Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Необычные гости»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Аннотация
Актуальность. Любой ребенок, посещающий дошкольную организацию, стремится познать окружающий мир. Поэтому познавательный процесс направлен на удовлетворение потребностей деток в освоении нового. Прежде чем запланировать работы с дошкольниками, педагог учитывает их возрастные особенности. Этот фактор является условием для успешного проведения занятия, а также овладения материала. Удовлетворяя естественную потребность в познании окружающей среды, у дошкольника раскрываются разные стороны своей личности. Появляется уникальная возможность продемонстрировать свой талант в определенных видах деятельности, стремится к самостоятельности, проявляя познавательную активность.
Практическая значимость занятий по развитию познавательных способностей дошкольников в том, чтона наших занятиях мы стараемся осуществлять личностно – ориентированное взаимодействие с ребенком, детей между собой. Такие занятия воспринимаются детьми как естественное продолжение их игровой деятельности. Дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают открытия, что в свою очередь развивает мышление и творческие способности.
Инновационная направленность. Новизна заключается в личностно-развивающей стратегии взаимодействия педагога с ребенком, специфических способах общения, основанных на гуманистических взглядах на ребенка.
Степень распространения представленных материалов. Сценарии занятий эффективно используются педагогами МДОАУ «Детский сад №10».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Необычные гости»
Интеграция областей: «Познание», «Физическая культура», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со стеклом и пластмассой.
Задачи:
- продолжать развивать умение детей выделять признаки и свойства предметов, самостоятельно определять материал, из которого изготовлен предмет, называть свойства, признаки, отличия.
- активизировать словарь детей: существительные: стекло, пластмасса, чугунок, лесник, лесничий, лесок, лесочек, реченька; прилагательные: стеклянная, пластмассовая, цветочная, фруктовая, хрупкое, бьющееся, прозрачное, гладкое, шероховатое, гибкая, непрозрачная, разноцветная, отважный, храбрый, пугливый, боязливый, коварная, ловкая, речной; глаголы: разбиться, звенит, скатывать;
- продолжать формировать грамматическую сторону речи: правильно согласовывать существительные, прилагательные, глаголы в роде, числе, падеже, образовывать однокоренные слова;
- развивать связную речь, умение строить полные предложения.
- продолжать учить детей скатывать из салфеток округлые формы, передавая образ яблока.
- развивать умение слушать внимательно воспитателя, друг друга, не перебивая, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое внимание.
- воспитывать желание работать в коллективе, продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
- развивать логическое мышление, мелкую моторику;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей через выполнение физ. минуток;
Методы и приемы:
- практические;
- наглядные;
- словесные (беседы);
- проблемно-поисковые вопросы;
- сюрпризный момент.
Предварительная работа: рассматривание изделий из стекла и пластмассы, составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Лес и его обитатели», чтение художественной литературы о природе, изучение техники «салфеточная аппликация», дидактические игры «Чудесный мешочек», «Подбери словечко», «Что из чего сделано?»
Материалы и оборудование: чугунок, кусочек меха, английские булавки, пуговицы, стеклянные и пластмассовые предметы, фланелеграф, «Чудесный мешочек», модель солнца (веселое и грустное), лучики, вазы стеклянная и пластмассовая, яблоко, цветок, бумажные салфетки красного цвета, корзинка, игрушка ежик.
Ход занятия:
Организационный момент: дети стоят в кругу, держась за руки. Проводится ритуал приветствия:
Глаза закрываем и представляем,
Что каждый сегодня из вас,
Самый красивый, самый добрый,
Самый умный сейчас.
- Дети, у меня для вас сюрприз, я приготовила что-то необычное. Воспитатель обращает внимание на маленький столик. (на маленьком столике под салфеткой стоит чугунок, кусочек меха, английские булавки, черные пуговицы, под столиком – спрятанная коробка с ежиком). Воспитатель открывает салфетку.
- Кто знает, что за предметы здесь находятся? (ответы детей)
- Это чугунок. Раньше в старину в таких чугунках варили различную еду.
А наш чугунок не простой, а волшебный. А давайте, представим, что может получиться, если мы положим все эти предметы в наш волшебный чугунок?
(ответы детей).
- Давайте аккуратно сложим все предметы и произнесем волшебные слова:
«Сим – салабим, рахат – лукум…» (дети проговаривают несколько раз).
- Закройте глаза и посчитайте до пяти. (воспитатель незаметно достает игрушечного ежика)
- Ой, посмотрите, какой чудесный зверек у нас получился! Кто это?
«Здравствуйте, ребята! Я веселый ежик. Решил прийти к вам в гости и принес подарки. Вот это яблоко и цветок, а еще две вазы. Кто может помочь мне положить подарки в вазы?» (дети раскладывают подарки в вазы).
- Воспитатель задает вопросы детям: Почему ты положил яблоко в эту вазу? Почему ты выбрал эту вазу для цветка? Как они называются? (ваза для цветов – цветочная ваза, ваза для фруктов – фруктовая ваза) Чем они отличаются? (вес, форма, цвет) Из чего они сделаны? Какое стекло на ощупь? А пластмасса? Теплое или холодное? Скользкое, гладкое, шероховатое, прозрачное? Если постучать, то какой звук издает?
- Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный мешочек» и предлагает поиграть (дети выходят из-за столов и становятся в круг, ощупывают в мешке предметы и называют из чего они сделаны).
- Вы отлично справились! Молодцы!
Физминутка
- А теперь давайте вместе с ежиком отправимся в лес на прогулку.
«Ровным кругом друг за другом,
Мы идем за шагом, шаг,
В ежиков все превратимся,
Делаем теперь вот так…» (дети показывают ежиков).
- Посмотрите, мы пришли на лесную полянку. Что мы можем увидеть на лесной полянке?
(ответы детей)
- Ой, а что же солнышко у нас такое грустное? У него нет лучиков. Давайте поможем солнышку.
Кто ответит правильно на вопрос, тот прикрепит лучик:
- Лиса какая? (хитрая, коварная, умная, ловкая).
- Заяц трусливый. А как можно еще сказать про него? (пугливый, нерешительный, боязливый).
- Волк смелый, а еще как про него можно сказать? (отважный, храбрый, решительный).
- Как можно сказать о маленькой реке? (речка) А ласково? (реченька)
- А какой песок на реке? (речной).
- Как называется маленький лес? (лесок, лесочек).
- Какой сказочный персонаж живет в лесу? (лесовичок).
- Как называется человек, который охраняет лес? (лесник, лесничий).
- Что может быть ярким, лучистым? (солнце).
Дети отвечают на вопросы и прикрепляют лучики к солнцу на фланелеграфе. Воспитатель незаметно переворачивает солнце. Появляется улыбающееся солнце.
- Вот и солнышко стало улыбаться. Значит, вы все правильно ответили на вопросы. Пора возвращаться с лесной полянки в садик (дети садятся за столы). Ежику у нас очень понравилось. Давайте сделаем ему подарки – красные яблочки. (Дети берут красные салфетки и скатывают шарики и кладут в маленькую корзинку). Ежик благодарит детей.
Рефлексия
Дети, вам было интересно сегодня? А что запомнилось, понравилось особенно? А кому было скучно? Какие были трудности?
Вы все молодцы, вы постарались! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гости к нам пришла Бабушка Арина»
Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки построенные на описании и сравнении, интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые потешки.Учить детей выбирать содержание ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у сказки"
Конспект интегрированного занятия по коммуникации в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « В гостях у белочки»
рисование белочки...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе « Лунный гость» с использованием ТРИЗ технологий.Воспитатель Акимова Н.В. Цель: Расширять и углублять представления детей...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у сказки» с выполнением обрывной аппликации «Избушка Бабы-яги»
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В гостях у гномов»
Активизация речевой активности детей, систематизация полученных знаний....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Необычное путешествие в космос»
Конспект занятия предназначен для детей старшего возраста при закреплении темы "Космос"....