Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (для детей раннего возраста)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
(для детей раннего возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес»
(для детей раннего возраста)
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей раннего возраста по теме: «Весна». Это конспект интегрированного занятия, направлен на закрепление знаний детей о сезонных изменениях.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: закрепление знаний детей об изменениях в природе весной.
Задачи:
Образовательные:
закрепить понятия «длинный-короткий», «по одной»; цвета «жёлтый», «зелёный», «синий»;
формировать способности к диалоговой речи, умение отгадывать загадки;
активизировать словарь названиями диких животных (медведь, заяц), птиц (воробей, синица);
продолжать учить отвечать на вопросы;
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, мелкую, крупную моторику рук, зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать интерес, бережное отношение к природе, активность, самостоятельность, уважение к ответу сверстника, доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: плоскостное изображение солнышка (без лучиков); корзинка с прищепками; для полосы препятствий: лента голубого цвета – ручеёк, модули – кочки, пни; искусственные ёлочки; фонограмма «Пение птиц»; плоскостное изображение воробья и синицы; мягкие игрушки – медведь, заяц.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание, демонстрация предмета, подражательные упражнения, подвижная игра, рефлексия.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста. Какое сейчас время года? (весна)
– Что происходит в природе весной? (листочки на деревьях распускаются)
– Листочки какого цвета? (зелёные)
– А небо весной какое? (синее (голубое), белые облака)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (солнышко)
– Солнышко какое?
– Посмотрите внимательно на солнышко. Чего у солнышка не хватает? (лучиков). Ребята, солнышко к нам очень спешило, по дороге все лучики раздарило.
– Из чего можно сделать лучики? (из пластилина, из прищепок, из бумаги…)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое у меня в корзиночке? (прищепки)
– Какого цвета прищепки? (жёлтого)
– Скажите, как можно использовать прищепки? Правильно, мы с вами из прищепок сделаем солнышку лучики. Берём по одной прищепке и прицепляем к нашему солнышку.
Воспитатель: мы с вами помогли солнышку лучики вернуть. Солнышко говорит вам «спасибо».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое солнышко стало яркое, красивое!
А, чтобы в нашей группе всегда было светло, тепло и радостно, я прикреплю солнышко на окно.
Воспитатель: Ребятки, скажите мне, а вы любите путешествовать? Я тоже очень люблю путешествия. Солнышко приглашает нас в весеннее путешествие. Но путь наш будет не близкий, трудный, поэтому будьте очень внимательны и аккуратны, смотрите себе под ножки, не толкайтесь.
Полоса препятствий:
Воспитатель: По дорожке мы шагаем, громко топать начинаем –
Топ, топ, топ, топ!
Через быстрый ручеёк –
Прыг-скок, прыг-скок!
Через кочки, через пни,
Ты, смотри, не упади…
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до весеннего леса. Как красиво кругом! А запах… Вдохните…
Воспитатель: Слышите, кто это так чудесно поёт? (птички)
– А где же они? Посмотрите вокруг.
– Где же они, где? Не видно птичек.
– Может быть мы их позовём? (да)
Воспитатель: Прилетайте птички к нам, к нам, к нам (взмахи вытянутыми руками).
Зёрнышек я птичкам дам, дам, дам (постукиваем указательным пальцем правой руки о ладонь левой).
Клювиками птички – клю-клю-клю (с помощью трёх пальцев – большого, указательного и среднего изобразить клюв птички).
Я смотрю на птичек (наклоны головы вправо – влево)
И пою: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля», песенку пою (хлопки в ладоши).
«Ля-ля-ля, ля-ля-ля», песенку пою (хлопки в ладоши).
Воспитатель: Ребятки, смотрите, на ёлочку прилетели птички! (воспитатель прикрепляет на ёлочку плоскостное изображение воробья и синички).
– Кто мне скажет какие птички к нам прилетели?
– Что есть у птички? (голова, клюв, крылышки, хвостик)
Воспитатель: Ребята, но в лесу живут не только птички, а ещё животные (звери).
Послушайте внимательно загадку:
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом,
Очень любит сладкий мёд,
Да малину с веток рвёт. Кто это? (медведь).
Воспитатель: Правильно, ребятки, молодцы, вот он какой мишка косолапый (из-за ёлочки воспитатель достаёт медведя – мягкая игрушка).
– Поздороваемся с мишкой: «Здравствуй, Мишка!»
– Как мишка рычит? (дети изображают рычание медведя: 0-0-0)
– Что медведь любит кушать? (ягоды, мёд вкусный, сладкий…)
– Ребята, а кто знает стишок про мишку? (дети читают стихи)
– Ой, какие молодцы! Ребята, Мишке очень понравились ваши стихи.
– Ну, что отпустим Мишутку обратно в лес. Его мама уже, наверное, потеряла: «До свидания, Мишка»!
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Белый, маленький пушок
По лесочку прыг-прыг, скок! Кто это? (заяц).
– Правильно, ребятки, молодцы, вот он какой зайчишка-трусишка (из-за ёлочки воспитатель достаёт зайчика – мягкая игрушка).
– Ребятки, зайчик весь дрожит, он нас испугался! Погладьте зайку. Чтобы он успокоился и перестал нас бояться.
– Ребята, расскажите мне про зайчика. Какой заинька? (серый, пушистый..)
– Почему зайчик серый, а не белый? (весной зайчики меняют свою белую шубку на серую)
– Какие у зайчика ушки? Длинные или короткие?
– А, хвостик какой? (короткий)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перестал заинька дрожать, хочет с нами поиграть!
Представьте, что мы с вами тоже зайчики. Присели на корточки.
Игра «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делаем ручками ушки на голове и ими шевелим)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопки в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыжки на обеих ногах)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 строки 2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал. (убегаем)
Воспитатель: Ребята, уже поздно, солнышко нас заждалось, пора нам с вами возвращаться в детский сад.
Полоса препятствий:
Воспитатель: Через кочки, через пни,
Ты, смотри, не упади.
Через быстрый ручеёк –
Прыг-скок, прыг-скок!
Возвращаемся домой
В детский сад родной!
Воспитатель: Ну, что ребята, понравилось вам наше путешествие в весенний лес?
Расскажите солнышку, кого мы в лесу встретили?
Дети рассказывают, делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
Конспект развлечения «Путешествие в весенний лес» для детей старшего возраста c ТНР, с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель:Использование здоровьесберегающих технологий для сохранение и укрепление здоровья, профилактики различных заболеваний и приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:Обучающие:- продолжать учи...
Конспект НОД по продуктивной деятельности (рисование) для детей раннего возраста Тема: «Весенняя травка»
Цель: продолжать формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе.Задачи: проявлять эмоциональную отзывчивость на стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка&raq...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» (для детей раннего возраста 2-3 г.)
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес»(для детей раннего возраста 2-3 г.)Цель: Закрепление знаний детей об изменениях в природе весной.Задачи: Закре...
Конспект занятия “Путешествие в весенний лес” для детей раннего возраста
Предлагаю вам конспект интегрированного занятия, направленного на закрепление знаний детей о сезонных изменениях....
Конспект экскурсии: «Путешествие по детскому саду» для детей раннего возраста 2-3 года
laquo;Путешествие по детскому саду» для детей раннего возраста 2-3 года...