что на улице видала?
- Над цветами я летала, и нектар с них собирала.
-Собрала нектар с ромашки, с клевера, душистой кашки,
-Чтоб детишкам целый год кушать мой янтарный мёд.
   (Маслова О.)

Воспитатель: Друзья, про кого мы узнали сегодня много интересного? Что вам запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, за активное участие в беседе я приготовила вам мелки и предлагаю нарисовать на асфальте цветы, пчел.

Дети идут рисовать на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия "Башкирская пчела"(старшая группа)

Конспект занятия,предназначен для использования воспитателями в сташей группе детского сада(региональный компонент)....

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...