Конспект занятия по экологическому воспитанию "Экология-это жизнь"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кулакова Светлана Владимировна

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе детского сада. Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_ekologii.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему « Экология – это жизнь».

Цель: Формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе.

 Задачи: 

Обучающая: • продолжать знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (почва, воздух) • учить рассуждать, аргументировать суждения • совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать

Развивающая: • развивать произвольное внимание, мышление, речевую активность) • развивать общую и мелкую моторику

 Воспитательные: • формировать навыки сотрудничества, умение работать в подгруппе • воспитывать экологическую культуру 

Методы и приемы • Игровой Игра «Собери мусор»; Перемещение в лабораторию. • Словесный Художественное слово; Рассказ воспитателя. • Наглядный Слайды природа. • Практические Эксперимент по очищению почвы; Словарная работа: эколог, экобаки. Оборудование: Слайды, с изображением экологических катастроф, компьютер ,наборы для экспериментирования (модель почвы, лейки, шприцы, стаканы-непроливайки, салфетки, подносы, чернила, пипетки, урны плоскостные (красный, желтый, зеленый), одежда для детей (халаты, урна, музыкальное сопровождение, свеча, спички, 

Ход: 

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Предлагаю поприветствовать всех в стихотворной форме:

«Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю пройти и присесть.Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое? Это мир который нас окружает.

В: давайте с вами посмотрим на природу и ,что может происходить в природе плохого (просмотр слайдов)

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе? 

Дети:(солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.)В: Да. Каждый из нас живет в доме, в нём чистота и уют. Кто нам помогает содержать дом в чистоте? В: Помощников у нас много, но как только мы выходим за порог нашего дома, то оказываемся в другом общем для всех доме – это природа. Она сама ухаживает за растениями и животными: поит и кормит, дает им тепло и свет, но одна она не справляется, поэтому она болеет. Заводы и фабрики выбрасывают много ядовитых веществ в воздух, отходы с предприятий сливают в реки, на землю; нефть из танкеров во время аварий проливается в моря и океаны – так загрязняется наша земля, от этого гибнут растения и животные, болеют люди. А кто помогает природе поддерживать чистоту и порядок в своем доме? В: Да, ребята, есть такая профессия — эколог. Экологи – защитники природы. Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека. Они обладают большими знаниями о животном и растительном мире, при экологических катастрофах, экологи стараются найти наилучший способ выхода из сложившихся ситуаций, они могут работать в лабораториях, высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать. Экологи любят природу, помогают ей и защищают её. Ребята так кто же такие экологи? 

Ответы детейВ: Да, они помогают природе, вместе с учеными нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ. Существует несколько способов очистки почвы: Откачивание почвы с помощью насосов. Сжигание нефти. Разброс сорбентов. Промывка почвы. 

Воспитатель: ребята ,а вы хотите превратиться в учёных-исследователей и оказаться в лаборатории, где вы будите проводить опыты?

Давайте отправимся в наше путешествие , а как вы думаете на чем? ( На воздушном шаре). Почему?

Дети: потому, что этот вид транспорта не загрязняет воздух и не пугает птиц и животных.

Воспитатель: Давайте пройдем в наш воздушный шар и полетим в нашу лабораторию. Закройте глаза и скажите волшебные слова : раз-два-три воздушный шар в лабораторию лети.

Вот мы и оказались в нашей лаборатории.Давайте вспомним как нужно себя вести в лаборатории? Дети: Не мешать друг другу, работать тихо; приступать к выполнению опыт только после объяснения и разрешения; после проведения опыта все нужно убрать; после завершения работы вытирать руки салфеткой. В: Сейчас мы научимся очищать почву. Ребята, перед вами модель почвы, в контейнер, на дно я насыпала песок — это внутренний слой почвы, сверху я положила губку — это верхний слой почвы. Один край контейнера я поставила на подставку, чтобы он был наклонен – это у нас небольшая горка. Я набираю в пипетку чернила и капаю на губку. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество. Посмотрите пятно совсем маленькое. Скажите, пятно вам мешает? . В: Вот лежит это вещество на почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (Я поливаю губку из лейки). Очистилась почва? В: Пятно осталось на почве, но вода прошла сквозь неё, какого теперь она цвета? В: Почему она такая? В: Попробуйте шприцем откачать воду . И снова пошел дождь. Что мы видим? В: А что с водой? В: А ведь уже второй раз прошел дождь. Откачиваем воду шприцем. (Повторять опыт пока вода не станет светлой.) В: Посчитайте, сколько дождей понадобилось. В: У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь, да и дождей может столько сразу не выпасть, и почва будет болеть, а с ней все живое. Теперь вы можете приступить к очистке почвы самостоятельно. Дети по парам выполняют опыт, подсчитывают количество дождей, делают выводы. В: Заводы и фабрики, которые сбрасывают на почву ядовитые вещества, наносят вред природе и здоровью человека. Как вы думаете, можно ли исправить ситуацию? В: Да, тогда и отходы на предприятиях будут чистыми. 

Физминутка:

Станем мы деревьями, Сильными большими. (Руки на поясе) Ноги – это корни, Их расставим шире, (Ноги на ширине плеч) Чтоб держали дерево, Падать не давали, (Пальцы в замок) Из глубин подземных (Наклоняются, складывают ладони Воду доставали. чашечкой) Наше тело прочный ствол. (Проводят ладонями вдоль тела вниз) Он чуть- чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону) И своей верхушкой В небо упирается. (Поднимают соединенные руки над головой) Наши руки-ветви- (Раскрывают ладони, пальцы в стороны) Крону образуют. (Смыкают пальцы, качают головой) Вместе им не страшно, если ветры дуют. (Качают поднятыми руками) 

В: Как ещё человек загрязняет почву? 

В: Хлам на тропинке, отбросы в реке, Сор под деревьями, отходы везде, Давайте исправим, чтоб видели все Чистота в природе – должна быть везде. В: Игра «Собери мусор». (Воспитатель ставит 3 ящика: красный, желтый, зеленый и высыпает на пленку бытовой мусор) . 

В красный ящик собирают — пластмасс, резиновую обувь, полиэтиленовые пакеты (самый опасный мусор, в желтый – деревянные, бумажные предметы (менее опасный мусор, в зеленый – пищевые отходы (безопасный мусор). (Делают выводы) В: В природе нет мусора, нету отходов, Давайте друзья учится у природы. В: А куда мы выбрасываем бытовой мусор? В: В нашем городе есть мусорные баки .Бак плотно закрывается крышкой: мусор не разносится ветром, животные не могут забраться в него. Существуют ядовитые отходы – старые батарейки питания, градусники, энергосберегающие лампочки, лампы дневного света, их необходимо сдавать в специальные места. В больших городах, есть экологические боксы — для приема батареек, ламп и градусников, а для ламп дневного света – экобокс другого типа, экомобили разъезжают по городу и собирают испорченные, опасные, ядовитые предметы. Все отходы в таких условиях никогда не навредят окружающей среде. (Делают выводы) В: Когда вы гуляете с родителями в парке, куда нужно выбрасывать мусор? В: Вы всегда так поступаете? В: Игра «Если можно хлопни, если нет –топни». Если я приду в лесок и сорву ромашку. (Топают) Если съем я пирожок и выброшу бумажку. (Топают) Если хлебушка кусок на пеньке оставлю. (Хлопают) Если ветку подвяжу, колышек поставлю. (Хлопают) Если разведу костер, а тушить не буду. (Топают) Если сильно насорю и убрать забуду. (Топают) Если лейку я возьму и полью цветочек. (Хлопают) Если мусор уберу, банку закопаю. (Хлопают) Я люблю свою природу, я ей помогаю. (Хлопают) Молодцы, знаете правила поведения в природе. Ребята, где у нас в городе встречается грязный воздух? Д: На остановках, около заводов, на стоянках автомобилей. В: Да. Все это загрязняет воздух. (Зажигает свечу) Что вы видите? Д: Горит свеча. В: Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени. Д: Нет не может. В: Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки? Д: Копоть. В:Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно. Какого цвета она стала? Д: Черного. В: Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым? Д: пожаров, заводских труб. В: Как защитить воздух от дыма? Д: Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях. В: Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого? Д: Нет. В: На какой планете вы хотели бы жить? Д: красивой, цветной. В:послушайте стихотворение: Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц, скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно. Береги свою планету – Ведь другой похожей нету! » (Я. Аким) 

Воспитатель: ребята а в заключении я предлагаю посмотреть вам фильм о катастрофах , которые могут произойти из-за выброса мусора, вредных веществ и др.( просмотр видео про катастрофы) 

А теперь пора нам возвращаться в детский сад. Давайте опять пройдем в наш воздушный шар, скажем волшебные слова. Открываем глаза и мы снова в детском саду.

 

Рефлексия:

В: Ребята, что нового вы узнали? 

дети:• человек загрязняет почву, воздух; • природе надо помогать; • экологи — защитники природы; • мусор нужно выбрасывать в мусорные баки; • научились очищать почву. 

В: О чем мы говорили? В:Ребята, сегодня мне очень хорошо помогали: в очищении почвы, в уборке мусора, в очищении всей планеты. Вы настоящие защитники и помощники природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группе «Вода- это жизнь!»

Задачи : В ходе этого занятия с дошкольниками подготовительной группы будут выполнятся следующие задачи: закрепить знания детей о некоторых свойствах воды;уточнить, что вода - важная составляюща...

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы

Конспект занятия по экологическому воспитанию по теме: «Что нужно растению для жизни?», для детей старшей группы...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Комнатные растения-спутники нашей жизни"

Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...