Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Современное образование нацелено на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению новых знаний, чтобы ребенок был любознательным, активным, эмоционально отзывчивым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_podokonnike.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25
ПРОЕКТ
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
во второй младшей группе
Подготовила воспитатель:
Степанова Н.В.
с. Успенское, 2021 г.
Проект на тему «Огород на подоконнике» во второй младшей группе.
I. Аннотация проекта
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (февраль – май 2021г.).
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта: развивать познавательный интерес по выращиванию растений у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• формировать у детей знания о росте и потребности растений;
• формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;
•развивать любознательность, интерес к экспериментированию;
• развивать творческие способности детей;
- развивать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;
• воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные мероприятия проекта:
• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.
• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
• Презентация «Огород на подоконнике».
Продолжительность проекта: среднесрочный февраль – апрель 2021г.
Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.
Значимость проекта для всех его участников: дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.
Воспитатели продолжают осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике).
Предполагаемый результат: дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;
узнают о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия; проводимая работа будет способствовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к растениям;
все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
II. Обоснование социальной значимости проекта
Актуальность проекта
Современное образование нацелено на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению новых знаний, чтобы ребенок был любознательным, активным, эмоционально отзывчивым. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее его деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (февраль)
- Определение цели и задач проекта.
- Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
- Подбор художественной литературы (загадки, поговорки, стихотворения).
- Составление плана мероприятий.
- Создание условий для организации работы в «огороде на окне».
- Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
2. Основной (март, апрель)
- Рассматривание семян салата; посадка семян и лука.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за растениями;
- беседы;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- чтение литературы;
- дидактические игры;
- отражение результата через художественно-творческую деятельность (раскрашивание, лепка, аппликация).
3. Заключительный (май)
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей; презентация проекта.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный (февраль)
- Определение цели и задач проекта.
- Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
- Подбор художественной литературы (загадки, поговорки, стихотворения).
- Составление плана мероприятий.
- Создание условий для организации работы в «огороде на окне».
- Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
2. Основной (март, апрель)
- Рассматривание семян салата; посадка семян и лука.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за растениями;
- беседы;
- рассматривание картин, иллюстраций;
- чтение литературы;
- дидактические игры;
- отражение результата через художественно-творческую деятельность (раскрашивание, лепка, аппликация).
3. Заключительный (май)
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей; презентация проекта.
Этапы реализации проекта
Сроки реализации | Мероприятия | Цели |
Подготовительный этап Февраль | Беседа с детьми «Что такое огород, и что на нем растет». | Выявить уровень знаний детей по данной теме. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. |
Консультация для родителей «Огород на подоконнике» | Просвещать родителей по данной теме. | |
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». | |
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | |
Основной этап Март | Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» | Развивать умение слушать, отвечать на вопросы |
Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике?» | Познакомить с интересными представителями мира растений. | |
Практическая деятельность: посадка лука, салата. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | |
Д/игра лото «Фрукты-овощи» | Развивать познавательные способности | |
Наблюдение за ростом лука, семян салата | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян | |
Практическая деятельность: полив растений | Учить детей ухаживать за растениями | |
Раскрашивание картинок с изображением овощей | Развивать мелкую моторику, творческие способности | |
Чтение сказки «Репка» | Развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, отвечать на вопросы | |
Д/игра «Чудесный мешочек» | Развивать внимание, память, мышление | |
Наблюдение «Растут ли наши растения?» | Учить детей замечать изменения | |
Практическая деятельность: полив растений | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | |
Чтение сказки «Вершки-корешки» | Развивать интерес к художественной литературе | |
Разгадывание загадок об овощах, фруктах | Развивать мышление, память | |
Д/игра «Что изменилось?» | Развивать мышление, память | |
Апрель | Наблюдения за ростом растений | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. |
Практическая деятельность: полив растений | Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. | |
Чтение сказки «Пых» | Развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, отвечать на вопросы | |
Д/и «Угадай по описанию» | Развивать мышление, память | |
Лепка «Овощи большие и маленькие». | Развивать творческие способности, мелкую моторику | |
Наблюдение за ростом растений | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, развивать интерес к результату своего труда. | |
Практическая деятельность: полив растений | Продолжать формировать ухода за растениями. | |
Рисование на тему «Лук от всех недуг» | Развивать творческие способности, мелкую моторику | |
Наблюдение за ростом растений | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, развивать интерес к результату своего труда. | |
Практическая деятельность: полив растений | Продолжать формировать ухода за растениями. | |
Д/и «Что лишнее?» | Развивать внимание, мышление | |
Наблюдение за ростом растений | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, развивать интерес к результату своего труда. | |
Практическая деятельность: полив растений | Продолжать формировать навыки ухода за растениями. | |
Д/и «Отгадайте, что в руке» | Развивать внимание, мышление | |
Наблюдение за ростом растений | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, развивать интерес к результату своего труда. | |
Практическая деятельность: полив растений | Продолжать формировать навыки ухода за растениями. | |
Итоговая беседа «Огород на подоконнике» | Систематизировать знания детей об условиях роста растений и правилах ухода за ними | |
Выставка рисунков «Овощи с нашей грядки» | Закрепить знания овощей | |
Заключительный Этап май | Выставка работ по теме Презентация проекта. |
Литература
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада/А.К.Бондаренко. – М., 1991.
2. Иванова А.И. ««Мир растений. Эксперименты и наблюдения в детском саду». – М., 2017.
3. Николаева С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа/С.Н. Николаева, И.А. Комарова. – М., 2005.
4. Николаева С.Н. «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада (3-4 года). Парциальная программа». – М., 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де...
ПРОЕКТ Для второй младшей группы «Огород на подоконнике».
Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "
Вид проекта: познавательно~исследовательский, творческий....
Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".
Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....
Проект во второй младшей группе « Огород на подоконнике».
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно- исследовательской...
Проект во второй младшей группе " Огород на подоконнике"
Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое ...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Проект: краткосрочный Вид проекта :познавательно - исследовательский, творческий...