Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Моя семья" для детей 4 - 5 лет с ТНР (ОНР)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Главная цель данного занятия - это формирование у детей представление осемье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyatova._konspekt_moya_semya.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ № 18. г. Новокуйбышевск

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

на тему

 «Моя семья»

с детьми средней группы «Радуга» (ТНР (ОНР))

Составила воспитатель: Десятова Л.П.

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и близким.
Задачи:

Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Развивать у детей память, внимание, образное мышление и воображение.

Обогащать словарный запас детей. Развивать умение детей отвечать на вопросы простой фразой. Развивать инициативность в общении, умение вступать в контакт, слушать и слышать партнёра.

Развивать умение согласовывать свои движения с текстом физминутки.

Познакомить детей с одеждой, которую носили в семьях на Руси.
 Методы и приёмы:

Практические: Игра - приветствие «Собрались все дети в круг», игровая ситуация «К Маше в гости», игры «Солнышко и тучка», «Сердечко добрых дел».

Наглядные: показ, рассматривание.

Словесные: загадки о членах семьи, и/упр. «Назови ласково», «Кто, что делает?»

Материал и оборудование:  кукла Маша, игрушечный домик, корзинка с картинками солнышка и тучки, сердечко, вырезанное из красного картона, картинки по теме «Семья», магнитный мольберт, магниты, ноутбук, презентация «Моя семья».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемый результат

1 Орг.момент

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки и проводит игру - приветствие:

Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!

Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют игру приветствие в соответствии с текстом

2 Игровая ситуация «В гости к Маше»

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и обращает внимание детей на куклу Машу. От имени Маши приглашает детей к ней в гости. Обращает внимание детей на красивый дом, в котором живёт Маша.

Воспитатель сообщает детям, что Маша в этом доме живёт не одна. Интересуется у детей, хотят ли они узнать с кем живёт Маша? Воспитатель уточняет, что если дети хотят узнать с кем живёт Маша, надо отгадать загадки.

Дети садятся на стульчики, слушают воспитателя, соглашаются пойти в гости к Маше

Дети мотивированы на образовательную деятельность

3 Воспитатель загадывает детям загадки, и по мере того, как дети отгадывают загадки, выставляет картинки членов семьи

Загадки:

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша…(мама)

Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш …(папа)

Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша… (бабушка)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… (дед)

Что тебе сказать, не знаю.
Если нет тебя — скучаю,
Улыбаюсь — рядом ты.
Ты и я — мы две … (сестры)

Он задира, но забавный,
Ходит гордо в детский сад.
Он, конечно, очень славный,
Мой любимый младший...(брат)

Дети слушают и отгадывают загадки

У детей развито слуховое внимание, образное мышление

4  Беседа «Семья»

Далее воспитатель интересуется у детей, как можно назвать одним словом всех этих людей - мама, папа, бабушка, дедушка, сестра.  (Семья)

Воспитатель проводит разговор - беседу «Семья». Что семья - это самые близкие, дорогие и любящие вас люди. Они не только любят вас, но и заботятся о вас, помогают вам. И просит детей рассказать. Кто есть у них в семье (с кем живут дети)?

Отмечает, что есть семьи большие, когда много человек, и маленькие, когда мало.

 

Дети слушают вопрос и высказывают своё мнение, отвечают на вопросы по вызову воспитателя

Дети уяснили обобщающее понятие «Семья».

Отвечаю на вопросы воспитателя простой фразой и предложением

5 И/упр. «Назови ласково»

Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови ласково».

Мама - мамочка, папа - папочка, сестра - сестрёнка, брат - братишка, бабушка - бабусенька, бабулечка, дедушка - дедулечка

и т.д.

Дети играют в игру «Назови ласково» по вызову воспитателя

Дети правильно образуют слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом

6 Физминутка «Моя семья»

Воспитатель предлагает детям встать в кург и немного отдохнуть

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо). Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Дети встают в круг и выполняют физминутку

Дети правильно согласуют свои движения с текстом физминутки

7 Игра «Кто, что делает?»

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и спрашивает у детей, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)

Показывает детям слайды с игрой на ноутбуке
Мама - стирает, убирает, готовит еду, ходит в магазин и т.д.

Папа - ремонтирует, водит машину, мастерит и т.д.

Брат или сестра - учит уроки, играет.

Дети садятся на стульчики.

Играют в игру «Кто, что делает?» по вызову воспитателя

Дети знают обязанности в доме членов семьи, правильно подбирают слова - действия

8 Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель сообщает детям, что Маша хочет с ними поиграть в игры и предлагает детям  встать в круг. Далее показывает детям корзинку, в которой лежат изображения солнышка и тучки. Объясняет детям, что нужно передавать корзинку по кругу  и  предлагает ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

Ситуации:

- Вы помогли маме вымыть посуду.

  • На прогулке испачкали куртку.
  • Убрали за собой игрушки.
  • Подрался с другом.
  • Заботишься о бабушке, она заболела.
  • Разбил мамину любимую вазу.
  • Поздравил дедушку с днём рождения.

Дети встают в круг, передают корзинку по кругу и показывают солнышко или тучку в зависимости от ситуации

Дети умеют внимательно слушать и правильно выполняют игровое задание, умеют слышать партнёра по игре

Дети понимают общепринятые нормы и правила поведения в семье

9 Игра «Сердечко добрых дел»

Воспитатель предлагает детям передавать сердечко по кругу и сказать как они будут помогать дома маме, бабушке и другим членам семьи.

- Я буду мыть посуду.

- Я буду поливать цветы.

- Я буду убирать игрушки.

- Я буду пылесосить.

- Я буду вытирать пыль.

- Я буду заправлять кровать.

- Я буду хорошо себя вести.

Дети стоят в кругу, передают сердечко по кругу и называют добрые дела

У детей развито воображение, проявляют инициативу

Дети понимают о значении помощи

9.Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и предлагает детям посмотреть какую одежду носили в древности русские семьи (женщины, мужчины, дети) - русский народный костюм.

Воспитатель показывает слайды

Дети садятся на стульчики и смотрят слайды с изображением русского народного костюма

 У детей развит познавательный интерес к прошлому нашей страны

10 Итог. Рефлексия

Воспитатель интересуется у детей у кого они были в гостях. С кем живёт Маша? Ещё раз  уточняет обобщающее понятие «Семья». Далее интересуется, что больше всего понравилось на занятии, в какие игры играли. Отмечает активность детей на занятии.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети умеют отвечать на вопросы простой фразой и предложением.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «ЭКСКУРСИЯ В ШКОЛУ»  Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет...

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы :«Путешествие по России»

Программные задачи: •        Обобщить и систематизировать знание детей о России. •        Формировать уважительное отношение к г...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей I младшей группы «Что мы знаем о зиме»

Конспект занятия по ознакомлениюс окружающим для детей  I младшей группы «Что мы знаем о зиме»Программное содержание:          1. Образова...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей младшей группы на тему: «Огород».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающимдля детей второй младшей группына тему: «Огород»....