Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Современное образование нацелено на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению новых знаний, чтобы ребенок был любознательным, активным, эмоционально отзывчивым. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_podokonnike.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 25

ПРОЕКТ

«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

во второй младшей группе

                                                                            Подготовила воспитатель:

                                                                                       Степанова Н.В.

                                                                                     

с. Успенское, 2021 г.

Проект на тему «Огород на подоконнике» во второй младшей группе.

I. Аннотация проекта

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (февраль – май 2021г.).
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта: развивать познавательный  интерес по выращиванию растений у детей младшего дошкольного возраста.

 Задачи проекта:

• формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

•развивать любознательность, интерес к экспериментированию;

• развивать творческие способности детей;

  • развивать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;

• воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

 Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта:

• Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению культурных и декоративных растений.

• Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.

•   Презентация «Огород на подоконнике».

Продолжительность проекта: среднесрочный февраль – апрель 2021г.

Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

Значимость проекта для всех его участников: дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатели продолжают осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике).

Предполагаемый результат: дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

узнают о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия; проводимая работа будет способствовать воспитанию трудолюбия, бережного отношения к растениям;

все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. 

II. Обоснование социальной значимости проекта

Актуальность проекта

        Современное образование нацелено на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению новых знаний, чтобы ребенок был любознательным, активным, эмоционально отзывчивым. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее его деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (февраль)

  • Определение цели и задач проекта.
  • Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
  • Подбор художественной литературы (загадки, поговорки, стихотворения).
  • Составление плана мероприятий.
  • Создание условий для организации работы в «огороде на окне».  
  • Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

2. Основной (март, апрель)

  • Рассматривание семян салата; посадка семян и лука.
  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
  • подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
  • оформление огорода на окне;
  • наблюдение за растениями;
  • беседы;
  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • чтение литературы;
  • дидактические игры;
  • отражение результата через художественно-творческую деятельность (раскрашивание, лепка, аппликация).        

3. Заключительный (май)

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей; презентация проекта.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный (февраль)

  • Определение цели и задач проекта.
  • Анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
  • Подбор художественной литературы (загадки, поговорки, стихотворения).
  • Составление плана мероприятий.
  • Создание условий для организации работы в «огороде на окне».  
  • Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».

2. Основной (март, апрель)

  • Рассматривание семян салата; посадка семян и лука.
  • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
  • подготовка почвы, приобретение семян, посадка, полив, рыхление;
  • оформление огорода на окне;
  • наблюдение за растениями;
  • беседы;
  • рассматривание картин, иллюстраций;
  • чтение литературы;
  • дидактические игры;
  • отражение результата через художественно-творческую деятельность (раскрашивание, лепка, аппликация).        

3. Заключительный (май)

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей; презентация проекта.

Этапы реализации проекта

Сроки

реализации

Мероприятия

Цели

Подготовительный

этап

Февраль

Беседа с детьми «Что такое огород, и что на нем растет».

Выявить уровень знаний детей по данной теме. Сформировать интерес  у детей  по созданию условий для реализации проекта.

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Основной

этап

Март

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Развивать умение слушать, отвечать на вопросы

Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»

Познакомить с интересными представителями мира растений.

Практическая деятельность: посадка лука, салата.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Д/игра лото «Фрукты-овощи»

Развивать познавательные способности

Наблюдение за ростом лука, семян салата

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян

Практическая деятельность: полив растений

Учить детей ухаживать за растениями

Раскрашивание картинок с изображением овощей

Развивать мелкую моторику, творческие способности

Чтение сказки «Репка»

Развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, отвечать на вопросы

Д/игра «Чудесный мешочек»

Развивать внимание, память, мышление

Наблюдение «Растут ли наши растения?»

Учить детей замечать изменения

Практическая деятельность: полив растений

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Чтение сказки «Вершки-корешки»

Развивать интерес к художественной литературе

Разгадывание загадок об овощах, фруктах

Развивать мышление, память

Д/игра «Что изменилось?»

Развивать мышление, память

Апрель

Наблюдения за ростом растений

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Практическая деятельность: полив растений

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Чтение сказки «Пых»

Развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, отвечать на вопросы

Д/и «Угадай по описанию»

Развивать мышление, память

Лепка «Овощи большие и маленькие».

Развивать творческие способности, мелкую моторику

Наблюдение за ростом растений

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, развивать интерес к результату своего труда.

Практическая деятельность: полив растений

Продолжать формировать ухода за растениями.

Рисование на тему «Лук от всех недуг»

Развивать творческие способности, мелкую моторику

Наблюдение за ростом растений

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, развивать интерес к результату своего труда.

Практическая деятельность: полив растений

Продолжать формировать ухода за растениями.

Д/и «Что лишнее?»

Развивать внимание, мышление

Наблюдение за ростом растений

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, развивать интерес к результату своего труда.

Практическая деятельность: полив растений

Продолжать формировать навыки ухода за растениями.

Д/и «Отгадайте, что в руке»

Развивать внимание, мышление

Наблюдение за ростом растений

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений, развивать интерес к результату своего труда.

Практическая деятельность: полив растений

Продолжать формировать навыки ухода за растениями.

Итоговая беседа «Огород на подоконнике»

Систематизировать знания детей об условиях роста растений и правилах ухода за ними

Выставка рисунков «Овощи с нашей грядки»

Закрепить знания овощей

Заключительный

Этап

май

Выставка работ по теме

Презентация проекта.

Литература

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателей детского сада/А.К.Бондаренко. – М., 1991.

2. Иванова А.И. ««Мир растений. Эксперименты и наблюдения в детском саду». – М., 2017.

3. Николаева С.Н. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа/С.Н. Николаева, И.А. Комарова. – М., 2005.

4. Николаева С.Н. «Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада (3-4 года). Парциальная программа». – М., 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике. Путешествие в деревню"

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях-овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес познавательно-исследовательской де...

ПРОЕКТ Для второй младшей группы «Огород на подоконнике».

Цель: создать условия направленные:- на расширение у детей представлений о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста; о пользе для человека;- на развитие познавательно-исследов...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ "

Вид проекта: познавательно~исследовательский, творческий....

Экологический проект во второй младшей группе "Огород на подоконнике".

Формировать навыки выращивания рассады; развивать позновательные и исследовательские способности детей....

Проект во второй младшей группе « Огород на подоконнике».

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно- исследовательской...

Проект во второй младшей группе " Огород на подоконнике"

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи), не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое ...

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Проект: краткосрочный Вид проекта :познавательно - исследовательский, творческий...