Конспект од "Эти удивительные камни"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Совершенствовать умение детей наблюдать, находить сходство и различия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
расширять знания детей о неживой природе | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по коллекционированию с детьми старшей группы «Эти удивительные камни »
Программное содержание :
Совершенствовать умение детей наблюдать, выделять сходство и различие признаков в предметах.
Учить детей классифицировать камни по признакам : размер (большой, средний , маленький) ; рельеф (гладкий, ровный, шероховатый, шершавый) ; температура (теплый, холодный, горячий) ; вес (лёгкий, тяжелый, цвет (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д., форма (круглые, овальные, треугольные, квадратные, место (речной, морской, горный) .
Закрепить представление детей об органах чувств, и их назначении : орган зрения - глаза помогают определить цвет, размер, форму предметов, материал; орган осязания - рука помогает определить структуру, форму, вес, температуру, размер предметов; орган слуха - уши помогают услышать различные звуки; орган обоняния - нос определяет различные запахи. Активизация словаря : коллекция , коллекционер , экспонаты.
Предварительная работа : Сбор различных камней для коллекции , рассматривание камней , иллюстраций из книг, энциклопедий. Организация музея камней в группе . Беседа с детьми о том , где можно встретить камни , где камни принесенные нашли . Рассматривание глобуса, карты мира и нахождение высочайших гор нашей планеты и нашего государства. Чтение и обсуждение сказки П. П. Бажова "Каменный цветок", игры с пуговицами, ракушками.
Воспитатель : Ребята, скажите, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? Дети : Хорошее!
Воспитатель : Даша, какое у тебя настроение по цвету?
Рома, какое у тебя настроение по цвету?
Ярослав, какое у тебя настроение по вкусу?
Маша, какое у тебя настроение по вкусу?
Аня, какое у тебя настроение по запаху?
Артем, какое у тебя настроение по запаху?
Воспитатель : Замечательно! У нас получилась целая коллекция настроений .
Ребята, а вы знаете, что такое коллекция ?
Коллекция - это систематизированное собирание, каких либо предметов.
А коллекционирование - это целенаправленное собирание, собирательство каких либо предметов. Что можно коллекционировать ?
Дети : фантики, значки, книги, марки, значки, игрушки, магнитики, картины, оружие.
Воспитатель : Кого называют коллекционерами ? Да людей, которые что-то собирают. Ребята, а чтобы узнать о какой коллекции мы сегодня с вами будем говорить (на столе стоит большая коробка с камнями , покрытая салфеткой, нужно отгадать загадку :
В серёжках у мамы огнём он горит.
В пыли у дороге ненужным лежит.
Меняет он форму, меняет он цвет,
А в стройке годится на тысячу лет.
Он может быть мелкий - в ладошке лежать.
Тяжелый, большой - одному не поднять.
Кто дети, загадку мою отгадал?
Кто этот предмет по приметам узнал? (Камень)
Воспитатель : Вы правильно догадались наши экспонаты сегодня - камни.
Ребята, а откуда у нас столько камней?
Дети :Это мы собрали, принесли.
Воспитатель :А где вы нашли такие камни?
Дети : На море, на дороге, на речке, в горах.
Воспитатель :Нас можно назвать коллекционерами?
Дети :Да мы тоже коллекционеры.
Воспитатель : Ребята, рассмотрите внимательно камни и выберите себе любой.
Подумайте, что вы можете о нём рассказать?
Камни все одинаковые?
Если затрудняетесь, можно взять в помощники карточку (модель обследования объекта) (Один ребёнок рассказывает, остальные дети слушают и задают уточняющие вопросы, если рассказывающий ребёнок о чём-то не сказал).
Воспитатель : Дети, скажите, какие помощники помогали нам рассматривать камни и определять признаки?
Дети : Глаза помогли определить, цвет, размер, форму камней.
Руки, помогли определить какие камни на ощупь по рельефу, форме, весу, температуре, помогли определить размер камней.
А какие ещё органы чувств помогают нам обследовать объекты?
Дети : Уши, нос, язык. (Воспитатель уточняет.)
Физминутка. Вместе с мамой, вместе с папой Мы пойдем сейчас гулять!
Будем в парке вдоль тропинки, чудо камни собирать.
Вот камень круглый, словно мяч.
А этот точно блин.
Вот тот на зайчика похож
А этот как дельфин.
Мы чудо камни соберём
И в детский садик отнесем.
Воспитатель : Ребята, а удобно нашу коллекцию рассматривать? Почему?
Дети : Потому что она хранится, лежит в одной коробке и некоторые камни не видно .
Воспитатель : А что вы можете предложить?
Дети : Разложить в разные коробочки, разделить, высыпать камни.
Воспитатель : А как вы предлагаете разложить камни, как можно разделить камни, по каким признакам?
Дети : Камни можно разложить по цвету, размеру, форме.
Воспитатель : -Ребята, а по месту нахождения камни все одинаковые ?
-Камни были найдены в одном месте?
А как ещё можно разделить наши камни по месту нахождения ? (речные, морские, горные) .
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие коробочки я для вас приготовила. Коробочки разные или одинаковые? Разные коробочки, по какому признаку? А что у них одинаковое? Я вам предлагаю разложить в них камни. (Дети раскладывают камешки по указанным на коробочке признакам, в каждой коробочке разные камни).
Итог занятия (вопросы к детям) :
Ребята, что вы сейчас делали?
Кому хочется рассказать о своей коллекции?
Кто такие коллекционеры?
Расскажи, какие бывают камни по признаку места?
Какие помощники нам помогали рассказать о признаках камня?
Ты собирала камни в коробочку, по каким признакам?
Для чего нужны камни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
цикл занятий "удивительные камни"
одним из эффективных методов развития детей является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные ...
Удивительные камни
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Содержит интересную экспериментальную деятельность с детьми, художествен...
Конспект экспериментальной деятельности "Удивительные камни"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема "Удивительные камни"Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами....
Конспект по образовательной области "Познание" - "Удивительные камни"
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с разнообразием мира камней и их свойствами...
«Мир удивительных камней».
Тематический день тематической недели «Коллекционирование» в средней группе....
Удивительные камни
Камни в природе и что может сделать человек из камня....
Открытое занятие по экспериментальной деятельности "Удивительные камни"
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи:Обучающие: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большо...