Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия на хлебозавод"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с различными профессиями и их характеристиками (шофер, экскурсовод, пекарь, мастер, кондитер, упаковщик).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_na_hlebozavod_-_kopiya.docx | 789.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия на хлебозавод»
Это отличная идея для детского сада, которая может помочь детям узнать о процессе производства хлеба и значении этой пищи в нашем рационе. Вот как можно организовать такую игру.
Цель: Познакомить детей с различными профессиями и их характеристиками (шофер, экскурсовод, пекарь, мастер, кондитер, упаковщик).
Задачи:
- формировать положительное отношение детей к профессии пекаря;
- учить детей употреблять существительные с обобщающим значением (хлебобулочные изделия);
- углубить знания по организации работы хлебозавода
- воспитывать в детях уважение к труду людей;
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Подготовка
Создание атрибутов:
- Изготовьте реквизит для представления хлебозавода: большие картонные коробки можно использовать для создания «печи», «тестомеса», «упаковочной линии».
- Используйте игрушечные продукты: хлеб, булочки, выпечка.
- Подготовьте одежду для «работников» (косынки, фартуки, поварские шапки, специальная одежда для «пекарей»).
Создание уголка хлебозавода:
- В одном из уголков группы создайте небольшую «пекарню», где будет находиться весь реквизит и атрибуты для игры.
- Оформите стенды с картинками процессов — замешивания теста, выпекания хлеба и упаковки.
Разделение ролей
1.Шофер – водитель.
2.Экскурсовод - главный проводник экскурсии
3. Экскурсанты – группа детей/взрослых, желающих узнать о хлебозаводе.
4. Мастер – объясняет процесс производства хлеба.
5. Пекарь – показывает, как делают тесто и выпекают хлеб.
6. Кондитер – рассказывает о сладкой выпечке и десертах.
7.Упаковщик – показывает, как упаковывают готовую продукцию.
Сценарий игры:
Этап 1: Подготовка к экскурсии
- Шофер собирает детей (экскурсанты) у детского сада.
- Водит их к автобусу и рассказывает о том, что они отправляются на хлебозавод.
- Для настроения шофер может включить веселую музыку и предложить детям угадать, какие профессии могут быть на заводе.
Этап 2: Поездка
- Во время поездки экскурсовод рассказывает, как важен хлеб в жизни людей и как он производится.
- Дети могут задавать вопросы о хлебе, и экскурсовод будет на них отвечать.
Этап 3: Прибытие на хлебозавод
- На заводе экскурсанты встречают мастера, который рассказывает, как все начинается с муки и воды.
- Мастер показывает, где хранятся ингредиенты, и объясняет, как из них делают тесто.
Этап 4: Знакомство с профессиями
- Экскурсанты переходят к пекарю, который демонстрирует:
- Как замешивается тесто.
- Как формируют хлеб и ставят его в печь.
- Дети могут попробовать замешать тесто, используя специальные приспособления.
- Далее они идут к кондитеру, которая показывает:
- Как готовятся сладости, такие как пирожные и плюшки.
- Дети могут украсить свои собственные маленькие печенья (предварительно приготовленные, чтобы ускорить процесс).
- Наконец, экскурсанты встречают упаковщика, который объясняет:
- Как свежий хлеб упаковывается и отправляется в магазины.
- Дети могут попробовать упаковать несколько «батонов» из игрушечного теста.
Этап 5: Обсуждение и вопросы
- После экскурсии экскурсовод собирает всех вместе и предлагает обсудить, какие профессии они увидели и какие им больше всего понравились.
- Дети могут поделиться своими впечатлениями, выбрать свои любимые профессии и объяснить, почему они хотят стать пекарем, кондитером или упаковщиком.
Этап 6: Возвращение
- Экскурсанты садятся в автобус. Шофер включает веселую музыку и начинает обсуждать, как они будут готовить хлеб дома или с родителями.
- В конце игры шофер благодарит всех за участие и предлагает в следующий раз отправиться на другую экскурсию, чтобы изучить новые профессии.
Заключение
Эта сюжетно-ролевая игра поможет детям не только узнать о процессе производства хлеба, но и развить интерес к профессиям, связанным с производством и кулинарией, в непринужденной и веселой обстановке.
Эта игра не только развлекательная, но и познавательная, что помогает детям лучше понять процесс производства и важность хлеба в нашей жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...