Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Моя семья" для детей 4 - 5 лет с ТНР (ОНР)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Главная цель данного занятия - это формирование у детей представление осемье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatova._konspekt_moya_semya.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ № 18. г. Новокуйбышевск
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
на тему
«Моя семья»
с детьми средней группы «Радуга» (ТНР (ОНР))
Составила воспитатель: Десятова Л.П.
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:
Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Развивать у детей память, внимание, образное мышление и воображение.
Обогащать словарный запас детей. Развивать умение детей отвечать на вопросы простой фразой. Развивать инициативность в общении, умение вступать в контакт, слушать и слышать партнёра.
Развивать умение согласовывать свои движения с текстом физминутки.
Познакомить детей с одеждой, которую носили в семьях на Руси.
Методы и приёмы:
Практические: Игра - приветствие «Собрались все дети в круг», игровая ситуация «К Маше в гости», игры «Солнышко и тучка», «Сердечко добрых дел».
Наглядные: показ, рассматривание.
Словесные: загадки о членах семьи, и/упр. «Назови ласково», «Кто, что делает?»
Материал и оборудование: кукла Маша, игрушечный домик, корзинка с картинками солнышка и тучки, сердечко, вырезанное из красного картона, картинки по теме «Семья», магнитный мольберт, магниты, ноутбук, презентация «Моя семья».
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1 Орг.момент Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и проводит игру - приветствие: Собрались все дети в круг | Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют игру приветствие в соответствии с текстом | |
2 Игровая ситуация «В гости к Маше» Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и обращает внимание детей на куклу Машу. От имени Маши приглашает детей к ней в гости. Обращает внимание детей на красивый дом, в котором живёт Маша. Воспитатель сообщает детям, что Маша в этом доме живёт не одна. Интересуется у детей, хотят ли они узнать с кем живёт Маша? Воспитатель уточняет, что если дети хотят узнать с кем живёт Маша, надо отгадать загадки. | Дети садятся на стульчики, слушают воспитателя, соглашаются пойти в гости к Маше | Дети мотивированы на образовательную деятельность |
3 Воспитатель загадывает детям загадки, и по мере того, как дети отгадывают загадки, выставляет картинки членов семьи Загадки: Кто милее всех на свете? Кто же трудную работу Кто любить не устаёт, Он трудился не от скуки, Что тебе сказать, не знаю. | Дети слушают и отгадывают загадки | У детей развито слуховое внимание, образное мышление |
4 Беседа «Семья» Далее воспитатель интересуется у детей, как можно назвать одним словом всех этих людей - мама, папа, бабушка, дедушка, сестра. (Семья) Воспитатель проводит разговор - беседу «Семья». Что семья - это самые близкие, дорогие и любящие вас люди. Они не только любят вас, но и заботятся о вас, помогают вам. И просит детей рассказать. Кто есть у них в семье (с кем живут дети)? Отмечает, что есть семьи большие, когда много человек, и маленькие, когда мало.
| Дети слушают вопрос и высказывают своё мнение, отвечают на вопросы по вызову воспитателя | Дети уяснили обобщающее понятие «Семья». Отвечаю на вопросы воспитателя простой фразой и предложением |
5 И/упр. «Назови ласково» Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови ласково». Мама - мамочка, папа - папочка, сестра - сестрёнка, брат - братишка, бабушка - бабусенька, бабулечка, дедушка - дедулечка и т.д. | Дети играют в игру «Назови ласково» по вызову воспитателя | Дети правильно образуют слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом |
6 Физминутка «Моя семья» Воспитатель предлагает детям встать в кург и немного отдохнуть Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо). Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши). | Дети встают в круг и выполняют физминутку | Дети правильно согласуют свои движения с текстом физминутки |
7 Игра «Кто, что делает?» Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и спрашивает у детей, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге) Показывает детям слайды с игрой на ноутбуке Папа - ремонтирует, водит машину, мастерит и т.д. Брат или сестра - учит уроки, играет. | Дети садятся на стульчики. Играют в игру «Кто, что делает?» по вызову воспитателя | Дети знают обязанности в доме членов семьи, правильно подбирают слова - действия |
8 Игра «Солнышко и тучка» Воспитатель сообщает детям, что Маша хочет с ними поиграть в игры и предлагает детям встать в круг. Далее показывает детям корзинку, в которой лежат изображения солнышка и тучки. Объясняет детям, что нужно передавать корзинку по кругу и предлагает ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку. Ситуации: - Вы помогли маме вымыть посуду.
| Дети встают в круг, передают корзинку по кругу и показывают солнышко или тучку в зависимости от ситуации | Дети умеют внимательно слушать и правильно выполняют игровое задание, умеют слышать партнёра по игре Дети понимают общепринятые нормы и правила поведения в семье |
9 Игра «Сердечко добрых дел» Воспитатель предлагает детям передавать сердечко по кругу и сказать как они будут помогать дома маме, бабушке и другим членам семьи. - Я буду мыть посуду. - Я буду поливать цветы. - Я буду убирать игрушки. - Я буду пылесосить. - Я буду вытирать пыль. - Я буду заправлять кровать. - Я буду хорошо себя вести. | Дети стоят в кругу, передают сердечко по кругу и называют добрые дела | У детей развито воображение, проявляют инициативу Дети понимают о значении помощи |
9.Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и предлагает детям посмотреть какую одежду носили в древности русские семьи (женщины, мужчины, дети) - русский народный костюм. Воспитатель показывает слайды | Дети садятся на стульчики и смотрят слайды с изображением русского народного костюма | У детей развит познавательный интерес к прошлому нашей страны |
10 Итог. Рефлексия Воспитатель интересуется у детей у кого они были в гостях. С кем живёт Маша? Ещё раз уточняет обобщающее понятие «Семья». Далее интересуется, что больше всего понравилось на занятии, в какие игры играли. Отмечает активность детей на занятии. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Дети умеют отвечать на вопросы простой фразой и предложением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"
Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ» Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...
Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".
Программное содержание: продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй; учить видеть художественные ср...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»
Программные задачи: • Обобщить и систематизировать знание детей о России. • Формировать уважительное отношение к г...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу-сам себе я помогу"
"Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»
Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»Программное содержание: 1. Образова...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....