«Ознакомление с окружающим миром» для детей группы раннего развития «Кто в домике живёт».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
«Ознакомление с окружающим миром» для детей группы раннего развития «Кто в домике живёт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.docx | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ознакомление с окружающим миром» для детей группы раннего развития «Кто в домике живёт».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное»
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, речевая, двигательная.
Задачи:
Обучающие:
развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.
совершенствовать умение слушать и понимать воспитателя.
Формировать умение произносить звукоподражательные слова.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику и тактильное восприятие
- развивать любознательность, память, внимание
- способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным, воспитывать сострадание, сопереживание. Способствовать радостному настроению.
Материал и оборудование: домик, игрушки – кошка, мышка, кукла.
Фонограмма с записью мяуканье кота, писк мыши, плач куклы,
танец с мышкой.
Содержание образовательной деятельности
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ладошки…»
Мотивационно – побудительный этап.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик? В нем наверно кто-то живет? Как вы думаете, кто же там может жить? (Ответы детей)
Вот сейчас мы узнаем, кто же там живет.
Организационно – поисковый этап.
Воспитатель: Стоит домик-теремок,
Он не низок, не высок,
Кто-кто в теремочке живет?
(слышится мяуканье кота)
Воспитатель: Кто это?
Дети: Кот
Воспитатель: Посмотрите, какой он мягонький, пушистенький. Потрогайте его
Воспитатель показывает кота и приговаривает:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы, удивительной красы.
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель: А как кричит котик?
Дети: Мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: А где живет котик?
Дети: В домике.
Физминутка "Кот"
У нашего котища (показать, какие глазищи у кота)
Желтые глазищи.
У нашего котища (показать, какие длинные усы у кота)
Длинные усищи.
У нашего котища (показать, острые цапки-царапки)
Острые когтищи.
У нашего котища (движения от головы вверх)
Умные мыслищи.
Моется котище (показать, как кот умывается- трём кисти рук, а затем щёки)
С каждым днём всё чище,
Отмывая мордочку
От остатков пищи.
Вечером охотиться (крадущиеся шаги на носках)
В чулане за мышами.
И играет в ладушки (разбиться на пары и играть в ладошки)
С пушистыми котами.
Воспитатель: Посмотрим, может еще кто-нибудь в домике живет?
Воспитатель: ( слышится писк мыши) Кто там в домике пищит?
Пи-пи-пи! Кто там в домике сидит?
Это мышка пищит: пи-пи-пи.
Это мышка сидит: пи-пи-пи.
Воспитатель показывает мышку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мышка.
Воспитатель: А как кричит мышка?
Дети: пи-пи-пи!
Воспитатель: А где живет мышка?
Дети: В домике.
Воспитатель: А давайте поиграем с мышкой.
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Воспитатель: Вот сколько игрушек живет в домике! А кто ещё в домике живёт? (слышится плач )
Воспитатель: Уа-уа! Кто так горько плачет?
Уа-уа! Это кукла Таня.
Наша Таня громко плачет.
Воспитатель показывает куклу.
Воспитатель: Кто это?
Дети: кукла.
Воспитатель: А как плачет кукла?
Дети: Уа-уа-уа!
Воспитатель: А где живет кукла?
Дети: В домике.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтоб кукла перестала плакать?
Дети: Пожалеть.
Дети жалеют куклу Таню, качают в коляске.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель: Давайте вспомним кто живет в домике?
Дети: кошка, мышка кукла Таня.
Проводится игра «Кто спрятался»
В домике прячутся игрушки, дети по звукоподражанию (мяу, пи-пи, уа-уа) называют кто в домике спрятался. Игра повторяется 2-3 раза
За то, что вы хорошо работали, мы с вами потанцуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.
Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель: знакомы с одуванчиком; выделяют характерные особенности одуванчика, называют его части; бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...
Конспект по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во 2 группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
Конспект Образовательной деятельности по Развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в 1 младшей группе «На птичьем дворе»...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Кто в домике живёт?».
Конспект НОД в форме игровой ситуации по позновательному развитию.Дети учатся понимать и выполнять различные виды деятельности, находить и называть игрушки, учатся звукоподражанию....
Интерактивная игра по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста "Кто в домике живет?"
Игра «Кто в домике живет?» Цель: углубить и расширить знания детей о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...
Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»
Тематического занятие по ознакомлению с окружающим миромдля детей группы раннего возраста «Домашние животные и их детеныши»...
«Ознакомление с окружающим миром» для детей группы раннего развития «Кто в домике живёт».
laquo;Ознакомление с окружающим миром» для детей группы раннего развития «Кто в домике живёт»....