Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Необычные гости»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Павлова Татьяна Алексеевна

Аннотация

Актуальность. Любой ребенок, посещающий дошкольную организацию, стремится познать окружающий мир. Поэтому познавательный процесс направлен на удовлетворение потребностей деток в освоении нового. Прежде чем запланировать работы с дошкольниками, педагог учитывает их возрастные особенности. Этот фактор является условием для успешного проведения занятия, а также овладения материала. Удовлетворяя естественную потребность в познании окружающей среды, у дошкольника раскрываются разные стороны своей личности. Появляется уникальная возможность продемонстрировать свой талант в определенных видах деятельности, стремится к самостоятельности, проявляя познавательную активность.

Практическая значимость занятий по развитию познавательных способностей дошкольников в том, чтона наших занятиях мы стараемся осуществлять личностно – ориентированное взаимодействие с ребенком, детей между собой. Такие занятия воспринимаются детьми как естественное продолжение их игровой деятельности. Дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия, что в свою очередь развивает мышление и творческие способности.

Инновационная направленность. Новизна заключается в личностно-развивающей стратегии взаимодействия педагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка.

Степень распространения представленных материалов. Сценарии занятий эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

 «Необычные гости»

Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом и пластмассой.

Задачи:

- продолжать развивать умение детей выделять признаки и свойства предметов, самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет, называть свойства, признаки, отличия.

- активизировать словарь детей: существительные: стекло, пластмасса, чугунок, лесник, лесничий, лесок, лесочек, реченька; прилагательные: стеклянная, пластмассовая, цветочная, фруктовая, хрупкое, бьющееся, прозрачное, гладкое, шероховатое, гибкая, непрозрачная, разноцветная, отважный, храбрый, пугливый, боязливый, коварная, ловкая, речной; глаголы: разбиться, звенит, скатывать;

- продолжать формировать грамматическую сторону речи: правильно согласовывать существительные, прилагательные, глаголы в роде, числе, падеже, образовывать однокоренные слова;

- развивать связную речь, умение строить полные предложения.

- продолжать учить детей скатывать из салфеток округлые формы, передавая образ яблока.

- развивать  умение слушать внимательно воспитателя, друг друга, не перебивая, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.

- воспитывать желание работать в коллективе, продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских  взаимоотношений со сверстниками.

- развивать логическое мышление, мелкую моторику;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физ. минуток;

Методы и приемы:

- практические;
- наглядные;
- словесные (беседы);
- проблемно-поисковые вопросы;
- сюрпризный момент.

Предварительная работа: рассматривание изделий из стекла и пластмассы, составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Лес и его обитатели», чтение художественной литературы о природе, изучение техники «салфеточная аппликация», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подбери словечко», «Что из чего сделано?»

Материалы и оборудование:  чугунок, кусочек меха, английские булавки, пуговицы, стеклянные и пластмассовые предметы, фланелеграф, «Чудесный мешочек», модель солнца (веселое и грустное), лучики, вазы стеклянная и пластмассовая, яблоко, цветок, бумажные салфетки красного цвета, корзинка, игрушка ежик.

Ход занятия:

Организационный  момент: дети стоят в кругу, держась за руки. Проводится ритуал приветствия:

  Глаза закрываем и представляем,
 Что каждый сегодня из вас,
 Самый красивый, самый добрый,
 Самый умный сейчас.

- Дети, у меня для вас сюрприз, я приготовила что-то необычное. Воспитатель обращает внимание на маленький столик. (на маленьком столике под салфеткой стоит чугунок, кусочек меха, английские булавки, черные пуговицы, под столиком –  спрятанная коробка с ежиком). Воспитатель открывает салфетку.

- Кто знает, что за предметы здесь находятся? (ответы детей)

- Это чугунок. Раньше в старину в таких чугунках варили различную еду.

А наш чугунок не простой, а волшебный.  А давайте, представим, что может получиться, если мы положим все эти предметы в наш волшебный чугунок?

(ответы детей).

- Давайте аккуратно сложим все предметы и произнесем волшебные слова:

«Сим – салабим, рахат – лукум…» (дети проговаривают несколько раз).

- Закройте глаза и посчитайте до пяти. (воспитатель незаметно достает игрушечного ежика)

- Ой, посмотрите, какой чудесный зверек у нас получился! Кто это?

«Здравствуйте, ребята! Я веселый ежик. Решил прийти  к вам в гости и принес подарки. Вот это яблоко и цветок, а еще две вазы.  Кто может помочь мне положить подарки в вазы?»  (дети раскладывают подарки в вазы).

- Воспитатель задает вопросы детям: Почему ты положил яблоко в эту вазу? Почему ты выбрал эту вазу для цветка?  Как они называются? (ваза для цветов – цветочная ваза, ваза для фруктов – фруктовая ваза) Чем они отличаются?  (вес, форма, цвет) Из чего они сделаны? Какое стекло на ощупь?  А пластмасса? Теплое или холодное? Скользкое, гладкое, шероховатое, прозрачное? Если постучать, то какой звук издает?

- Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный мешочек» и предлагает поиграть (дети выходят из-за столов и становятся в круг, ощупывают в мешке предметы и называют из чего они сделаны).

- Вы отлично справились! Молодцы!

Физминутка

- А теперь давайте вместе с ежиком отправимся в лес на прогулку.

«Ровным кругом друг за другом,

Мы идем за шагом, шаг,

В ежиков все превратимся,

Делаем теперь вот так…» (дети показывают ежиков).

- Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Что мы можем увидеть на лесной полянке?

(ответы детей)

- Ой, а что же солнышко у нас такое грустное? У него нет лучиков. Давайте поможем солнышку.

Кто ответит правильно на вопрос, тот прикрепит лучик:

  • Лиса какая? (хитрая, коварная, умная, ловкая).
  • Заяц трусливый. А как можно еще сказать про него? (пугливый, нерешительный, боязливый).
  • Волк смелый, а еще как про него можно сказать? (отважный, храбрый, решительный).
  • Как можно сказать о маленькой реке? (речка) А ласково? (реченька)
  • А какой песок на реке? (речной).
  • Как называется маленький лес? (лесок, лесочек).
  • Какой сказочный персонаж живет в лесу? (лесовичок).
  • Как называется человек, который охраняет лес? (лесник, лесничий).
  • Что может быть ярким, лучистым? (солнце).

Дети отвечают на вопросы и прикрепляют лучики к солнцу на фланелеграфе. Воспитатель незаметно переворачивает солнце. Появляется улыбающееся солнце.

- Вот и солнышко стало улыбаться. Значит, вы все правильно ответили на вопросы. Пора возвращаться с лесной полянки в садик (дети садятся за столы). Ежику у нас очень понравилось. Давайте сделаем ему  подарки – красные яблочки.  (Дети берут красные салфетки и скатывают шарики и кладут в маленькую корзинку). Ежик благодарит детей.

Рефлексия

Дети, вам было интересно сегодня? А что запомнилось, понравилось особенно? А кому было скучно?  Какие были трудности?
Вы  все молодцы, вы постарались! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»

Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать  содержание ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.Воспитатель Акимова Н.В.  Цель: Расширять и углублять представления детей...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги»

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у гномов»

Активизация речевой активности детей, систематизация  полученных знаний....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Необычное путешествие в космос»

Конспект занятия предназначен для детей старшего возраста при закреплении темы "Космос"....